С 22 ноября 2018 в кино
Жена
The Wife (18+)
Драма, Великобритания, Швеция, США, 2017, 100 мин.
Режиссёр: Бьёрн Рунге
Авторы сценария: Джейн Андерсон, Мэг Уолицер
Продюсеры: Клаудия Блюмхубер, Розали Сведлин, Мета Луиза Фольдагер, Пьерс Темпест, Christine Linnea Andersen, Джеро Баукнехьт, Georgia Bayliff, Нина Бисгор, Марк Купер, Флориан Даргель, Томас Эскильссон, Стив Голин, Хьюго Грумбар, Питер Густафссон, Тим Хаслам, Кирстен Ланггаард, Johanna Lind, Герд Шеперс
Оператор: Ульф Брантос
Композитор: Жослин Пук
Художники: Марк Лиз, Кэролайн Греббелл, Пол Густавссон, Мартин МакНи, Триша Биггар
Монтажер: Лена Далберг
В ролях: Гленн Клоуз, Джонатан Прайс, Кристиан Слэйтер, Макс Айронс, Энни Старк, Элизабет МакГоверн, Гарри Ллойд, Моргана Полански, Аликс Вилтон Риган, Karin Franz Körlof и другие
Дата премьеры: 22 ноября 2018 года
За каждым великим мужчиной стоит великая женщина. Джоан Кастальман – преданная жена на протяжении последних сорока лет, а еще тонкая натура, блестящий ум и глубоко зарытые собственные амбиции. Все это – для того, чтобы литературная звезда ее супруга Джо сияла как можно ярче. Но в вечер перед вручением Джо долгожданной Нобелевской премии Джоан решит нанести мужу роковой удар, который раскроет его секреты.
22 ноября в российский прокат выходит фильм шведского режиссера Бьерна Рунге «Жена» с Гленн Клоуз («Опасные связи», «Схватка», «100 и 1 долматинец») и Джонатаном Прайсом («Бразилия», «Игра престолов», «Человек, который убил Дон Кихота») в главных ролях. «Жена» стала фильмом открытия кинофестиваля в Торонто в 2017 году и почти сразу после этого получила стопроцентный рейтинг кинокритиков на агрегаторе Rotten Tomatoes. Фильм до сих пор не теряет своих позиций - критики абсолютно единодушны во мнении о картине.
Фестиваль в Торонто – важная, но далеко не единственная веха в фестивальной истории, как самого фильма, так и Бьёрна Рунге – в 2004 году его фильм «И наступит завтра» получил «Серебряного медведя» на престижном кинофестивале в Берлине. Новый фильм Рунге – это пронзительный и честный рассказ о мужском восхождении к славе, за которым всегда стоит великая женщина. Тема женщины, ее талантов и возможностей в мужском мире становится в последнее время как никогда актуальной в России. А Бьёрну Рунге удалось создать оду женщине, обретению себя и раскрепощению. «Жена» - это тонкая, стильная, снятая в лучших традициях большого кино картина о тайнах идеального брака, природе партнёрских отношений и шаткого положения амбициозной женщины в мире, где правят мужчины. Может показаться, что картину с такими смыслами могла снять только режиссер-женщина, но нет: по словам продюсера картины Луизы Андерсон, Бьёрн Рунге – феминист среди режиссёров-мужчин. Он невероятно чуток и понял абсолютно всё, что заложено в сценарии. Его блестящая драматическая история снята по одноименному бестселлеру Мэг Уолитцер, увидевшим свет в 2003 году. «Жена» - масштабный и долгожданный проект: фильм Рунге уже успел войти в список лучших экранизаций последних лет по версии Los Angeles Times.
