С 10 января 2019 в кино
Начни сначала
Second Act (16+)
Мелодрама, комедия, США, 2018, 103 мин.
Режиссёр: Питер Сигал («50 первых поцелуев», «Управление гневом», «Все или ничего»)
Сценаристы: Джастин Закэм («Пока не сыграл в ящик»), Элейн Голдсмит-Томас
Продюсеры: Фелис Би, Адам Фогельсон, Элейн Голдсмит-Томас, Марк Камине, Дженнифер Лопез, Бенни Медина, Питер Сигал, Роберт Симондз, Дональд Тэнг, Ван Чжунцзюнь, Ван Чжунлэй, Джастин Закэм
Оператор: Юли Штайгер
Композитор: Майкл Эндрюс
Художники: Ричард Хувер, Джордан Джейкобс, Молли Роджерс, Стефани К. Бауэн, Cindy Fain-Vreeland, Adam I. Rochester Sr.
Монтажер: Джейсон Гоурсон
В ролях: Дженнифер Лопез («Давайте потанцуем», «Если свекровь — монстр», «Госпожа горничная», «Свадебный переполох», «Чего ждать, когда ждешь ребенка»), Ванесса Энн Хадженс («Тринадцать», «Мачете убивает»), Леа Ремини, Трит Уильямс, Майло Вентимилья («Шальная карта», «Одноклассники 2»), Аннали Эшфорд, Шарлин Йи, Алан Айсинберг, Фредди Строма (т/с «Гарри Поттер», «Игра престолов»), Дэйв Фоли и другие
Дата премьеры: 10 января 2019 года
Когда Майя уже перестала надеяться, что ее мечты осуществятся, она случайно получает работу в большой корпорации. Теперь у нее есть шанс доказать снобам с Мэдисон Авеню, что врожденный талант и блестящий креатив так же важны, как и диплом престижного университета. И не имеет значения, что у тебя за спиной, - ведь никогда не поздно начать сначала.
После 15 лет работы в супермаркете Value Shop (последние 6 из которых – в должности помощника менеджера) Майя Варгас (Дженнифер Лопез) готова стать управляющей магазина. И хотя в ее резюме еще не было равнозначной должности, она обладает всеми необходимыми качествами. Она - инноватор, всегда готова выслушать покупателей и исполнить их пожелания.
Тем не менее, Value Shop нанимает «более подходящего кандидата» со степенью MBA, которой у Майи нет. Парень Майи Трей (Майло Вентимилья) и лучшая подруга Джоан (Леа Ремини) пытаются ее подбодрить, но Майя слишком расстроена из-за того, что жизненный опыт в реальном мире уступает университетской «корочке». Неужели ее будущее было предопределено в подростковом возрасте или все-таки удастся начать карьеру сначала?
Этот вопрос лежит в основе комедии «Начни сначала», новом проекте от студии STX films и Питера Сигала («Управление гневом», «50 первых поцелуев», «Увалень Томми»), одного из самых успешных режиссеров этого непростого жанра.
Совершенно неожиданно Майе назначают собеседование в элитной манхэттенской фирме Franklin & Clarke, выпускающей потребительские товары. Сам исполнительный директор Андерсон Кларк (Трит Уильямс) желает познакомиться с новой кандидаткой и приглашает на их встречу восходящую звезду компании – свою дочь Зои (Ванесса Хадженс).
Зои настроена скептически, а Андерсон поражен способностью Майи на лету решать сложные задачи. Кроме того, его впечатлил диплом Майи из Университета Уортон, работа в Корпусе мира и знание китайского языка. Однако ни Зои, ни ее отец, ни даже поначалу сама Майя не знают, что все эти достижения приписал Майе ее крестник, который создал для нее новый бизнес-профиль в Интернете. Сюрприз на день рождения.
Благодаря находчивости Майя получает заветную должность. И хотя ей стыдно за обман, она уверена, что справится с новыми обязанностями. В первый же рабочий день Майя узнает, что ей придется участвовать в важном конкурсе по развитию продукции, а ее соперницей выступит Зои. Все самые успешные специалисты Franklin & Clarke переходят в команду Зои, а Майе достаются лишь несколько неудачников. Ну и пусть. Она твердо намерена выиграть состязание.
