В Доме кино состоялась светская премьера фильма «Временные трудности» режиссера Михаила Расходникова. Картину представила съемочная группа: режиссер Михаил Расходников, актеры Иван Охлобыстин, Риналь Мухаметов, Илья Рязанов, Виктория Соловьева и Ирина Безряднова.
Среди гостей премьеры были: Алексей Маклаков, Настя Кудри, Алена Чехова, Мария Кравченко, Илья Антоненко, Виталий Абдулов и др.
Картина «Временные трудности» основана на реальных событиях. Это история человека, который смог стать успешным бизнес-консультантом, несмотря на врожденный недуг. Во многом это стало возможным благодаря и вопреки воспитанию отца, который отказывался признавать болезнь сына и зачастую в этом отказе был жесток по отношению к мальчику. Главные роли сыграли Иван Охлобыстин и Риналь Мухаметов. Кроме того, в фильме принимали участие: Илья Рязанов, Виктория Соловьева, Ирина Пегова, Ян Цапник.
Риналь Мухаметов о режиссере: «Михаил Расходников – потрясающей щепетильности человек. Он постоянно внимателен и к актерам, и к съемочной группе, и к тому, что происходит в кадре. О его дружелюбии можно говорить бесконечно. Очень внимательный и очень чуткий художник, на которого стоит обратить пристальное внимание, потому что его ждут наверняка интересные проекты».
О партнерах: «Колоссальные партнеры – Иван Охлобыстин, Ян Цапник. Я получил от работы с ними невероятное удовольствие. Ян – смешной и одновременно очень мудрый. С ним можно поговорить обо всем. Несмотря на разницу в возрасте, мы сразу стали друзьями. Это удивительное его свойство располагать к себе в считанные минуты. Он столько всего видел, читал, знает. Это очень важно для любого актера. При этом он балагур и с ним вообще невозможно оставаться рядом в плохом настроении. Иван Охлобыстин – чуткий и сильный партнер, рядом с которым очень комфортно, который всегда может помочь. Спасибо продюсеру Георгию Малкову за то, что собрал всех этих людей. Я до сих пор с радостью вспоминаю работу с ними».
О роли: «Для меня это была сложная и важная работа. Когда я ее проживал, именно проживал, то не мог не думать обо всех людях, которые живут так изо дня в день. Я испытываю бесконечное восхищение перед их силой воли и борьбой с собой за самые простые для нас действия. Этой ролью я их всех крепко обнимаю и желаю им сил и здоровья. И невероятного счастья в том, к чему они стремятся».
О реакции критиков: «В силу своего возраста, возможно, я могу заблуждаться, но я так и не понял, что были за претензии. Фильм снят, чтобы обратить внимание на проблему, чтобы задуматься, что всегда есть разные пути. Наша картина не говорит, что показанный нами метод верный. Эта история основана на реальных событиях, и мы показали ее так, как она была рассказана.
Я не хочу, и не буду сравнивать свои проблемы с проблемами моего героя. Я заикался в детстве. Не так, как сейчас - куда сильнее. Мне помогли мои близкие, я был избавлен от варварских методов лечения, которые им предлагали. Но все-таки я довольно долго жил с заиканием, и было сложно. Я сам не принимал себя, а от этого не принимал других людей, не подпускал их к себе, думая, что они будут злы к моей особенности. Когда я принял себя, открылся миру, то оказалось, что люди вокруг совсем другие - добрых и понимающих куда больше, чем злых. Жалость угнетает, любая. Если жалеешь себя или когда тебя постоянно жалеет кто-то. Это как болото. Меня в детстве отправляли одного в магазин, практически заставляя говорить с другими людьми. Трудно было? Да! Но замыкаться - это неправильно».
О критике: «Очень хорошо, когда она обоснована. Условно, если бы мне сказали: этот фильм плохой, потому что, я не знаю, вот здесь плохая монтажная склейка. Но те претензии, которые были высказаны, это вкусовщина, а угодить всем невозможно».
