Эпатажный спектакль «Голый король» латвийского театра покажут в Москве
23.09.2018 23:05
Просто Мария

Впервые в Москве, на сцене московского драматического театра имени А. С. Пушкина, 12 октября состоится спектакль «Голый король» Даугавпилсского театра (Латвия). Острополитический спектакль, который пытались запретить в Латвии городские власти. Современная европейская театральная эстетика. Эффектное, визуально безупречное и высокотехнологичное действо.

b3273862358599fbaece80035739eb5ba7efa735996.jpg

«Голый король» - музыкальная постановка режиссера Олега Шапошникова и хореографа Ирины Савельевой Даугавпилсского театра (Латвия). Спектакль о невероятных событиях в одном государстве создан по мотивам сказок Евгения Шварца и Вильгельма Гауфа. Создатели спектакля, можно сказать, полностью отказались от психологического театра, заставили актеров и танцоров использовать пластику тела в качестве главной изобразительной формы. Такого рода спектакль был впервые поставлен на сцене Даугавпилсского театра.

Но это не просто очень эффектное и красивое музыкальное зрелище. Это спектакль, затрагивающий больные темы современной мировой политики. Темы настолько актуальные, что местные городские власти Даугавпилса предприняли попытку навредить спектаклю и самому театру. В нем жестко высмеивается национальная чванливость с одновременной приверженностью всему иностранному, лживость и лицемерие властей с одновременным движением к тоталитаризму под видом развития демократии.

Сатирическая пьеса Шварца не печаталась до 1960 года, потому что была наполнена опасными политическими аллюзиями, пронизана запретным философским содержанием и тонкой словесной игрой. Авторам постановки кажется, что объединенные в спектакле сказки, для нынешней «демократической ситуации» в разных странах не менее опасны своей сатирической силой, чем в советское время.

Своей красочной формой и обилием обнаженного тела, спектакль намеренно подражает современной массовой культуре, которая пытается заглушить индивидуальность и создать безликую толпу, утопающую в развлечениях и примитивных желаниях.

7a66fe5950bc051e4810555be4cf485ba7efb677f1e.jpg

«Голый король» — это спектакль, в котором драматические актеры вместе с танцевальной труппой используют пластику тела в качестве главной изобразительной формы. Хореограф постановки – Ирина Савельева, cценография спектакля и костюмы созданы художницами Ингой Бермакой Апиах и Агнесе Лейланде в стиле шахматной эстетики. Специально для спектакля французский композитор Igorrr сочинил несколько композиций. Как отметил режиссер постановки Олег Шапошников:  «Мы живем в реальности, которую можно сравнить с игрой в шахматы. Чаще всего – мы пешки в этой игре, но воображаем себя королями. И даже тот, кого официально принято считать королем, на самом деле лишь ряженый шут. Но самая большая интрига – а кто же гроссмейстер? Этого не знает никто. Зато известны правила, по которым он играет. Если знаешь свое место и играешь по правилам – есть шанс получить статус ферзя». «Голый король» обещает много сюрпризов.

Весной Даугавпилсский театр со спектаклем «Голый король» участвовал в Международном театральном фестивале «Встречи в России», который проходит в Санкт-Петербурге в театре-фестивале «Балтийский дом». Директор фестиваля «Встречи в России» и театра-фестиваля «Балтийский дом» Сергей Шуб в благодарственном письме отметил, что спектакль «Голый король» стал одним из самых значимых событий театрального форума, постановку с восторгом приняли зрители, она вызвала обширные дискуссии среди театральных профессионалов. Российский театральный критик Жанна Зарецкая отметила, что впечатления, вызванные этим спектаклем, несколько дней не давали ей покоя:  «Я прямо проснулась с мыслью: какой же чудный спектакль я посмотрела вчера - какой безнадежный и в то же время внушающий самую основательную надежду: потому что пока есть люди, которые из своих бессознательных страхов и комплексов растят вот такие "стихи", не все потеряно для человечества».

0d8193509b62c02f337543d8fdead45ba7efc518df5.jpg

«Голый король» – смелое и искреннее высказывание молодой и полной жизни труппы Даугавпилсского театра, которая оживила сказку Шварца новыми политическими акцентами. Поднятые в спектакле проблемы одновременно локальны и глобальны, не теряют актуальности и сегодня» - поделился своими впечатлениями театровед и театральный блогер Лашa Чхартишвили.

Впервые за последние 10 лет и только с одним спектаклем Даугавпилсский театр из Латвии посетит Москву. Не пропустите.

Возрастное ограничение:  16+

На русском языке.  Длительность спектакля:  2 часа

Билеты в кассе театра имени А. С. Пушкина и на Kassir.ru.

Добавить комментарий