Победить в Испании: Лукьянюк упрочил лидерство в Чемпионате Европы по ралли
05.05.2018 23:04
Просто Мария

Второй этап Чемпионата Европы по ралли финишировал сегодня в Лас-Пальмасе на Канарских островах.

Абсолютную победу сегодня вновь празднует российский экипаж Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова, выступающие на Ford Fiesta R5.

Для местных зрителей и испанских фанатов автоспорта Лукьянюк является кумиром – его ждут на каждом спецучастке и поддерживают на протяжении всей гонки. Для экипажа из Петербурга это третья победа на островной гонке и российский гимн сегодня звучал в Лас-Пальмасе в третий раз.

Гоночный уикенд Rally Islas Canarias состоял из трех дней и в четверг, помимо церемонии старта, экипажи принимали участие в квалификационных заездах. Алексей Лукьянюк приехал к финишу квалификации вторым и принял участие в церемонии выбора стартовой позиции, отметив свое желание стартовать на 14 позиции.

Два гоночных дня включили в себя восемь и шесть спецучастков, так организаторы спланировали маршрут – бесспорное лидерство на десяти из них показывали Лукьянюк и Арнаутов.

Основным конкурентом петербуржцев стал экипаж россиян, в котором пилот участвует под латвийской лицензией - Николай Грязин и Ярослав Федоров, выступающие на Skoda Fabia R5, по итогам ралли уступили “Лукасу” 51,4 секунды.

Алексей Лукьянюк,  пилот:  «В целом, я считаю, что все сильно прибавили по скорости. В прошлом году мы соревновались только с Магальяэшем и Каетановичем, которые тогда финишировали вторым и третьим. Окей, сейчас у Магальяэша были проблемы с машиной, но куча молодежи сильно прибавила в темпе. Коля Грязин наконец тоже прибавил, приближается. Для нас это круто, что есть «подпор» сзади. Я ожидал, что нам даже будет чуть-чуть сложнее бороться. Мы тоже чему-то научились за прошедшее время и в целом очень уверенно провели эту гонку, практически без каких-либо ошибок. Шины изумительные, не знаю, зачем люди ездят на других. Для этих условий Пирелли идеально подходит, и мы хорошо подобрали состав на каждую секцию. Здесь вообще всё супер.

Russian Perfоrmance Motorsport продолжает собирать победы в копилку очков личных зачетов своих экипажей. Для Сергея Ременника и Марка Розина, выступающих в классе Production ERC-2, финиш на ралли достался волевым усилием. После обидной поломки гидроусилителя руля в середине первого дня ралли, Сергей был вынужден «заправлять» свой Mitsubishi Lancer буквально усилием всего тела в каждый поворот, которых на горных дорогах островных владений Испании бесчисленное множество, что, конечно, сказалось на его самочувствии во второй день гонки.

Итог вчерашнего дня был неутешителен – четвертое место, а отставание от лидера зачета Тибора Эрди составило почти семи минут. И такой «запас» отыграть было бы сложно, если бы не неожиданные «подарки» со стороны соперников.

Асфальтовое ралли – тяжелое испытание для «серийной» техники. После трех спецучастков субботнего дня отказался от борьбы экипаж Хуана Карлоса Алонсо, к тому моменту прочно обосновавшегося на второй строке результатов. Механики не смогли восстановить коробку передач и не выпустили экипаж на завершающую секцию ралли. А за почти тридцать километров до финиша ралли пришло сообщение, что Subaru Impreza Зелиндо Мелегари остановилась на спецучастке – техническая проблема с двигателем и тоже сход.

Таким образом, Сергей Ременник и Марк Розин повторили свой прошлогодний результат, поднявшись на второе место в зачете ERC-2 на ралли Канарских островов.

Сергей Ременник,  пилот:  «Конечно, хотелось совсем не так провести гонку и подняться на подиум не так, как это вышло, а все-таки в борьбе. Но получилось так, как получилось. И может быть есть какая-то вселенская справедливость: за пропавший усилитель руля во вчерашний день, сегодня все шло очень гладко. К сожалению, неудачи наших товарищей продвинули нас на подиум. И, как мы посчитали, сейчас мы поднялись и на первое место в зачете чемпионата».

«Мне кажется действительно верным утверждение, что машины класса Production не выдерживают такие сложные гонки. Возможно, тут надо просто перестать уже мучить эту технику и ехать на другой? (смеется) Вообще, в целом все участники нашего класса имели какие-то, даже минимальные, но проблемы. Даже Тибор Эрди имел проблему с бензонасосом, он быстро справился с ее решением, но не было так, чтобы кто-то проехал всю гонку гладко. У всех что-то было не то. Для этих машин асфальтовое покрытие – это высокие нагрузки, и, думаю, такие длительные нагрузки не даются им бесследно».

По итогам двух этапов команда Russian Performance Motorsport остается лидером чемпионата, а экипажи выходят в лидеры  - Лукьянюк и Арнаутов в классе "Абсолют", Сергей Ременник и Марк Розин в классе ERC-2 Production.

Следующий этап пройдет по гравийным дорогам Греции в первые летние дни - с 1 по 3 июня в окрестностях города Ламии будут звучать моторы гоночных автомобилей, принимающих участие в третьем этапе Чемпионата Европы по ралли.

Добавить комментарий