"Маз-Спортавто" празднует победу: Второе место на "Дакаре 2018"
20.01.2018 22:59
Просто Мария

«Дакар» чествует победителей. Долгожданный 14 этап ралли-марафона «Дакар-2018» завершился сегодня в Аргентине. Более 4500 километров скоростных участков и более 9000 километров дорог за спиной участников юбилейной 40-й гонки.

a5aa473fe63948867ec5c03f80a3d55a639ae5d221b.jpg

В самом начале пути организаторы обещали, что вторая половина маршрута будет сложнее первой. Ведь по результатам последних лет и проведенных ралли-марафонов стало ясно, что первая половина слишком усложнена, из-за чего большой процент гонщиков выбывает из борьбы еще до достижения экватора марафона, а это отпугивает новичков. В африканских изданиях «Дакара» всегда было полегче с этой точки зрения, и участников всегда было больше. Но кто бы мог подумать, что первая часть маршрута, изобилующая ловушками перуанских песков, станет не такой уж и легкой – каждый день выбывали участники, а количество сходов удивляло болельщиков.

2fb6fa8a1a8a285248a1afaad4cec95a639b40e0ec8.jpg

Из 44 стартовавших в Лиме грузовиков до финиша добралось лишь 24 экипажа. В других классах борьба была не менее острой – в мотозачете 139 стартовавших, но финишировало всего 85; из 49 квадроциклов до финиша добрались лишь 32; из 92 внедорожников посчастливилось оказаться на финише в Кордобе 43 машинам, наименьший процент сошедших среди SxS, где из 11 машинок шестеро празднуют победу над Дакаром 2018.

Команда «МАЗ-Спортавто» смогла пройти гонку в полном составе и записать в копилку достижений свою первую победу – второе место на легендарном ралли-марафоне. Серебряный бедуин даже и «не снился» руководителю команды Сергею Вязовичу до последнего дня, ведь на протяжении нескольких этапов он боролся за третье место в генеральной классификации зачёта грузовиков.

1328625c8cbd8c38ee69dc95a553ee5a639b61393a5.jpg

Сергей Вязович,  пилот экипажа 512:  «До последнего километра заключительного спецучастка мы очень переживали чтоб все прошло гладко и ничего не произошло. Знали случаи, когда и на последних километрах дистанции сходят автомобили, поэтому пока линию финиша не пересекли и думать, не думали ни о чем другом. Напряжение переполняло. Мы безмерно счастливы! Это самый сложный «Дакар» из тех, которые я помню. Особо впечатляет, что он юбилейный и состав участников очень серьезный - больше 10 сильнейших экипажей мира бились только за подиум. Но не то чтобы включиться в борьбу, добраться до финиша не всем экипажам удалось, поэтому то, что в такой битве мы устояли и стоим на второй ступени пьедестала – супер!

У нас были и неудачи, мы переворачивались, попадали в солончаки, теряли третью позицию, снова ее добивались…

В Боливии было тяжело, страшно, что потеряем много времени, особенно когда сели в солончаке. Самая курьезная ситуация была на спецучастке «Супер Фиамбола», когда мы попали в «пятерку» на старт, где было два «Ивеко» и два «Камаза» и один «Маз» - помощи было ждать не от кого. И именно там мы умудрились лечь в треугольную воронку, упав на левый бок, заглохнув. Включив блокировки и вывернув руль, сумели раскачаться, и машина упала обратно на правые колеса. Это не шутка! Мы поднялись без помощи другого грузовика. Пожалуй, это самый яркий момент гонки. В плане эмоций этот «Дакар» зашкаливал. Этот «Дакар» мы ехали с большим запасом, ориентируясь на соперников, а «валить» так как хотелось мы позволили себе лишь на 20-ти заключительных километрах спецучастка «Супер Фиамбола». 

