Любовь и прочий зоопарк
15.12.2018 23:24
Просто Мария

С 27 декабря 2018 в кино

Любовь и прочий зоопарк

Gaspard va au mariage (18+)

Мелодрама,  комедия,  Франция,  Бельгия,  2017,  103 мин.

Режиссёр:  Антони Кордье

Авторы сценария:  Антони Кордье,  Джули Пейр,  Натали Найем

Продюсер:  Николас Бланк

Оператор:  Николя Горен

Композитор:  Thylacine

Художники:  Джулия Лемэр,  Michel Schmitt,  Пьер Канитро,  Виржини Дестин

Монтажер:  Кристел Девинтер

В ролях:  Феликс Моати («LOL»,  «Правила жизни французского парня»),  Летиция Дош («Молодая женщина»,  «Мой король»),  Криста Тере («LOL»,  «Человек, который смеется»,  «Ренуар. Последняя любовь»),  Марина Фоис («Миллион лет до нашей эры»),  Йохан Хелденберг («Новейший завет»),  Гийом Гуи,  Элоди Буше,  Noémie Alazard-Vachet,  Венсан Деньяр,  Эльза Хубен и другие

Дата премьеры:  27 декабря 2018 года

Награды и фестивали:  Фильм-участник 40-го ММКФ,  Фильм-участник кинофестиваля в Аррасе (Франция),  Фильм-участник кинофестиваля в Трансильвании (Румыния),  Фильм-участник кинофестиваля в Норвегии,  Фильм-участник кинофестиваля в Рио-де-Жанейро (Бразилия)

Гаспар долгое время не поддерживал связь со своей семьёй. И вот теперь ему снова предстоит вернуться в родной город, чтобы присутствовать на очередной свадьбе отца. Взяв на роль герл-френд эксцентричную подругу, Гаспар отправляется назад в детство — в отчий дом, где его с распростертыми объятиями ждут бабник-отец, зануда брат и красавица сестра.

«Любовь и прочий зоопарк» - это комедия режиссера Антони Кордье с оригинальным и самобытным сюжетом о взрослении и преодолении своих слабостей и страхов, а также о том, как важно найти свой собственный путь в жизни. Эта смелая и причудливая картина, полная колоритных героев, оригинальных шуток, странностей и абсурда тонко затрагивает табуированные темы человеческих взаимоотношений.

В апреле 2018 года фильм был показан в конкурсной программе 40-го ММКФ (под оригинальным названием «Гаспар едет на свадьбу»), где картина была встречена единодушно положительно и была неофициально названа самой зрительской кинолентой смотра. Главные роли в фильме сыграли звезды современного французского кино: Феликс Моати («LOL», «Правила жизни французского парня»),  Летиция Дош («Молодая женщина», «Мой король») и Криста Тере («LOL», «Ренуар. Последняя любовь», «Человек, который смеется»).

По сюжету главный герой фильма Гаспар (Феликс Моати) возвращается в родной город после долгого отсутствия. Для того есть весомая причина - отец Гаспара (Йохан Хелденберг) решил снова жениться. В поезде Гаспар случайно знакомится с Лорой (Летиция Дош) и за 50 евро в день предлагает ей поехать с ним, сыграв роль его возлюбленной, чтобы избежать вопросов семьи о его одиноком положении. Когда Гаспар прибывает на место, выясняется, что его дом - это зоопарк, в котором он провел детство и где по сей день живут его отец, сестра и брат. Каждый из них не так прост, как может показаться на первый взгляд. Отец семейства, хоть и готовится к свадьбе, никак не может унять свою необузданную страсть к женщинам. Брат (Гийом Гуи), присматривающий за зоопарком, старается все держать под тотальным контролем. Младшая сестра (Криста Тере) всё время ходит в шкуре медведицы и беспокоит Гаспара своей нездоровой привязанностью к нему. Каждый член этой семьи являет собой экзотический человеческий образ, подобный обитателю зоопарка, и проходит свой уникальный путь взросления и самопознания. А Гаспару нужно научиться принимать свою странную, разношерстную, порой сумасшедшую семью – такой, какая она есть, а приняв, отправиться дальше.

Главная тема фильма - это тема семьи и отношений внутри нее, болезненных или трогательных, но всегда не идеальных. В картине исследуется проблема разлада, которая рано или поздно постигает любые семьи. По словам режиссера Антони Кордье, при написании сценария и работе с актерами он вдохновлялся пьесой Антона Павловича Чехова «Вишневый сад». Кроме того, среди референсов следует назвать фильм «Это всего лишь конец света» Ксавье Долана, где главный герой также возвращается в отчий дом после долгих лет странствий и практически с нуля пытается построить новые, отличные от прежних, “правильные” отношения с родней. Еще одну параллель можно провести с фильмом «Капитан Фантастик» Мэтта Росса: как и в фильме Росса, семья Гаспара очень отличается от тех семей, которые привычно называть “нормальными”.

Режиссер помещает героев в нелепые, милые и в то же время крайне драматичные ситуации, заставляя их задаваться вопросами, выводящими из привычной зоны комфорта. Но в то же время он не дает универсальных рецептов семейного счастья. Для самого режиссера Антони Кордье картина «Любовь и прочий зоопарк» прежде всего о том, что нужно отказаться от чего-то внутри себя, что останется в детстве, для того, чтобы идти дальше. И для каждого в этом абсурдном и жестоком мире найдется свое место, главное – быть собой.

