Баха "Россия - Северный лес": Нассер лидирует, Домзала сдает позиции
17.02.2018 22:54
Просто Мария

Баха «Россия – Северный лес» проходит в Карелии – второй день первого этапа Кубка мира по ралли-рейдам закончился доминированием на трассе катарского пилота. Нассер Салех Аль-Аттия уверенно чувствует себя на карельских снежных дорогах, хотя его преимущество над чешским экипажем составило всего лишь четыре минуты.

0bf343d17cc340c1cd3520d9393f005a8894612ffd7.jpg

Специальные участки, проложенные вблизи русско-финской границы, оказались на редкость динамичными и скоростными, практически каждый пилот отзывался о трассе настолько восторженно, что не поверить сложно. Хорошему настроению способствует и ясная солнечная погода, мороз и отсутствие падающего снега.

В субботу гонщикам предстояло проехать два спецучастка длиной 104 и 170 километров. Первая секция дня прошла довольно обыденно – почти все приехали на финиш без каких-либо происшествий, аккуратничая и приноравливаясь к скоростному пилотированию на скользком покрытии, за исключением пары экипажей. На BMW X3 Дениса Кротова, рассыпался ступичный подшипник, а Борис Гадасин вынужден был вернуться "на галстуке" и с кучей проблем.

a46cf7a8b1f8523e84674920dcd1585a8894a51e694.jpg

Борис Гадасин,  пилот экипажа № 8:  «Что случилось? Это «привет» зиме! Потому что у нас в машине замерзли сапуны в нескольких системах – в гидроусилителе руля и в коробке передач. Машину с мороза завели, из-за этого разорвало масляный радиатор, и соскочил шланг с ГУРа. То есть всё потекло, мы как-то там соединили, опоздали из-за этого на старт, но, вроде как, успели поехать. И километров через шесть стали гореть, потому что масло из рулевого управления попало на глушитель, и получился небольшой пожар. После этого обнаружили, что новая «волшебная» система, которую требует ФИА, в принципе на морозе не работает. То есть ты кнопочку жмешь, ничего не работает, но «тест» показывает, что всё в порядке. «Родной» российский огнетушитель и мужики, закидывающие снегом машину, помогли ей не сгореть. И это уже само по себе плюс, а всё остальное… К завтрашнему дню машина будет готова, а вопрос допуска – это не к нам».

На втором спецучастке быстрейшим оказался Аль-Аттия, а вторым стал Тапио Лауронен, для которого данные дорожки практически родные – Тапио проживает всего в нескольких десятках километров от района проведения ралли, правда, по другую сторону границы, но часто бывает в этих местах.

db16093e8756e6d377242320a2c3175a8894c299191.jpg

Мартин Прокоп из Чехии замкнул тройку лидеров после стокилометрового спецучастка, но его преимущество перед Владимиром Васильевым, расположившимся на четвертой позиции, было не велико – всего две минуты. Плотная борьба шла и в категории Production – Алексей Титов на Ford Raptor F150 оторвался от катарского экипажа на Toyota LC200 всего на 27 секунд. А лидерство в категории «легких» автомобилей в категории Т3 упрочил француз Клод Форнье.

23adf1316a5c981b48115982ad1a8a5a8894f5bcdcd.jpg

После "уплотнения" канала и небольшого перерыва, автомобили выдвинулись на второй, более протяженный спецучасток. Уверенность после первой половины дня уже выросла и пилоты осмелели. Это сразу же сказалось - количество ошибок началось увеличиваться. Тапио Лауронен потерял вторую позицию из-за спустившегося колеса, экипаж из Аргентины под управлением Фернандо Альвареса не рассчитал скорость и засел на бруствере. Однако вырваться из снежного плена смог довольно быстро.

А вот кому не повезло, так это победителю прошлогодней бахи «Россия – Северный лес» польскому пилоту Арону Домзале. Он умудрился дважды за день перевернуть свой автомобиль. После первого переворота к нему на помощь пришел экипаж из Саудовской Аравии и Ясир Сейдан вернул Toyota Hilux на дорогу, а во второй раз спасением и постановкой на колеса занимался чех Мартин Прокоп. Время, потраченное экипажами на спасение коллег, компенсировали.

e78d1f21edd6e1f7b14b552fe31c205a88952033708.jpg

В категории Т3 сменился лидер - француза Клода Форнье обогнал Дмитрий Пономаренко на такой же технике - Polaris RZR 1000.

Завтра для участников бахи "Россия - Северный лес" заключительный день и экипажей ожидает снова два спецучастка общей протяженностью 228 километров.

Арон Домзала,  пилот экипажа № 3:  «Да, мы перевернулись, причем дважды за сегодня! Можно сказать – это достаточно плохой день. В первый раз я был немного более быстр в повороте, чем было нужно. Сугроб и мы перевернулись, к сожалению, мы заблокировали дорогу. Спасибо Ясиру за помощь нам и Мартину за помощь во второй раз. Да-да, длинный день, я надеюсь, что он уже подошел к концу».

Якуб Пшигоньски,  №2:  «Мы первый раз в России, и первый раз в жизни на снежном покрытии, и это непросто. У меня был шанс потренироваться на снегу. Мне очень нравятся спецучастки! Они отлично подготовлены, но мне ехать скользко и тяжело. И тут очень просто сделать ошибку, потому что машина все время находится в скольжении на высокой скорости и снег по сторонам выглядит очень «гостеприимно». Очень легко сделать ошибку, но это ралли. На второй проход, я думаю, изменится состояние дороги и возможно в некоторых местах станет лучше (не так скользко) – увидим. Потому что по ходу гонки может происходить что угодно».

Мартин Прокоп,  №4:  «Трасса в действительно отличном состоянии, похожа на ССУ «Пролог», в таким же прекрасным сцеплением колес с дорогой. Так что по спецучастку можно было действительно «лететь». Мне нравится быть здесь, нравится ехать в гонке. Если сравнить гонки ралли и ралли-рейдов: тут нет стенограммы, я точно не знаю куда следую. В классическом ралли можно ускоряться, зная, что ты ожидаешь увидеть впереди на дороге. А сейчас я должен быть всегда готов к неожиданностям, но я чувствую себя уверенно, потому что понимаю, чего стоит ждать от снежного покрытия. Понимаю, как снег может менять «характер» на узких и широких дорожках - то, что часто пугает менее опытных. Возможно, для меня будет даже несколько проще адаптироваться в Абу-Даби к дюнам, это будет чем-то новым для меня, но такое покрытие тоже мне знакомо. Тут по-настоящему здорово. Помня классическое ралли, штурман может делать пометки на повторяющихся спецучастках, но честно говоря, мы ленимся делать это. Я пытаюсь запоминать. Ведь тут действительно высокие скорости, и штурман сфокусирован на дороге, и ему неудобно делать заметки. Мне кажется, что я запомнил большое количество поворотов и это поможет мне на втором проезде».

0007e615812b9a716dfa74aa48d6305a8895430263f.jpg

Добавить комментарий