Несмотря на то, что «Жена» снята режиссером родом из Швеции, раньше снимавшим на родине, на этот раз у фильма американский каст и американские продюсеры, а съемки проходили в Америке и Стокгольме. В картине задействован очень сильный актерский ансамбль: Кристиан Слэйтер, Джонатан Прайс, Элизабет Макговерн. Абсолютно у всех актеров за плечами – роли в известных работах по всему миру, и многие из них узнаваемы российским зрителем. Но, безусловно, картина выстраивается целиком и полностью вокруг Гленн Клоуз. В предстоящей оскаровской гонке 2019 года фильму прочат номинацию на лучшую женскую роль, филигранно воплощенную этой талантливой американской актрисой. Утверждение на главную роль Гленн Клоуз – большая удача для соавтора сценария Джейн Андерсон. Она подарила и без того интересной героине, взятой из романа Уолитцер, изящество и лёгкость.
Режиссер Бьёрн Рунге: «Для меня этот фильм сродни музыкальному произведению; два инструмента играют для нас. То, как Гленн Клоуз и Джонатан Прайс исполняют свои роли, напоминает мне о музыке – как будто два солирующих инструмента играют вместе. Во время монтажа я увидел, насколько нераздельны сюжет и их игра. Они сумели слить воедино сценарий и актёрскую работу, что увлекает невероятно. Эта история развивается, опираясь не только на сюжет. Как режиссёр, я всегда стремлюсь найти такие подходы, когда я смогу предоставить актёрам максимальную свободу. И ещё очень важно найти музыку для сценария, чтобы история закружилась. Если всё сложится, то зритель закружится вместе с героями, в ключевые моменты фильма».
«Жена» - мудрое, внимательное и провокационное откровение Джоан Кастельман, супруги именитого нью-йоркского писателя Джо Кастельмана, одно из тех, кто правит миром … и не знает, как заботиться ни о себе, ни о других.
Джо, один из выдающихся американских романистов, готовится стать обладателем Нобелевской премии по литературе. И бесконечно любезная Джоан, которая в течение сорока лет игнорировала собственный талант писательницы, дабы фигура её мужа сияла ярко, решает положить этому конец.
После того, как чета Кастельманов узнаёт о том, что Джо получит премию, они отправляются отпраздновать это событие в Швецию. Резкий и несколько высокомерный, Джо Кастельман стал одержим славой и почестями. Джоан же остаётся заботливой женой, готовой помочь мужу даже в этой борьбе с призраками. Она посещает события, приуроченные к вручению премии, вместе с Джо, и его коллеги высоко её оценивают. Джо торопится объяснить, что его жена не пишет, но никто из них не знает, что однажды Джоан собиралась стать писательницей.
Флэшбек переносит нас в то время, когда Джоан была молода – студентка колледжа, потерявшая голову от своего профессора Джо Кастельмана. Уже тогда Джо был хвастливым молодым писателем, у него была жена, ребёнок и почти ни одной опубликованной работы. Визиты Джоан в офис Джо приводят к романтической связи, проходит совсем немного времени и пара начинает жить вместе в небольшой и пыльной квартирке. Годы супружеской жизни не изменяют привычек Джо – даже в Стокгольме он пытается соблазнить фотографа, которая нанята, чтобы снимать поездку.
Литературные устремления молодой Джоан сходят на нет из-за жёсткого сексизма начала 60-х. Она получает работу в издательстве, но всё, чем ей приходится заниматься – бегать за кофе для своих начальников. Как только у неё появляется возможность, она отправляет рукопись Джо на рассмотрение. Когда же она даёт ему совет, касательно черновика, он выходит из себя, отказываясь принимать какую бы то ни было критику. Тогда она осторожно предлагает свою помощь, что в последствии оборачивается многолетним сотрудничеством, где они оба оказываются зависимы друг от друга, и без которого не взошла бы звезда Джо Кастельмана.
Во время пребывания в Стокгольме, Джо как будто не может вспомнить имени одного из своих персонажей. Джоан тут же встаёт на его защиту, в ответ на скепсис их угрюмого сына Девида.
Девид Кастельман, приехавший к родителям ради церемонии, тоже хочет стать писателем. Он жаждет одобрения от отца, но Джо критикует короткие рассказы сына довольно беспощадно, чем ранит и отстраняет от себя Девида.