«Любовь и прочий зоопарк» стал для режиссера Антони Кордье третьей полнометражной работой. Премьера его первого фильма «Холодный душ» прошла в рамках Каннского кинофестиваля в 2005 году, где он получил приз имени Луи Деллюка. Второй фильм «Несколько счастливцев» (2010) был номинирован на главную награду Венецианского кинофестиваля – Золотого льва. Третья работа - «Любовь и прочий зоопарк», помимо Московского кинофестиваля, была показана на фестивалях во Франции, Бразилии, Норвегии и других странах.

 

Режиссер Антони Кордье о фильме

 

- Фильм начинается с истории Лауры, которая случайно оказывается частью группы активистов. Почему вы решили начать фильм именно так?

- То, что я хотел сказать, звучит следующим образом: самые важные вещи случаются с нами случайно. Вымысел также имеет место в реальной жизни. Лаура присоединяется к активистам и совершает с ними совершенно абсурдные вещи. Она привязывает себя к железнодорожным путям, останавливает поезд Гаспара, и таким образом они знакомятся. Именно с этого момента начинается романтическая комедия.

 

- Животный мир – это всепроникающая тема фильма

В конце концов, каковы наши взаимоотношения с животными? Мы бьем их. Это не кажется вам странным? Сестра думает, что она медведь. На что похожа ее сексуальность? Мы находимся под впечатлением, что она может достичь оргазма, когда трется спиной о дерево. Затем, во время съемок я планировал сексуальные сцены так, чтобы они были абсолютно жанровыми, и так как большинству актеров было сложно играть обнаженными, я пытался изобретать хитрые приемы, частично, чтобы раздражать их с помощью них, и таким образом доказать, что нагота, в конце концов, не такая уж сложная вещь. Конечно, когда мы снимаем, все превращается в реальность, и я всегда пытаюсь сделать фильм в соответствии с этим постулатом. Если ты блефуешь, игра не стоит свеч. В начале все пытались предоставить мне чучела животных вместо реальных, имитировать любовные сцены, снимать с игрушечными ружьями… Моя команда не имела в виду ничего плохого, но это просто приводило меня в бешенство. Я видел в этом проявление пуританства.

 

- Персонаж Кристы Тере привносит в фильм сказочные качества. Очевидно, ее медвежья шкура напоминает об «Ослиной шкуре» Жака Реми

- Сказочный аспект появляется несколько раз. Впервые с темой спящей красавицы: в начале фильма Гаспар должен разбудить Лауру на железнодорожных путях, и в конце фильма он переносит спящую сестру с ружьем. Он должен заменить принцессу-сестру на принцессу, которую он может любить. И затем, да, девушка-медведь, это, конечно, аллюзия на Ослиную шкуру. Когда Ослиная Шкура решает надеть звериную кожу, это не затем, чтобы спрятаться, а затем, чтобы сделать себя уродливой, нежеланной, так как она хочет сбежать от своего отца, который хочет жениться на ней. В “Любви и прочем зоопарке” брат и сестра следуют точно такой же схеме: Колин надевает звериную шкуру, чтобы стать нежеланной для своего брата. И Гаспар, который привык быть «золотым ребенком», становится лузером, который не привлекает сестру. Таким образом, они бессознательно пытаются защититься от своих собственных инцестуальных желаний.

 

- Как вы составляли свою неправильную семью и подбирали актеров?

- Я не особо верю в концепт «персонажа». Когда я встречаю актеров, меня больше беспокоит тот эффект, который они производят на меня. Способны ли они меня пробудить? Способны ли они заставить меня смеяться? Хочу ли я видеть их каждый день? Затем я должен взаимодействовать с разными регистрами. Гийом Гуи, например, делает все на площадке предельно конкретным. Ты приносишь ему кран, собранный из картона, и он способен превратить его в настоящий чугунный кран. Поэтому было крайне интересно поставить их работать вместе с Феликсом Моати, который гораздо более “лунатичен”. Гийом все делает законченным, все декорации превращает в реальность, в то время как с Феликсом ты каждый раз задаешься вопросом, не сон ли прямо сейчас вторгается в реальность… Летиция Дош не имела ничего общего с персонажем на бумаге, но я хотел познакомиться с ней. Она совершенно не слушалась меня, но она показалась мне абсолютно обворожительной, она была умной и немного сумасшедшей, вся состоящая из ломаных линий, и ее женственность очень приглянулась мне, так что я захотел работать именно с ней. Криста Тере абсолютно покорила меня в «Ренуаре». Она одновременно очень тактична и в то же время «плохая девчонка», уважительна, но свободолюбива, воздушна и женственна, даже иллюзорна. И мне нравится ее музыкальность, нравится то, как она позволяет предложениям затухать. В конце каждой ее реплики у меня складывалось впечатление, будто она только что задушила маленькое животное. Вот такие они. Все живут на разных планетах, и именно это мне нужно было, чтобы сделать фильм.

Добавить комментарий