О производстве
На протяжении 15 лет Майя Варгас каждое утро садится в автобус и едет в магазин Value Shop в районе Озон-Парк в Куинсе. Она надевает форму, прикрепляет бейджик и улыбку и решает любые вопросы магазина. Еще она знает, что готова к более серьезной должности. Но как убедить в этом директора?
Сценарий комедии «Начни сначала» более шести лет назад написали Джастин Закэм («Пока не сыграл в ящик») и Элейн Голдсмит-Томас. Голдсмит-Томас рассказывает: «Я думала о том, почему многие ненавидят жизнь в настоящем и мечтают о светлом будущем? Почему не понимают, что все это время ключ к счастью находится у них в руках? Я набросала общую сюжетную линию и стала искать сценариста для сотрудничества. Мне всегда казалось, что работы Джастина Закэма отличаются особой трогательностью. Мы встретились, и ему очень понравились мои идеи».
Закэм вспоминает о начале сотрудничества: «Мы придумали историю о женщине, которая считает, что ей не везет по жизни. Но однажды Майе подворачивается удивительная возможность. И хотя она вынуждена прибегнуть к обману, жизнь кардинально меняется. Она наконец понимает, каково это, когда твои мечты сбываются».
Голдсмит-Томас и Закэм предложили сюжет студии STX films и приступили к работе над сценарием. Они трудились над очередной версией, когда к проекту присоединилась Дженнифер Лопез, а затем и режиссер Питер Сигал. Питер Сигал, Элейн Голдсмит-Томас и Джастин Закэм объединили усилия, чтобы вывести сценарий на новый уровень.
Голдсмит-Томас благодарна коллегам за их вклад: «Питер вдохнул жизнь в сценарий. Он привнес в него юмор, эмоции и трогательность».
«Для людей моего поколения "Увалень Томми" был культовым фильмом, — описывает Закэм легендарную комедию Сигала 1995 года с Крисом Фарли и Дэвидом Спейдом в главных ролях. — Мы с Питером нашли общий язык с первой минуты знакомства. Кроме того, он действительно профессионал. Он точно знает, что и как необходимо делать».
Проект «Начни сначала» сразу запал режиссеру в душу. «Я всегда любил подобные фильмы. Картины об исполнении желаний, в которых герой получает второй шанс, но вынужден выдавать себя за другого. Разумеется, рано или поздно ему придется поплатиться за свою ложь. Зритель понимает, что катастрофа неизбежна. И это одновременно завораживает и пугает. К тому же, многие зрители узнают в Майе себя. Ведь у каждого из нас есть мечты, и мало кому удается воплотить их в жизнь. Майя в юности совершила немало ошибок и до сих пор жалеет об этом, понимая, что все могло бы сложиться иначе. Она пытается пробить себе дорогу в корпоративном мире и, сталкиваясь с очередным препятствием, винит в провале прошлое. Мне кажется, у многих из нас бывали такие моменты».
С такими друзьями...
Голдсмит-Томас изначально в роли Майи представляла Дженнифер Лопез. А вот в роли коварной Хилди – менеджера Franklin & Clarke, ей виделась Аннали Эшфорд, лауреат премии «Тони» 2015 года за роль в спектакле «С собой не унесешь». Роль экстравагантной Арианы Закэм писал специально для Шарлин Йи, комика и лауреата премии имени Валдо Солта 2009 года за работу сценариста.
Лопез тоже внесла несколько предложений по кастингу после прочтения сценария. В частности, это касалось роли бейсбольного тренера по имени Трей, возлюбленного Майи.
«В роли Трея мне виделся исключительно Майло Вентимилья. — отмечает Дженнифер Лопез. — И читая сценарий, я представляла именно его лицо. У него совершенно не было свободного времени – съемки в популярнейшем сериале. Однако сценарий он прочел, мы встретились и решили, что просто обязаны работать над проектом вместе. А работать с Майло оказалось сплошным удовольствием. Он чудесный человек, у него душа нараспашку. Впитывает все, что происходит вокруг в данный конкретный момент. И рядом с ним комфортно – эмоциональные сцены даются очень легко».