Скептически настроен не только Девид. Докучливый репортёр Натаниэль Боун не отстаёт от Кастельманов ни на шаг, следуя за ними всюду – от аэропорта до отеля. Боун работает над откровенной биографией Джо и надеется раздобыть смачные подробности о карьере Джо и о его супружестве. В то время как сам Джо и близко его не подпускает, Джоан предпочитает оставаться в его компании. Боун уверен, что стоит копнуть глубже, и ему откроются тёмные тайны. Он приглашает Джоан на коктейль, но она остаётся непроницаемой и ничего нового ему не открывает.
Наступает вечер церемонии вручения наград. Когда Джоан сообщает Джо, что уходит от него, у него случается сердечный приступ. Джоан сразу же оставляет своё презрение и пытается спасти мужа, но оказывается бессильна. И, не смотря на то, что домой Джоан возвращается без мужа, она чувствует решимость и грядущие возможности.
«Жена» раскрывает тайны блестящего брака, того, как двое супругов пришли к точке невозврата, поднимает вопросы о природе партнёрских отношений и шаткого положения амбициозной женщины в мире, где правят мужчины, оборачиваясь поразительным и незабываемым финалом, который разоблачает секрет, что охранялся так бережно.
Брак, талант, секрет: экранизация нашумевшего бестселлера
Завораживающая история любви, брака и сокровенных тайн в получившем признание критиков фильме шведского режиссёра Бьёрна Рунге «Жена».
Это история многолетнего брака, основанного на страсти, амбициях и немыслимом компромиссе, который по истечении долгих лет терпит крах. Это аккуратное и разностороннее исследование отношений, складывающихся в зрелом возрасте, и увлекательное наблюдение человеческой природы во всей её многогранности.
Фильм может похвастаться мощным актёрским составом, главные роли в котором отведены Гленн Клоуз и Джонатану Прайсу.
Фильм основан на полюбившемся читателю романе Мэг Уолитцер. Сюжет, разворачивающийся в настоящем времени (1990-е годы в рамках фильма), перемежается флешбеками, отсылающими зрителя к началу романтических отношений героев, в 1950-е и 60-е.
Для сценариста Джейн Андерсон («Лоскутное одеяло», «Что знает Оливия?») фильм предоставил возможность рассказать историю о браке и жажде успеха, используя не большое количество персонажей, что встречается не часто.
«В 2003 году вышел потрясающий роман Мэг Уолитцер «Жена». Я прочитала его и была им просто покорена. Ведь Мэг что делает, она рассказывает о том, насколько это губительно быть женщиной-писателем. Рассказывает, каково это быть женой светила литературы. И быть единственной, кто знает о том, что на самом деле талантлива она сама», - рассказывает Андерсон.
Тем не менее, Андерсон понимала, что история требует некоторых изменений, адаптации для экранизации. «Когда вы адаптируете литературный текст под экранизацию, приходится вносить изменения, усиливать драматизм повествования, делать его более захватывающим, более ярким. В романе великий Джо Кастельман номинирован на некий приз, вручаемый в Хельсинки, в Финляндии. Я изменила этот момент, подняв ставки до Нобелевской премии. Также я добавила в повествование взрослого и весьма травмированного сына Джо и Джоан Кастельман».
Утверждение на главную роль Гленн Клоуз – большая удача для Андерсон. Она подарила и без того интересной героине изящество и лёгкость. «Джоан Кастельман очень сдержанная, элегантная и скромная женщина, находящаяся в тени своего блистательного мужа», рассказывает Андерсон. «Кто мог бы лучше справиться с этой ролью, отыграть все оттенки характера, всю его многослойность, чем Гленн Клоуз, сама элегантность и проницательность?»
