Баха «Россия – Северный лес» определила сегодня победителей первого этапа Кубка мира по ралли-рейдам. Выиграл гонку Нассер Аль-Аттия, подтвердив свой статус действующего обладателя Кубка мира по ралли-рейдам.
Команда G-Energy заняла третье место в зачете Кубка мира, но отличилась тем, что собрала максимум призов. В рамках бахи «Россия - Северный лес» проходило два соревнования, куда могли подать заявки спортсмены в дисциплине ралли-рейды – этап Кубка мира и этап Чемпионата России. Команде G-Energy, благодаря скорости Владимира Васильева и отличной навигации от Константина Жильцова, достались следующие награды:
3 место абсолютного зачета первого этапа Кубка мира по ралли-рейдам;
1 место зачетной группы Т1.2 первого этапа Кубка мира по ралли-рейдам;
1 место абсолютного зачета первого этапа Чемпионата России
Владимир Васильев, пилот экипажа №6: «Ну не одолеть бензиновую машину на дизельной. Действительно сложно противостоять бензиновым моторам, да и пилоты, конечно, очень хороши. Если посмотреть в статистику, следующий «дизель», который едет – Якуб Пшигоньски, он даже мне проигрывает много. Хотя он великолепный быстрый пилот. В начале дня мы были настроены догнать Тапио Лауронена, который был на третьей позиции. Нас с ним разделяли какие-то секунды, но, к сожалению, он сломался, поэтому уступил нам место не в борьбе, а по «техническим причинам». Я очень рад, что гонка состоялась, были определенные сложности, но то, что все сложилось удачно, и погода постаралась, и организаторы смогли сделать невозможное, за что спасибо каждому – это здорово. Здорово и то, что в этом году интерес к бахе проявили такие пилоты, которые заставляют своих конкурентов быть сильнее, и здорово, что такие гонки позволяют поднять уровень мастерства россиян – участники Чемпионата России смогли оценить свои силы и возможности.
Признаться честно, у нас, организаторов, были мысли «а не заканчивать ли делать эту гонку», хотя мне она очень нравилась, и моим партнерам по организации, особенно Руслану Мисикову, который сам когда-то участвовал в ней. Но в этом году состав участников и борьба на трассе превзошли все ожидания - и много зрителей, и дорога хорошая, и погода. Мы, организаторы, научились организовывать гонку (смеется)».
Надежность техники и слаженная работа механиков не отвлекала экипаж от состязательной части соревнования, позволяя испытывать автомобиль в экстремальных условиях зимнего бездорожья.
Константин Жильцов, штурман: «Каждый год я делаю новые пометки в дорожных книгах, казалось бы, мы знаем эти дороги не первый год, но каждую гонку они удивляют нас своей новизной. Да, есть некоторые места и связки, от которых "никуда не деться" и мы о них помним. В этом году было достаточно много снега и дороги почистили иначе. На такой быстрой гонке любой поворот проходится на "чувствах", здесь некогда думать. Увидел трамплин и, прыгай не раздумывая, для этого нужно чувствовать эти дороги и уметь по ним ездить, помимо умения правильно управлять автомобилем. В отличие от летних гонок, мы с собой берем теплые вещи, на всякий случай, и дополнительно устанавливаем "в африканскую" машину печку, а не кондиционер”.
Начало сезону положено, и первые очки в зачете Кубка мира уже есть в копилке экипажа, впереди жаркая гонка в Дубае – Объединенные Арабские Эмираты ждут участников 8 и 10 марта 2018 года.
Абсолютный зачет
1. Nasser Saleh AL-Attiya (QAT) / Matthieu Baumel (FRA) - Toyota Hilux Overdrive
2. Martin Prokop (CZE) / Jan Tomanek (CZE) - Ford F150 Evo
3. Vladimir Vasilyev (RUS) / Konstantin Zhiltsov (RUS) - Mini One
Зачет Т2
1. Aleхey Titov (RUS) / Andrey Rusov (RUS) - Ford F150 Raptor
2. Bruno Oliveira (PRT) / Paulo Marques (PRT) - Nissan Double Cab
3. Adel Hussain Abdulla (QAT) / Nasser Al-Kuwari (QAT) - Toyota LC VDJ 200
Зачет Т3
1. Claude Fournier (FRA)/ Szymon Gospodarczyk (POL) - Polaris RZR 1000
2. Dmitrii Ponomarenko (RUS) / Kirill Shubin (RUS) - Polaris RZR 1000
3. Maria Oparina (RUS) / Taisiia Shtaneva (RUS) - BRP Maverick Atmo