Вентимилья был номинирован на премию «Эмми» в 2017 и 2018 годах за лучшую мужскую роль в драматическом сериале «Это мы». Съемки очередного сезона сериала велись в Лос-Анджелесе как раз в тот период, когда фильм «Начни сначала» снимался на другом конце страны, в Нью-Йорке. Составить расписание съемок его сцен было весьма непросто, но результат того стоил.
«Майло и Дженнифер невероятно органично смотрелись вместе в кадре», — рассказывает Сигал.
«Дженнифер очень искренний человек, — отмечает Вентимилья. — И каждая сцена с ней выглядит естественно. Ее жизнь просто нашпигована всевозможными событиями, и, тем не менее, она наслаждается каждым мгновением на съемочной площадке».
Вопрос кому достанется роль верной подруги Майи, Джоан – решился совсем просто. Дженнифер Лопез предложила близкую приятельницу Леа Ремини, лауреата премии «Эмми» 2017 года за сериал «Леа Ремини: Саентология и последствия».
Сигал был согласен с выбором Лопез. «Это решение казалось естественным. В жизни эти двое — та еще парочка, — смеется он. — Наблюдать за ними — просто умора. Леа не стесняется. Она и толкнуть Джен может, и по лицу дать. Никаких границ. На площадке она импровизировала так, что я порой забывал, что это все игра».
«Мы давно хотели вместе поработать, и этот проект стал для нас подарком свыше, — рассказывает Лопез. — Мы давно дружим, нам не раз приходилось поддерживать друг друга в трудные минуты. Многие сцены были нам настолько близки, что вели себя перед камерой точно так же, как ведем себя в жизни: дурачились, смеялись и плакали».
Ремини согласна: «Мне очень легко работалось с Дженнифер. Я веду себя точно так же, как и в жизни. Такие партнеры по съемочной площадке – большая редкость. «Начни сначала» рассказывает о женщинах, которые разделяют друг с другом и радость, и горе. В отличие от своих друзей, Майя способна добиться карьерных высот. Мой же персонаж, Джоан, сосредоточена на воспитании детей. Но она понимает стремление Майи и искренне желает, чтобы мечта сбылась. Поэтому, когда Майя уже готова сдаться, именно Джоан помогает подруге вновь обрести силы».
Разумеется, далеко не все готовы прийти Майе на помощь. Одна из менеджеров по продвижению, Хилди, видит в Майе только соперницу. «Они должны работать вместе над новым продуктом, но Хилди делает все, чтобы новенькая не показала себя лучше, чем она. Даже подставляет коллегу, - рассказывает Аннали Эшфорд, играющая хладнокровную блондинку Хилди. - Кроме того, она одной из первых замечает, что в поведении Майи что-то не так».
Амбициозная дочь директора компании Зои, тоже с подозрением относится к Майе. «Она не понравилась Зои еще на первой встрече, — рассказывает Ванесса Хадженс. — Она женщина, а новая женщина в компании – всегда соперница и угроза в карьере».
Однако по той же самой причине Зои вскоре меняет свое мнение о Майе. «Сильная, уверенно добивающаяся успеха в сфере, где заправляют мужчины, на мой взгляд, вызывает восторг у большинства других женщин. Со временем Зои начинает с уважением относиться к Майе, и благодаря этому у них завязывается неожиданная для всех дружба».
Работа на одной площадке с Лопез стала откровением для Ванессы Хадженс: «Перед знакомством с Дженнифер я так переживала, что вынуждена была буквально лечь на пол, чтобы успокоиться. Так меня трясло. Но как только я заговорила с ней, все мои страхи тут же улетучились».
В первый рабочий день к Майе в гости приходят подружки на завтрак, на котором спонтанно начинаются танцы. Лакретта Николь – работает в популярных тв-шоу, роль Сьюзи – приятельницы Майи, стала для нее дебютом на большом экране. Оказывается, Лакретта давно мечтала станцевать с Лопез – с 1991 года, когда она увидела Дженнифер в сериале «В ярких красках».
«Перед началом съемок мне пришлось две недели усиленно заниматься гимнастикой и йогой, — рассказывает Лакретта. — Танцовщица из меня, скажу я вам, так себе. Я просматривала ее записи и изучала все ее движения. Видели ее клип в метро? Вот бы мне так двигаться».