Она надеется, что фильм спровоцирует разговоры о браке, о том, какие секреты он может скрывать и каких компромиссов требовать. «Когда я пишу сценарий. Я всегда себя спрашиваю: «О чём станут говорить зрители, когда выйдут из зала?» И я думаю, вот о чём: какие компромиссы требует брак, партнёрство? Правомерны ли те секреты, которые хранят оба супруга? Приходится ли женщине идти на компромиссы? И что касается мужей, как они любят и уважают своих жён?»
Секреты и ложь: сложные характеры героев «Жены»
Чтобы суметь рассказать историю этой пары во всей целостности, не нарушая при этом хрупкости, во всей её замысловатости и не утеряв её чёрного юмора, для постановки был необходим чуткий, мудрый режиссёр, умеющий работать с сильными актёрами.
Умение Бьёрна Рунге видеть сюжеты с особенной точки зрения, как, например, в «Искусственном дыхании» или лауреате «Серебряного медведя» фильме «Рассвет», обеспечило ему место в кресле режиссёра «Жены».
По мнению продюсера Пьерса Темпеста, он с самого начала уловил тон, в котором должен был быть сделан фильм. «Бьёрн здорово описал фильм, как натянутую резинку, сплошь покрытую трещинами, которая рвётся в самом конце, когда вскрывается главный секрет», говорит Темпест. «Это потрясающе захватывающее кино, которым мы все очень гордимся».
Режиссёр начал работать с командой на самых ранних этапах, на протяжении всего подготовительного периода, который всегда затягивается надолго. Рассказывает продюсер Розали Сведлин: «Когда Джейн, с которой я познакомилась много лет тому назад, когда мы работали над другим проектом, снова появилась в моей жизни, я как раз читала «Жену», и мне не давали покоя мысли о том, сколько ещё всего предстояло сделать. В какой-то момент я начала думать над тем, как это вообще осуществимо. Внезапно мне пришла в голову следующая мысль: поскольку действие разворачивается в основном в Стокгольме, я могла бы привлечь к работе шведского продюсера».
И спустя некоторое время, сразу после прочтения сценария, к команде присоединилась Мета Луиза Фольдагер Соренсон.
«Я просто влюбилась в сценарий, я не могла поступить иначе. К тому же он идеально подходил для копродукции, поскольку действие разворачивается в Стокгольме. Так что я пригласила шведского режиссёра, Бьёрна Рунге. Он потрясающий режиссёр, он потрясающе работает с актёрами. Кроме того, у него большой опыт работы в театре, и я подумала, что это как раз то, что нам нужно для этого проекта».
«Мы утвердили его в качестве режиссёра сразу после того, как он прочёл сценарий», продолжает Сведлин. «Он просто влюбился в него, загорелся им. Его ответ по почте был просто чудесным, особенно нам понравилась его фраза «Это кино для каждого». Он не воспринял этот фильм, как кино для избранной публики, но проникся сразу всеми его темами».
«Кто-то скажет, что для того, чтобы сохранить всю хрупкость этого произведения, в качестве режиссёра выступить может только женщина», говорит Андерсон. «Бьёрн Рунге – феминист среди режиссёров-мужчин. Он невероятно чуток и понимает абсолютно всё, что заложено в сценарии».
Разбирая «Жену»: роль режиссёра
Режиссёр Бьёрн Рунге получил признание благодаря своему умению работать с актёрами, способности вдохнуть в историю жизнь, раскрывать каждого из актёров, раскрывать глубины сценария – что привлекло именитых актёров к работе над этим фильмом. Роль сыграли и его театральные работы.
Самого Рунге в сценарии привлекали отношения разных героев, насыщенность и сила этих отношений.
«Между матерью, отцом и сыном разворачивается некая игра. Мне это напомнило ранние мои театральные работы и съёмки в Швеции. Но что меня действительно привлекло, так это то, что история этих людей разворачивается на фоне истории о Нобелевской премии, внутри неё. Частная история внутри истории масштабной. Думаю, главное отличие сценария от романа в том, что в нём весомая роль отведена сыну Джоан и Джона – Девиду».