Иван Охлобыстин о сценарии: «Меня привлек сценарий. Но мы все понимаем, что сценарий может быть одним, а кино - другим. Важно, чтобы то, что есть в сценарии, в чистом виде дошло на экран. Поскольку рекомендовал сценарий сам режиссер Миша Расходников, то совпадение двух этих факторов повлияло на мое решение. Обо всем остальном я думал уже потом. В первую очередь, мы как профессионалы должны понимать, можно ли написанное донести до зрителя или нельзя. Мне понравилась позиция режиссера. Мне понравилось, что зрителю история преподносилась не как морализаторская, а прежде всего, как какое-то повествование. Зрители все переживают сами. То есть я понял, что это профессиональный подход, а потом уже тема, которая всем близка».
О фильме: «Если рассуждать серьезно, то это фильм один из самых серьезных подходов к проблеме. К нам домой приходит милая женщина преподавать русский язык и литературу детям. И вот у нее с супругой моей Оксаной за чаем между занятиями завязался разговор. Оксана ей сказала, что фильм критикуют на «Кинотавре», а эта женщина видела фильм в рабочей сборке. Она была так удивлена. «Господи, вы не представляете до какой степени женщина, которая имеет ребенка с проблемами здоровья, мечтает о мужике, который бы хоть что-то сделал». Часто отцы вообще уходят, мужик в этом отношении очень непрочен. И выяснилось, что наша преподаватель очень в теме. Мы думали у нее один ребенок, а у нее два. Второму 30 лет, он с ДЦП. И вот мы говорили, что людям с ДЦП хочется жить в обычном мире - и в этом фишка и этого фильма. Да, отец жестко воспитывает сына. Но для него нет другого выхода. Он видит, что жалость не помогает. И главное, он сам идет на жертву, изначально понимая, что сын не будет его любить. В этом его трагедия - ради сына он сам отказывается от его любви».
О съемках: «Киношное производство вообще отличается тем, что все равно в каких обстоятельствах снимаешься. Можешь хоть голым в ледяном океане купаться, главное, чтобы команда была хорошая».
Продюсер Георгий Малков: «Два европейских кинофестиваля взяли наш фильм в конкурс. Отборщики отзываются о фильме очень хорошо. Для нас в этом некая заочная полемика с мнением некоторых российских критиков. Два значимых фестиваля, воспитанные на сложившихся европейских традициях внимательного отношения к любым людям с ограниченными возможностями, очевидно признают, что фильм сделан с таким же подходом. Нет в этом сомнений и у зрителей, которые смогли посмотреть фильм на нескольких российских фестивальных показах».
Фильм Михаила Расходникова «Временные трудности» представлен в конкурсах двух европейских смотров: Salento International Film Festival (1-10 сентября) и Oldenburg International Film Festival (12-16 сентября).
Отец Саши Ковалёва выбрал, как ему казалось, единственно действенный способ поставить больного сына на ноги - относиться к нему как к здоровому человеку. «Ты не больной — у тебя временные трудности».
Поесть, одеться, спуститься и подняться по лестнице подъезда — каждый день у ребенка уходили часы на то, чтобы справиться с простыми бытовыми задачами. В школе — издевательства сверстников. И помощи ждать было не от кого.
Мальчик справился с болезнью, но возненавидел отца. Окончив школу, Саша уехал из дома и прекратил всякое общение с отцом. За 15 лет он стал лучшим бизнес-консультантом страны, который вывел из кризиса сотни бизнесов. «У вас не кризис — у вас временные трудности», — говорил своим клиентам прошедший тяжелый путь становления Александр. Но однажды новый заказ дает ему неожиданную возможность поквитаться с отцом.
Временные трудности
Режиссер: Михаил Расходников
Оператор: Федор Стручев
Сценаристы: Николай Ковбас, Иван Капитонов, Георгий Малков, Михаил Расходников
Продюсеры: Георгий Малков, Владимир Поляков, Михаил Кучмент, Константин Елкин
При участии: ivi
В главных ролях: Риналь Мухаметов, Иван Охлобыстин, Илья Рязанов, Виктория Соловьева, Ян Цапник, Ирина Пегова
Возрастное ограничение: 12+
Выход в прокат: 13 сентября 2018 года
Время: 86 мин.