Мы выдержали натиск со стороны соперников, не поддались на давление со стороны и «Ивеко», и «Камаза», и дошли до финиша. Поздравляю всю команду: парни, вы – молодцы. И благодарю всех, кто в нас верил, верит и продолжает поддерживать».

Хоть и говорят, что выигрывает тот, кто не ломается, но в этом году в команде "МАЗ-Спортавто" ночами спать не удавалось почти всем. Когда ставка высока и борьба идет за подиум, распределение сил уже иное – механики удвоили внимание, каждый день машина проходила доскональный осмотр и сборку - чтоб ни болтик, ни проводок не подвел. И техника отработала на «отлично».

«Тише едешь – дальше будешь» и данная поговорка как нельзя лучше подходит к описанию выбранного темпа и стратегии команды, когда экипажи проходили перуанскую часть гонки. Именно там команда старалась ехать наиболее аккуратно, даже Алексей Вишневский, впервые попавший в такие пески, ехал третьим. А ведь именно там, в Перу, началась череда сходов у грузового зачета.

1706f91ca9e49286ae59e0b1d91d285a639b9b6acbb.jpg

Павел Гаранин,  штурман экипажа 512:  «Все было особенным:  Аргентина удивила бездорожьем и серпантинами, хотя обычно - это скоростные этапы. Рады, что мы на финише и в призах. Спасибо всей команде».

Андрей Жигулин,  механик экипажа 512:  «Даже если б завтра пришлось выходить на старт и снова 14 этапов – поехал бы. Еще не осознали, что все закончено и мы на подиуме. Технический спорт не все зависит от людей, тут нужно найти грань между возможностью техники и возможностью людей и, надеюсь, мы нашли. Второе место – круто. На этом «Дакаре» наш пилот смог совладать с собой и машина не подвела – все было планово, не было поломок».

Алексей Вишневский,  экипаж 518:  «Второй «Дакар» в моей карьере и он гораздо сложнее, чем прошлый. Было непросто, много песка, но как ни странно, мы прошли его без особенных проблем, хорошо ехали. Пробитый поддон лишил нас многого – скатились вниз в турнирной таблице. Но откатившись на 18 место, мы смогли добраться к финишу гонки до 14 позиции. Надеюсь, я улучшу свой рекорд и дойду в один день до цели».

Александр Василевский,  экипаж 503:  «Ад – закончился! Очень суровый и серьезный «Дакар», можно сказать, гонка для настоящих мужчин. Таким он и должен быть – трудным, недоступным, притягательным. В этом году он показал то, что он не прост для всех – начавшись с песков, это стало очевидным. С 2012 года не было таких серьезных песков, каньонов, опасных, каменистых трасс. Привыкнув за эти пять лет к гонкам другого формата, в этом году участникам пришлось узнать, что такое настоящий «Дакар», как в Африке когда-то. Но мы готовы еще раз. Спасибо всем, кто за нас болеет. Может кто-то и не верил, что у нас получится что-то, но для этого команда существует и развивается. Спасибо нашей команде за сплоченность и дружбу, потому у нас такой результат".

 

Итоги гонки для команды:

Экипаж № 512 (С.Вязович/П.Гаранин/А.Жигулин) - 2 место генеральной классификации грузовиков.

Сергей Вязович - пилот, мастер спорта республики Беларусь, стартов на Дакаре – 6. Павел Гаранин - штурман, мастер спорта республики Беларусь, стартов на Дакаре – 7. Андрей Жигулин - механик, мастер спорта республики Беларусь, стартов на Дакаре - 5.

Экипаж № 503 (А.Василевский/Д.Вихренко/А.Запорощенко) - 12 место.

Экипаж № 518 (А.Вишневский/М.Новиков/А.Неверович) - 13 место.

Впереди в планах команды «Маз-Спортавто» марафон «Шелковый путь 2018» в июле и строительство нового автомобиля для достижения новых побед.

Фотографии:  G-Energy Team

d18f181fd10b0d4ae2ff82f59413c65a639bd35826e.jpg

Добавить комментарий