Когда пришло время утверждать актёров, режиссёр шутил: «Вообще-то, это Гленн Клоуз утвердила меня, и только потом я утвердил остальных».
И действительно, шестикратная номинантка на Оскар, звезда которой горит вот уже сорок лет, интересовалась творчеством, как режиссёра, так и сценариста «Жены». «Я уже много лет восхищаюсь работами Джейн Андерсон, поэтому, когда я узнала, что автором сценария является Джейн, предложение меня заинтриговало сразу», - рассказывает Гленн Клоуз.
И добавляет о Рунге: «Мне по душе его манера работы. Думаю, он идеально сочетает свои знания о театре и кинематографе. Он превосходно понимает тонкости актёрской работы и даёт тебе время, особенно, когда речь идёт о сложных сценах. Манера, в которой он готовит площадку к съёмке, даёт актёру время, он чудесно организовывает весь процесс. У меня такое чувство, что во время съёмок этого фильма мы стали маленькой театральной труппой».
Большой вклад в рабочий процесс, и в профессиональный опыт режиссёра, привнесло умение Гленн Клоуз работать интуитивно. «Она потрясающим образом чувствует камеру и чувствует, как себя вести с ней и, в то же время, не держится прописанного в сценарии текста», - рассказывает Рунге. «Никогда раньше я не наблюдал такой работы с персонажем. Она точно знает, что она должна вложить в свою героиню, какие эмоции, и что та, в свою очередь, должна передать зрителю».
На исполнителя главной мужской роли команда искала актёра, способного придать персонажу Джо Кастельмана достоверности и ветрености, способного составить пару Гленн Клоуз и создать на экране сложные супружеские отношения. Выбор пал на известного британского актёра Джонатана Прайса.
«Сценарий заинтересовал меня отчасти и потому, что ставить его должен был Бьёрн», - рассказывает Прайс. «Мне нравятся его работы, и мне понравилось то, что этот фильм об отношениях. Мне не терпелось приступить к работе, особенно из-за Шведского, северного взгляда на эту историю».
Актёр подошёл к работе над своим персонажем в натуралистической манере, что очень впечатлило Рунге. «В одной сцене, где он только просыпается, по его взгляду можно понять, что ему только что приснился странный сон. Я не ставил ему такой задачи, это то, что он привнёс сам. Работать с Гленн и Джонатаном было удивительно хорошо. Они – идеальная пара. Актёрская пара, которая будто создана друг для друга.
«За отправную точку они берут небольшие логические детали, а затем, когда эти детали становятся для них ясны и понятны, вписываются в общий контекст, они начинают работать над эмоциональной составляющей сцены. Только разобравшись с этим, они могут пойти на встречу друг другу – две души, ведущие бой со своими судьбами. Собственно, фильм как раз об этом».
Прайс соглашается с тем, что у них с Гленн развились серьёзные профессиональные отношения во время съёмок, и что это очевидно, когда смотришь фильм. «Я всегда восторгался ею как актрисой. Мы с ней одного возраста, мы оба можем черпать из более-менее схожего жизненного опыта. Нам не надо что-то объяснять друг другу, что мне тоже очень нравится. Нам обоим понятны желания наших персонажей. Это действительно прекрасно работать с кем-то, кто настолько отдаётся своей работе».
«Работать с Джонатаном было великолепно», - добавляет Клоуз. «Я помню его в «Бразилии», много лет назад, мне никогда не забыть этой его роли. Он один из лучших в своём поколении, так я была в восторге и это честь для меня – работать с ним».
Отношения Джоан и Джо, несомненно, составляют ядро фильма, но для команды было не менее важно подобрать и остальных персонажей, без которых история не ожила бы. «Когда я искал актёра на роль Девида, сына Кастельманов, я хотел найти кого-то хрупкого, ранимого и, вместе с тем, имеющего свои шипы», - объясняет Рунге.
