Гонка Abu Dhabi Desert Challenge стартовала в Арабских Эмиратах в выходные.
Третий этап Кубка Мира по ралли-рейдам пройдет в формате многодневной гонки и имеет повышенный двойной коэфициент очков за сложность. Учитывая то, что сейчас по итогам двух этапов в серии первое место доставалось двум разным экипажам, а Нассер Аль-Аттия, один из главных претендентов на титул, вынужден пропустить две гонки в Эмиратах, то на данный момент несколько участников имеют высокие шансы изменить картинку в итоговом положении и получить заветный двойной комплект очков на пути к лидерству.
В субботу дисциплина ралли-рейды прикоснулась к миру кольцевых гонок – на трассе «Королевы автоспорта» Формулы 1 ЯС МАРИНА прошел пролог ралли-рейда. Мероприятие, больше похожее на шоу, чем на спортивный заезд, открыло 28-е издание Abu Dhabi Desert Challenge. По итогам пролога десятка быстрейших пилотов имеет право выбора стартовой позиции. Хотя эта процедура больше важна на коротких гонках, типа бахи, здесь, на ралли-рейде это скорее формальность, чем необходимость.
На 2-х километровый спецучасток, а точнее на круг гоночного кольца, вышли 36 автомобилей и багги. Тяжелым, неповоротливым автомобилям, с подвеской совсем не предназначенной для подобных гонок, было не легко на кольцевой трассе.
Но лучшими стали шейх Халид Аль-Кассими из ОАЭ и поляк Якуб Пшигоньски, финишировавшие в одно время - 1:11,1 мин.
Российский экипаж команды G-Energy приехал в субботу в "десятке", что обеспечило ему возможность права выбора стартовой позиции на воскресенье. Единственная позиция, которая наименее желанна - первая. Владимир Васильев и Константин Жильцов выбрали шестую позицию для старта.
Сегодня, в воскресенье, участникам предстояли первые песчаные трассы - мелкие дюны сменяются высокими, неровными, в то время как за бортом автомобиля жара, обычная для пустыни в это время года, но непривычная для участников из России. Ехать в таких условиях довольно не просто и многие пилоты на финише жаловались на «сауну» внутри машины.
Экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова пришел к финишу спецучастка шестым. Первым финишную линию пересек француз Люк Альфан, вслед за ним всего в в полутора минутах приехал к пункту контроля времени Якуб Пшигоньски, а Язир Сейдан замкнул тройку лидеров. Владимир Васильев завершил день всего в 11 минутах отрыва от быстрейшего экипажа дня.
Владимир Васильев, пилот: «Сегодня на первых километрах, на 20-30 километре, не успели еще прогреться колеса и на одном из кривых трамплинов разбортировали колесо заднее. И пока меняли нас обогнал Аль-Кассими. Вернее сказать, мы уже садились в машину, когда он проехал, так мы за ним уже и ехали. Под конец спецучастка, километров, наверное, за 40-50, мы приблизились к шейху и ехали у него на «хвосте», не стали обгонять. Ну, и он, правда, нас увидел – добавил «газа». Еще видели Ханта, он, видать, перевернулся. Сначала его капот мы увидели за дюной, а потом его самого догнали. Он ехал, двери подняты, «крыльями машет» - судя по всему все-таки перевернулся. Тут еще первый раз было такое, чтобы нас мотоциклист обогнал, и нас, и Аль-Кассими. А потом упал прямо перед нами, с дюны, видимо, перебрал со скоростью.
Спецучасток состоял из дюн, мы, в принципе, всегда ездим по одним местам, примерно. Жарковато сегодня все равно, хотя не так, как в прошлом году. Тогда температура в автомобиле была больше 100 С. У нас тогда лючок от моторного отсека открылся, и сколько там было с мотора – 120 С, столько и дуло в салон. Я тогда ноги обжог до волдырей, признаться честно, не обращал внимание, какая была погода за бортом. Сегодня в дюнах солнышко тоже припекало очень хорошо».
Константин Жильцов, штурман: "Традиционный этап для гонки в Абу-Даби – 99% песков. На 20-м километре у нас начало спускать колесо, на 30-м мы остановились, его поменяли. Потеряли до двух минут. Мы уже заканчивали, когда подъехал Аль-Кассими и уехал. Пока сели, пока пристегнулись. Мы его догнали потом и так всю дорогу с ним ехали, больше никаких особых моментов. Ну, мотоциклист упал перед финишем перед нами. Видели Ханта, судя по всему, перевернувшегося. Больше никого не видели.
Достаточно рыхлый песок, жарко. В этом году, похоже, будет «весело». Машина вроде целая, все без эксцессов. По ходу этапа шла череда мелких дюн и высоких, и самое главное не просто высоких. Дело не только в этом, а в сложности их. Они все какие-то перекорёженные, кривые, особенно некоторые высокие. Достаточно сильно искривленные и поэтому непростые».
Завтра российский экипаж выйдет на гоночный трек в первой десятке лидеров покорять спецучасток, протяженностью 288 километров.