В Объединенных Арабских Эмиратах проходит второй этап Кубка Мира по ралли-рейдам – баха «Дубай».
Сегодня участники вышли на старт первого спецучастка гонки - 173 километра по настоящему бездорожью. Российский экипаж под управлением Владимира Васильева и Константина Жильцова прошел первую часть дистанции двухдневной гонки в отличном темпе, заняв по итогам дня вторую позицию в «абсолюте». Петербуржец уступил лишь польскому пилоту Якубу Пшигоньски, и то всего две минуты и шесть секунд.
Ранний подъем и выезд на трассу, расположенную всего в 50 километрах от крупнейшего арабского мегаполиса, обоснован, ведь, несмотря на то, что на календаре ранняя весна, здесь, в Дубаи, уже после 9 утра столбик термометра не опускается ниже 32-35 С в тени.
Организаторы стараются выпустить на трассу специального участка первыми участников мотозачета и квадроциклистов. Очередь пилотов зачета «Автомобили» приходит позже.
Экипаж команды G-Energy дебютирует на дубайской гонке и первые километры дистанции трассы пилот ехал аккуратно, наращивая темп по мере знакомства с особенностями местного ландшафта. Довольно твердый грунт, изобилующий камнями, солончаки, намекали на возможную опасность для колес, а песчаные зоны, то и дело пересекающие трек гонщиков, добавляли остроты и вносили разнообразие.
Владимир Васильев довольно быстро взял свой темп и вышел в лидеры. «Хозяин» местной трассы шейх Халид Аль-Кассими столкнулся с техническими проблемами и его прототип Peugeot 3008 Dakar остался стоять в пустыни, в то время как его обгонял весь гоночный канал.
Стартовавший со второй позиции Мартин Прокоп как раз и стал заложником тех самых песчаных зон - в неудачной попытке форсирования огромных дюн, его Ford F-150 Evo застрял и чешский экипаж потерял довольно много времени, работая лопатой.
Неплохое время показал дуэт саудита Язира Сейдана и россиянина Алексея Кузьмича – пилот впервые едет настолько мощной для него технике по пескам и показывает неплохие времена.
Владимир Васильев: «Сегодня был классный день. Посмотрели, что из себя представляет дубайская баха. В основном это пески, но не дюны, а некие «дюнеты». Дорожек нет, и в основном это пересечение вот этих небольших дюн. Мы довольно быстро перестроились и настроились на эту гонку. После первого этапа в Карелии, где трассы больше напоминали дороги чемпионата мира по классическому ралли, тут ты вынужден быть предельно внимательным и смотреть, что находится за каждой дюной, чтобы не было сбросов».
Константин Жильцов, штурман: «Сегодня была очень интересная трасса – зигзаги, право-лево, дорога петляла все время. Прям какая-то змейка пятидесятиугольная. Постоянная смена покрытия, солончаки, сменяющиеся дюнами. На второй половине дистанции нас догнал Якуб Пшигоньски и ехали мы то, пропуская его вперед, то обгоняя. Он настоящий «мотогон» и его стиль пилотирования сохранился и при пилотировании автомобиля. Благодаря ему, мы сами подняли свой темп, хорошая интересная борьба должна продолжиться и завтра».
Завтра участники проедут эту же трассу и те же 173 километра. Предварительные результаты гонки будут известны уже около полудня, когда финиширует первая десятка пилотов зачета «Автомобили». Церемония торжественного финиша пройдет в 17 часов по местному времени.
Фотографии: Лина Арнаутова, Денис Бушковский