«Джо несколько боится их собственно сына, Девида, и мне было очень важно найти актёра, в котором было бы это сплетение черт. Лирическая сторона и брутальная. Макс Айронс подошёл как нельзя лучше».
Айронс, в свою очередь, получил огромное удовольствие от работы с режиссёром. «Он невероятно точен. Очень расслаблен. Он говорит с нами, и мы всё понимаем. Мы каждую смену заканчивали раньше, что немыслимо. Он не распыляется во время съёмок, и он очень душевный человек. Тонко чувствующий интеллигент, а это именно то, что необходимо подобному фильму».
Известный американский актёр Кристиан Слэйтер играет надоедливого репортёра Натаниэля Боуна, который чувствует, что с идеальным браком Кастельманов что-то не так, и решает выяснить, что же именно. Что приводит к одной из самых забавных сцен в фильме.
«Я в этой профессии уже сорок лет, хотите верьте, хотите нет», - говорит Клоуз. «И чем дальше, тем больше я понимаю, как много зависит от возможностей актёра, от свободы, предоставленной внутри сцены, особенно это важно для кино. Иметь возможность пробовать разные вещи, что обеспечит монтажёра разнообразным материалом впоследствии. У нас с Кристианом есть три сцены, где он интервьюирует меня в пабе. Мы здорово повеселились. Мы впервые встретились, и сцена удалась на славу – у нас была возможность пробовать разные подходы».
«Это как интересная партия в шахматы, метафорически, игра в кошки-мышки», - добавляет Слэйтер. «Я пытаюсь заставить её рассказать мне правду, а она держит оборону. Получились очень интересные взаимоотношения».
Поскольку действие фильма отсылает к прошлому героев, необходимо было найти сильных актёров, которые способны были бы воплотить надежды, амбиции и энергию молодых Кастельманов, познакомить зрителя с ними и с их историей ближе, подготовить те откровения, которые происходят к концу фильма. Пару в молодости виртуозно сыграли Энни Старк и Гарри Ллойд.
«Я приняла участие в фильме по нескольким причинам. Я большая поклонница Джейн Андерсон и мне очень нравятся работы Бьёрна Рунге», - рассказывает Старк. «Это невероятно красивый сценарий о браке, о действительно интересных отношениях между двумя людьми».
Гарри Ллойд очень тонко исполнил роль молодого Джо. «Было очень много общего, но мы говорили о том, что изменилось, и в самом начале работы Бьёрн сказал очень интересную вещь: «В каком-то смысле, взрослый Джо больший ребёнок, чем Джо в молодости».
«Думаю, это очень интересный взгляд на отношения двух людей, которые сами по себе сложные личности», - добавляет Старк. «Но сила их любви не только делает эту историю красивой, но, я думаю, влияет на их жизни каким-то, таким образом, который представить даже невозможно. Это действительно интересный взгляд на отношения двух людей».
Прошлое, настоящее и грядущее: мир вокруг отношений Кастельманов
Съёмки фильма проходили в основном в Америке и Стокгольме, а продакшн – неподалёку от Глазго, что находится в Шотландии. Это место уже снискало расположение продюсеров за несколько последних продакшн-периодов.
«Это уже четвёртый фильм, который мы делаем в Глазго, - рассказывает продюсер Клаудиа Блюмхубер. «Здесь мы делали «Побудь в моей шкуре», «Возмездие», «Черчилль» и «Жену». Нам действительно здесь нравится. Команда, поддержка, которую нам оказывают».
«Когда вы снимаете подобные фильмы, вы сразу же думаете, где вы сможете найти лучшие условия для продакшна», - добавляет продюсер Пирс Темпест. «Собственно, всё, что нам нужно, есть в Глазго. Здесь есть две огромные площадки, которые в два раза больше зала, где проходит вручение Нобелевской премии. Здесь есть Конкорд, а это здорово, потому что действие фильма разворачивается в середине 90-х, для которых Конкорд был своего рода эмблемой».
