Похищенные сокровища Европы
26.08.2018 22:48
Просто Мария

С 6 сентября 2018 в кино

Похищенные сокровища Европы

Hitler versus Picasso and the Others (16+)

Документальный,  история,  музейное шоу,  Италия,  Франция,  Германия,  2018,  95 мин.

Режиссёр:  Клаудио Поли

Сценаристы:  Сабина Федели,  Арианна Марелли,  Диди Гнокки

Продюсеры:  Вероника Боттанелли,  Марселла Ратти,  Джованни Дзанинотто

Операторы:  Марко Альфьери,  Матеуш Столецки

Композитор:  Ремо Анцовино

Художник:  Микеле Мали

Монтажер:  Клаудио Поли

В ролях:  Тони Сервилло,  Тимоти Гартон Эш,  Жан-Марк Дрейфус,  Эдгар Фейхтвангер,  Саймон Гудман,  Бертольд Хинз,  Майке Хоффманн,  Эва Клеман,  Маркус Кришер,  Дааф Ледебоэр  и другие

Дата премьеры:  6 сентября 2018 года

6 сентября, к годовщине окончания Второй мировой войны, в кинотеатрах страны выйдет музейное шоу «Похищенные сокровища Европы», которое познакомит зрителя с неизвестными широкой публике шедеврами искусства, вычеркнутыми из истории на рубеже 1930-1940-х годов.

Нацизм двояким образом прибирал к рукам искусство: стараясь уничтожить все следы так называемого «дегенеративного искусства» и сделав системой похищение классических и современных художественных произведений. В 1937 году нацистский режим организовал в Мюнхене две выставки: одну, чтобы заклеймить позором «дегенеративное искусство», и вторую, которую курировал лично Гитлер, чтобы восславить «классическое искусство».

Этот фильм представляет собой удивительное путешествие по пяти выставкам, в нем представлены шедевры Боттичелли, Клее, Матисса, Моне, Шагала, Ренуара, Гогена и многих других.

Прошло 80 лет с тех пор, как нацистский режим вынес запрет на так называемое «дегенеративное искусство», организовав знаменитую выставку в Мюнхене в 1937 году, заклеймившую авангардную живопись и прославившую «чистое арийское искусство». С начала Второй мировой войны нацисты силой забирали произведения искусства из музеев и домов крупных коллекционеров в Германии и на оккупированных территориях. Конфискованные шедевры планировалось переправить в родной город Гитлера Линц, который должен был превратиться в австрийский Лувр (проект остался на бумаге), а также в Каринхалл, частную резиденцию Геринга. По оценкам историков, количество разграбленных нацистами произведений искусства достигло в Германии свыше 16 тысяч, а по всей Европе — 5 миллионов экземпляров. В черном списке  «дегенеративных художников» числились такие выдающиеся мастера, как Пикассо, Матисс, Бекманн, Клее, Кокошка, Дикс, Шагал, Лисицкий.

Фильм 3D Produzioni и Nexo Digital «Похищенные сокровища Европы», снятый режиссером Клаудио Поли, стал лидером проката Италии во многом благодаря участию главного итальянского актера последних лет — Тони Сервилло («Лоро»,  «Великая красота»,  «Последствия любви»), выступившего рассказчиком фильма.

Сначала зритель перенесется в пространство парижской экспозиции «21 rue La Boétie», представляющей часть восстановленного драгоценного наследия из коллекции Поля Розенберга. Розенберг был одним из величайших коллекционеров XX века, собрание которого включало в себя работы таких художников, как Пабло Пикассо и Анри Матисс. Затем действие делает остановку в голландском городе Девентере на выставке «Looted Art», состоящей из похищенных нацистами в годы войны картин. Далее фильм проводит зрителя в немецкие Берн и Бонн на выставку «Досье Гурлитта», где впервые была обнародована подпольная коллекция Корнелиуса Гурлитта. Гурлитт рос в семье торговца искусства, сотрудничавшего с нацистами. При случайном стечении обстоятельств в 2010 году немецкие полицейские после проверки нашли у него тайную коллекцию украденных во время Второй мировой войны сокровищ. Среди похищенных картин были найдены шедевры Шагала, Моне, Пикассо и Матисса.

Другие важные действующие лица фильма — Саймон Гудман, обнародовавший украденную нацистами великолепную коллекцию произведений Дега, Ренуара и Боттичелли, Эдгар Фейхтвангер, живший по соседству с Гитлером за несколько лет до того, как все ценные вещи его семьи были конфискованы, и Том Селдорф, которому удалось разыскать 14 пропавших произведений искусства, принадлежащих его семье в 1930-х годах.

Фильм также ценен комментариями уважаемых экспертов, среди которых историк и автор книги «Каталог Геринга» Жан-Марк Дрейфус и Майк Хоффманн, эксперт по «дегенеративному искусству» и автор биографии Хильденбранда Гурлитта.

Добавить комментарий