Актриса Дидье Фрил, сыгравшая Биг-Энт, философски подходит к своим танцевальным навыкам: «Худшая танцовщица на Бродвее танцует с лучшей танцовщицей в мире. Но мне кажется, чем хуже я двигаюсь, тем лучше буду смотреться в кадре. Надеюсь, что получилось смешно или хотя бы трогательно, но в любом случае, вышло правдоподобно».
Британский актер Фредди Строма сыграл в фильме Рона, мелочного менеджера Franklin & Clarke. Это ему выпала честь танцевать с Лопез в сцене на рождественском корпоративе (хореографом танца выступила Мэнди Мур, работавшая ранее над картиной «Ла-Ла Ленд»). «Я никогда не танцевал перед камерой, а тут сразу с самой Дженнифер Лопез, - смеется Строма. – Представьте, что вы ни разу не водили машину, а потом вдруг оказались за рулем "Феррари"».
В Нью-Йорке есть абсолютно всё
В самом начале фильма Майя Варгас, которая родилась и выросла в Куинсе, задается вопросом, действительно ли она добилась всего, на что способна. Голдсмит-Томас рассказывает: «В начале картины мы видим, что Майя разочарована, но вскоре ей предстоит сделать шаг в новую жизнь».
И в этой новой жизни она уже «Майя из Манхэттена». Лопез знакомы столь радикальные перемены в жизни. Она жила в Бронксе до 25 лет.
«Помню, когда только начинала карьеру танцовщицы, ездила через полгорода на поезде. Переезд из Бронкса был одним из важнейших событий в моей жизни, — делится воспоминаниями Лопез. — Как будто переезжаешь на другую планету. Становишься другим человеком. Если сможешь добиться успеха здесь, то уже ничего в жизни не страшно».
К великому удовольствию всех актеров картину «Начни сначала» полностью снимали в Нью-Йорке. Съемки начались 20 октября, а завершились 15 декабря 2017 года. Этот фильм дал Сигалу возможность воплотить в жизнь давнюю мечту. «Одним из самых заветных моих желаний было не просто снять признание в любви к Манхэттену, но и признаться в любви во время рождественских праздников, — признался режиссер. — Мы сняли все: от Центрального парка до Планетария Хайдена (в Верхнем Вест-Сайде, где я вырос), от Центрального вокзала до Всемирного торгового центра 4, Бруклинского моста, Куинса (где вырос мой отец) и Лонг-Айленд-Сити».
Кроме того, в объективе видеокамеры: фонтан Бетесда в Центральном парке, парк Хай-Лайн, улицы Сохо, Саут-Стрит-Сипорт, парк Мэдисон-сквер, продуктовый рынок Food Bazaar в Куинсе, Рокфеллеровский центр, особняк Вилларда и отель Lotte New York Palace, продуктовый магазин Dean & Deluca, вагон метро транспортной компании МТА и платформа наземной железной дороги.
Одна из самых любимых сцен Сигала была снята в Стейк-хаусе Майкла Джордана на Центральном вокзале Нью-Йорка. Зоуи, ее отец и Майя обедают в ресторане, а подруги Майи из Куинса заявляются проверить, как у нее дела, и делают вид, что они ее бывшие однокурсницы, выпускницы Лиги Плюща.
«Подружки собираются вместе, мы наблюдаем за их общением. По-моему, именно в этой сцене лучше всего проявляется душа фильма», — отмечает режиссер Сигал.
Трит Уильямс — звезда кино, телевидения и Бродвея. Он исполнил роль Андерсона Кларка. Уильямс тоже восхищен этой сценой.
«Каждая из них — кладезь остроумия! К сожалению, это единственный эпизод, в котором я снимался со всей компанией, — посетовал Уильямс. — Леа Ремини меня покорила. Наблюдать за ее работой было сплошным удовольствием».
Шикарный рождественский корпоратив Franklin & Clarke снимали в Bar 65 на 65-м этаже Комкаст-билдинг. Потрясающий антураж для съемок обернулся кошмаром для Закэма. Сценарист наделил Ариану, ассистентку Майи во Franklin & Clarke, тяжелой формой акрофобии, а настоящая боязнь высоты настигла его самого во время съемок этих сцен. «Ариана боится высоты так же сильно, как я сам, — смеется Закэм. — После съемок я два дня даже к окну подойти не мог».