«Шотландия осенью 2016-го навсегда останется в моей памяти», - говорит Рунге. «Это место стало для меня вторым домом. Здесь было просто чудесно, и не только из-за команды или прекрасных локаций, но и потому что события, окружавшие период продакшна были просто невероятными, для меня».
В плане того, как фильм выглядит и какое ощущение дарит, поиск новых локаций был не единственным «захватывающим испытанием», по словам художника-постановщика Марка Лиза, съёмочные периоды были ещё одним, жизненно-важным, этапом продакшна. История разворачивается в разные периоды времени, часто отсылая к прошлому через флешбэки, и в трёх знаковых городах, что усложняло процесс продакшна.
«Что на самом деле занятно, так это то, что в сценарии нет локаций, расположенных в Великобритании или Шотландии, но мы уйму локаций сняли неподалёку от и в самом Глазго», - рассказывает Лиз. «Это было захватывающее испытание, если честно. Нам надо было воссоздать Нью-Йорк 1950-х, Коннектикут 90-х и 60-х, и Стокгольм 90-х».
«Думаю, самым сложным было воссоздание церемонии вручения Нобелевской премии и праздничный банкет. В реальности это масштабные, невероятно дорогие мероприятия, а у нас – ограничения по бюджету и времени. Как же нам быть? Думаю, мы неплохо справились, хоть это и было непростым испытанием, нам пришлось постараться.
Всё дело в аутентичности. Перед вами задачка, её надо решить, и тут дело сводится к тому, насколько реальность и её воссоздание влияют на вас, и насколько вы вглядываетесь в неё, изучаете, погружаетесь. В некоторых моментах мы просто что-то копировали, в других – полагались, в общем, на реальность, но немного отходили от «оригинала» и делали по-своему».
Костюмы в фильме выглядят изыскано и в то же время вполне реалистично. Подобно художнику-постановщику, художник по костюмам Триша Биггар решила хранить верность аутентичности. «Когда работаешь над подобным фильмом, приходится проводить исследования», - рассказывает она.
«Это всегда очень интересно. В данном случае было особенно интересно, потому что я работала с костюмами не одной страны. Очень часто обнаруживалось, что-то, что носили в 90-е в Америке или Британии совершенно не совпадало с тем, во что тогда одевались в Стокгольме. К тому же, американская мода 50-х совершенно непохожа на британскую того же времени.
Всегда непросто запечатлеть сущность определенного исторического времени, это возможно, пожалуй, если соблюдать все присущие ему черты. Сегодня мы не находим 90-е такими привлекательными, какими мы находили их тогда – в 90-е».
Разные исторические периоды и локации требовали создания разных стилей с тем, чтобы разница была легко считываема. Рассказывает Шарлотта Хейворд, мастер по гриму и причёскам: «Самым сложным, пожалуй, оказался период 50-х, часть фильма, где Кастельманы молоды. Надо было так разработать их внешний вид, чтобы можно было поверить, что взрослая пара – это те же люди, просто годы спустя. Нам надо было точно знать, что мы делаем, что мы безошибочно переносим образы из одного времени в другое, сохраняя их узнаваемость».
Продюсер Пирс Темпест надеется, что фильм, который держится на столь сложных взаимоотношениях, найдёт живой отклик у зрителей. «Эти отношения очень настоящие, люди смогут их прочувствовать. Надеюсь, зрители смогут найти знакомые черты в персонажах, что поможет им соотнести себя с ними и ещё глубже погрузится в историю. Думаю, в этом основная польза кинематографа, когда ты полностью проникаешься персонажем», - говорит он.
«Думаю, фильм будет очень эмоциональным», - добавляет режиссёр. «Думаю, это фильм с большим сердцем, фильм, где вы чувствуете, как меняются герои, пытаясь отыскать собственный жизненный путь, для меня это подобно чуду, когда актёры оказываются способны на это, когда они раскрывают своё сердце перед зрителем».