Прямая трансляция из Гранд Опера (Париж) вечера одноактных балетов хореографа Джерома Роббинса пройдет 8 ноября 2018 года в столичных кинотеатрах «Каро 7 Атриум» и «Каро 11 Октябрь».
Знаменитый американский хореограф Джером Роббинс (1918-1998) на протяжении многих лет был ведущим хореографом Нью-Йорк Сити Балет совместно с Джорджем Баланчиным. Несмотря на то, что творческий подход двух этих гениев был абсолютно разным, они прекрасно сотрудничали, занимая в труппе практически равное положение. Роббинс также активно работал на Бродвее (мюзиклы «Вестсайдская история», «Смешная девчонка», «Скрипач на крыше», «Король и я», «Питер Пэн», «Пижамная игра» и др.) и стал обладателем премии «Оскар» (совместно с Робертом Уайзом) за фильм-мюзикл «Вестсайдская история» (1961) – единственный режиссёр, удостоенный этой премии за свой первый и последний фильм.
Роббинс считал Парижскую оперу своим вторым домом после Нью-Йорк Сити Балет и много работал в этом театре. Программа в его честь продемонстрирует неограниченное разнообразие его гения и источников его фантазии. Будь то энергичность полномасштабного балета «Пьесы Гласса» на музыку современного композитора Филиппа Гласса (название балета благодаря игре слов можно перевести и как «Осколки стекла») или интимная нежность «Послеполуденного отдыха фавна» и «Сюиты танцев», везде присутствует его редкое умение сочетать пластику тел с глубоким пониманием музыки. С появлением в репертуаре Парижской оперы балета «Полная свобода», истинного театрального портрета эпохи, можно будет увидеть очередную грань таланта Роббинса.
Прямая трансляция в кинотеатрах пройдет 8 ноября 2018 года, начало в 22:00. Трансляция пройдет в кинотеатрах в Москве: «Каро 11 Октябрь» и «Каро 7 Атриум», и в Санкт-Петербурге в киноцентре «Родина» и кинотеатре «Ленинград-Центр».
Показы в записи начнутся с 16 декабря 2018 года.
Прямая трансляция пройдет на французском языке, с английскими субтитрами.
Показы в записи: французский язык, русские субтитры.
Продолжительность спектакля: 2 часа 10 минут c одним антрактом.
Ведущая трансляции – Орели Дюпон, руководитель балетной труппы Парижской оперы.
География проекта: Екатеринбург, Казань, Калининград, Москва, Новосибирск, Пенза, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Сургут.
Показы проходят в кинотеатрах сети «Каро Фильм», киноцентре «Родина» и кинотеатре «Ленинград-Центр» (Санкт-Петербург), киноконцертном театре «Космос» (Екатеринбург), кинотеатре «Горизонт Cinema&Emotion» (Ростов-на-Дону), кинотеатрах «Победа» (Новосибирск), «Современник» (Пенза), Центре документального кино (Москва) и в Виртуальном зале Московской Филармонии – Филармония 2.
Прямые трансляции и показы в записи спектаклей Парижской национальной Оперы / Opera national de Paris в России представляет OperaHD.
Посвящение Джерому Роббинсу / Tribute to Jerome Robbins
Вечер одноактных балетов
В программе вечера:
«Послеполуденный отдых фавна»
Музыка: Клода Дебюсси
Хореограф: Джером Роббинс
Художник-постановщик, художник по свету: Джин Розенталь
Художник по костюмам: Ирен Шарафф
Фавн – Уго Маршан
Нимфа – Амандин Альбиссон
Балет на музыку Клода Дебюсси – один из наиболее знаковых балетов хореографа, впервые поставленный в 1953 году и с тех пор исполнявшийся многими мировыми балетными труппами, в том числе Большим театром в 2000 году. Роббинс поместил действие в балетную студию, «Фавн» стал отдыхающим танцовщиком, а «Нимфа» – пришедшей в класс балериной. Аскетизм танцевальной студии, упражнения у станка вместо привычного античного сеттинга раскрывают первоначальный эротизм балетных движений.
«Сюита танцев»
Музыка: Иоганна Себастьяна Баха
Хореограф: Джером Роббинс
Художник-постановщик, художник по свету: Джин Розенталь
Художник по костюмам: Ирен Шарафф
Соло на виолончели: Соня Видер-Атертон
Солист - Матиас Хейман
Один из самых поздних балетов Роббинса, премьера которого состоялась в 1994 году. На закате своих дней Роббинс много вдохновлялся творчеством Баха, и три его последние работы поставлены на его музыку. «Сюита танцев» на музыку шести «Сюит для виолончели соло» поставлена специально для Михаила Барышникова. В этом очаровательном камерном балете танцовщик и виолончелист выступают равноправными партнёрами, ведя между собой дружеский диалог.
«Полная свобода»
Впервые в репертуаре Балета Парижской Оперы
Музыка: Леонарда Бернстайна
Хореограф: Джером Роббинс
Художник-постановщик: Оливер Смит
Художник по костюмам: Кермит Лав
Художник по свету: Рональд Бейтс
Первая женщина (с красной сумочкой) - Алис Ренаван
Мужчины - Стефан Бюльон, Карл Пакетт, Франсуа Алю
Вторая женщина - Элеонора Аббаньято
Третья женщина - Орелия Белле
Бармен - Александр Карньято
Балет «Полная свобода» (также известный как «Матросы на берегу») на музыку Леонарда Бернстайна является частью мировой программы в честь столетия Бернстайна, которое отмечается во всём мире. Премьера состоялась в 1944 году в Метрополитен-опере, и эта работа прославила тогда ещё совсем молодого хореографа. Позднее балет послужил основой для мюзикла «В городе». В «Полной свободе» Роббинсу удалось соединить классический танец с джазом, популярными танцами 1940-х годов и другими элементами, больше характерными для мюзиклов. В Парижской Опере этот балет ставится впервые.
«Пьесы Гласса»
Музыка: Филиппа Гласса
Хореограф: Джером Роббинс
Художники-постановщики: Джером Роббинс, Рональд Бейтс
Художник по костюмам: Бен Бенсон
Художник по свету: Дженнифер Типтон
Солистка - Людмила Пальеро
Солист - Одрик Безар
«Пьесы Гласса» на музыку современного классика Филиппа Гласса впервые исполнялись в 1983 году. Это балет для большого ансамбля, полный отчётливо урбанистической энергии, где хореограф сочетает идеи постмодернистского танца с классическим балетным лексиконом. Сочетание повторяющихся ритмов, порывистых импульсов и постоянно меняющихся хореографических схем создаёт физическое воплощение музыки Гласса.
Исполняют: этуали, первые танцовщики и кордебалет Парижской национальной Оперы
Режиссёр трансляции: Седрик Клапиш