После самой северной гонки в календаре Кубка мира по ралли-рейдам бахи «Россия – Северный лес», высшая гоночная серия в данной дисциплине «переезжает» на юг планеты – второй этап Кубка мира стартует в Объединенных Арабских Эмиратах. Dubаi International Baja стартует 9 марта и пройдет в коротком двухдневном формате.
Россиян в международной серии становится больше, но из тех, кто в текущем году намерен покорять трассы Кубка мира, экипаж команды G-Energy под управлением Владимира Васильева и Константина Жильцова является единственным, кто запланировал к участию весь сезон.
По итогам первого этапа, прошедшего в Карелии, Владимир Васильев и Константин Жильцов занимают третью строчку генеральной классификации среди пилотов и штурманов. Первое место отвоевал себе катарский пилот Нассер Аль-Аттия, на втором расположился Мартин Прокоп из Чехии.
Борьба на этапах в Эмиратах намечается интересная, ведь в списке заявленных участников лидер Кубка мира как раз и отсутствует – Нассер Аль-Аттия и Меттью Бомель пропускают две подряд гонки и посещать как баху «Дубай», так и ралли-рейд «Абу-Даби Дезерт Челлендж», который пройдет в конце марта, не планируют.
Основными претендентами на победу на короткой дубайской гонке должны стать три сильнейших экипажа: Владимира Васильева, Мартина Прокопа и Якуба Пшигонски. Местные пилоты, выступающие на аналогичной технике категории Т1, конечно, могут отнять очки, но бороться в серии весь сезон они явно не планируют.
Сложная логистика не позволила многим европейским экипажам сразу из Карелии доставить свою технику в Эмираты, поэтому часть участников отказалась от старта в гонках средневосточного региона, переключив внимание на этапы в Европе.
Команда G-Energy, сразу после покорения январского марафона Africa Eco Race, где серебряная награда экипажу досталась не просто, провела ребилд автомобиля Mini и отправила его в Эмираты еще в начале февраля. На второй машине, аналогичной Mini all 4Racing, на которой выступали в Африке, состоялся старт на бахе «Северный лес», а сейчас механики готовятся к путешествию в Дубай, где начало следующей недели они начнут в порту - встречая технику и начиная подготовку к «жаркой» гонке.
Константин Жильцов, штурман команды: «Изучаем документы гонки, собираем информацию. Особенность бахи в том, что она пройдет по песчаным дорогам и по бездорожью. Будут и небольшие дюны, коварство которых заключается в том, что они имеют изломанный профиль. Бонусом к этому пойдет жара и ориентирование для штурманов – дорог там не наблюдается и навигации будет отдана важная роль.
Отличие от первого этапа, помимо снега, холода и льда, будет в том, что профессиональные раллийные навыки тут уже отойдут на второй план и свойство пилотирования спортсмена, который умеет ездить по бездорожью и по навигации, будет цениться особенно высоко».
8 марта экипажи пройдут административные и технические проверки на Автодроме Дубай и там же, но вечером, пройдет церемония торжественного старта.
Два этапа, общей протяженностью в 348 километров, ожидают гонщиков в пятницу и субботу, а закончится второй этап Кубка мира церемонией финиша вновь на Автодроме Дубай, в 17 часов, в субботу.