Баха «Россия – Северный лес» проходит в Карелии – второй день первого этапа Кубка мира по ралли-рейдам закончился доминированием на трассе катарского пилота. Нассер Салех Аль-Аттия уверенно чувствует себя на карельских снежных дорогах, хотя его преимущество над чешским экипажем составило всего лишь четыре минуты.
Специальные участки, проложенные вблизи русско-финской границы, оказались на редкость динамичными и скоростными, практически каждый пилот отзывался о трассе настолько восторженно, что не поверить сложно. Хорошему настроению способствует и ясная солнечная погода, мороз и отсутствие падающего снега.
В субботу гонщикам предстояло проехать два спецучастка длиной 104 и 170 километров. Первая секция дня прошла довольно обыденно – почти все приехали на финиш без каких-либо происшествий, аккуратничая и приноравливаясь к скоростному пилотированию на скользком покрытии, за исключением пары экипажей. На BMW X3 Дениса Кротова, рассыпался ступичный подшипник, а Борис Гадасин вынужден был вернуться "на галстуке" и с кучей проблем.
Борис Гадасин, пилот экипажа № 8: «Что случилось? Это «привет» зиме! Потому что у нас в машине замерзли сапуны в нескольких системах – в гидроусилителе руля и в коробке передач. Машину с мороза завели, из-за этого разорвало масляный радиатор, и соскочил шланг с ГУРа. То есть всё потекло, мы как-то там соединили, опоздали из-за этого на старт, но, вроде как, успели поехать. И километров через шесть стали гореть, потому что масло из рулевого управления попало на глушитель, и получился небольшой пожар. После этого обнаружили, что новая «волшебная» система, которую требует ФИА, в принципе на морозе не работает. То есть ты кнопочку жмешь, ничего не работает, но «тест» показывает, что всё в порядке. «Родной» российский огнетушитель и мужики, закидывающие снегом машину, помогли ей не сгореть. И это уже само по себе плюс, а всё остальное… К завтрашнему дню машина будет готова, а вопрос допуска – это не к нам».
На втором спецучастке быстрейшим оказался Аль-Аттия, а вторым стал Тапио Лауронен, для которого данные дорожки практически родные – Тапио проживает всего в нескольких десятках километров от района проведения ралли, правда, по другую сторону границы, но часто бывает в этих местах.
Мартин Прокоп из Чехии замкнул тройку лидеров после стокилометрового спецучастка, но его преимущество перед Владимиром Васильевым, расположившимся на четвертой позиции, было не велико – всего две минуты. Плотная борьба шла и в категории Production – Алексей Титов на Ford Raptor F150 оторвался от катарского экипажа на Toyota LC200 всего на 27 секунд. А лидерство в категории «легких» автомобилей в категории Т3 упрочил француз Клод Форнье.
После "уплотнения" канала и небольшого перерыва, автомобили выдвинулись на второй, более протяженный спецучасток. Уверенность после первой половины дня уже выросла и пилоты осмелели. Это сразу же сказалось - количество ошибок началось увеличиваться. Тапио Лауронен потерял вторую позицию из-за спустившегося колеса, экипаж из Аргентины под управлением Фернандо Альвареса не рассчитал скорость и засел на бруствере. Однако вырваться из снежного плена смог довольно быстро.
А вот кому не повезло, так это победителю прошлогодней бахи «Россия – Северный лес» польскому пилоту Арону Домзале. Он умудрился дважды за день перевернуть свой автомобиль. После первого переворота к нему на помощь пришел экипаж из Саудовской Аравии и Ясир Сейдан вернул Toyota Hilux на дорогу, а во второй раз спасением и постановкой на колеса занимался чех Мартин Прокоп. Время, потраченное экипажами на спасение коллег, компенсировали.
В категории Т3 сменился лидер - француза Клода Форнье обогнал Дмитрий Пономаренко на такой же технике - Polaris RZR 1000.
Завтра для участников бахи "Россия - Северный лес" заключительный день и экипажей ожидает снова два спецучастка общей протяженностью 228 километров.
Арон Домзала, пилот экипажа № 3: «Да, мы перевернулись, причем дважды за сегодня! Можно сказать – это достаточно плохой день. В первый раз я был немного более быстр в повороте, чем было нужно. Сугроб и мы перевернулись, к сожалению, мы заблокировали дорогу. Спасибо Ясиру за помощь нам и Мартину за помощь во второй раз. Да-да, длинный день, я надеюсь, что он уже подошел к концу».
Якуб Пшигоньски, №2: «Мы первый раз в России, и первый раз в жизни на снежном покрытии, и это непросто. У меня был шанс потренироваться на снегу. Мне очень нравятся спецучастки! Они отлично подготовлены, но мне ехать скользко и тяжело. И тут очень просто сделать ошибку, потому что машина все время находится в скольжении на высокой скорости и снег по сторонам выглядит очень «гостеприимно». Очень легко сделать ошибку, но это ралли. На второй проход, я думаю, изменится состояние дороги и возможно в некоторых местах станет лучше (не так скользко) – увидим. Потому что по ходу гонки может происходить что угодно».
Мартин Прокоп, №4: «Трасса в действительно отличном состоянии, похожа на ССУ «Пролог», в таким же прекрасным сцеплением колес с дорогой. Так что по спецучастку можно было действительно «лететь». Мне нравится быть здесь, нравится ехать в гонке. Если сравнить гонки ралли и ралли-рейдов: тут нет стенограммы, я точно не знаю куда следую. В классическом ралли можно ускоряться, зная, что ты ожидаешь увидеть впереди на дороге. А сейчас я должен быть всегда готов к неожиданностям, но я чувствую себя уверенно, потому что понимаю, чего стоит ждать от снежного покрытия. Понимаю, как снег может менять «характер» на узких и широких дорожках - то, что часто пугает менее опытных. Возможно, для меня будет даже несколько проще адаптироваться в Абу-Даби к дюнам, это будет чем-то новым для меня, но такое покрытие тоже мне знакомо. Тут по-настоящему здорово. Помня классическое ралли, штурман может делать пометки на повторяющихся спецучастках, но честно говоря, мы ленимся делать это. Я пытаюсь запоминать. Ведь тут действительно высокие скорости, и штурман сфокусирован на дороге, и ему неудобно делать заметки. Мне кажется, что я запомнил большое количество поворотов и это поможет мне на втором проезде».