Вымышленным магазином Value Shop, в котором работает Майя, был Food Bazaar в Куинсе — круглосуточный супермаркет, который продолжал работать и во время съемок. «Вокруг было много посторонних, но все равно было здорово», — призналась Лопез.
На съемках всегда было много зевак. «Мы часто снимали в общественных местах, — объясняет Сигал. — Но нельзя закрыть Хай-Лайн или Центральный парк. Пока мы пытались отснять сцены, полмиллиона прохожих пытались сфотографировать Дженнифер Лопез. Нам лишь оставалось работать как можно быстрее».
Одежда для новой жизни
Перебравшись из супермаркета в офис на Мэдисон-авеню, Майя первым делом обновляет гардероб. Создателям «Начни сначала» потребовался художник по костюмам, который смог бы сделать этот переход максимально эффектным.
Для Дженнифер Лопез художник по костюмам только один — это Патриция Филд.
За свою успешную карьеру Филд получила множество наград, среди них номинация на премию «Оскар» и BAFTA за дизайн костюмов для фильма «Дьявол носит Prada». Она получила пять номинаций на премию «Эмми» (и выиграла одну из них за «Секс в большом городе»), а также шесть номинаций на премию Гильдии художников по костюмам за работу в самых знаковых сериалах HBO. А недавно закрывшийся бутик Патриции Филд в Гринвич-Виллидж был местом поклонения для всех нью-йоркских модников на протяжении последних 50 лет.
К тому же она сама родом из Куинса и хорошо знакома с местной модой. «Ожерелья с именами из “Секса в большом городе”? Где я такие нашла? Я же из Куинса».
Художник-постановщик Молли Роджерс, с которой они долгое время работали вместе, тоже так считает: «Майя из Куинса выглядела чуть более дерзко, чем Майя из Манхэттена. Огромные серьги-кольца и пышная прическа. Воплощение самоуверенности. У девушек с окраин прекрасно развито чувство стиля, так как уличная мода создается и меняется буквально у них на глазах».
Филд с удовольствием работала над созданием контраста. «Майя превращается в элегантную женщину с Манхэттена. В ее гардеробе появляется шелк, более спокойные тона и силуэты, но при этом она не изменяет своему вкусу. Чтобы переход был правдоподобным, должно что-то остаться от оригинала. Я люблю комбинировать. Когда все в одном стиле, становится скучно. Если платье очень женственное, добавим элемент строгого и острого стиля. Если брюки широкого кроя — можно добавить пояс, чтобы подчеркнуть линию талии и таким образом добавить сексуальности. Людям всегда нравятся комбинации, до которых бы они сами никогда не додумались. Что касается работы с Дженнифер, то она точно знает, чего хочет, и может это объяснить. Если она чувствует, что в каком-то наряде ей будет не комфортно, то назовет причину. Причем стоящую. Она доверяет своему опыту и умеет четко передать свои ощущения. Для костюмера это просто мечта».
«Для рождественского корпоратива Дженнифер выбрала платье Кристиана Сириано, — продолжает Филд. — В этой сцене она танцует, и поэтому остановилась на платье, в котором удобно двигаться. Всегда нужно учитывать, как одежда будет работать в кадре. Важно не то, как выглядит актриса, а то, что она делает. Ведь это не подиум».
Лопез разделяет мнение Патриции Филд: «Было очень здорово работать вместе с Филд. Я обожаю моду. Ради персонажа и ради красивой картинки я готова примерить то, что в обычной жизни ни за что не надену. Например, однажды она предложила мне надеть лоферы. И я ответила, что никогда в жизни их не носила. Но она подкупила меня тем, что это были лоферы Louis Vuitton».
Между актрисой и дизайнерами царило полное взаимопонимание. «На подготовительном этапе Дженнифер предложила несколько отличных идей. Мы начали с примерки одежды, которую доставили из магазинов Century 21 и INA, — вспоминает Молли Роджерс. — Она выбрала несколько базовых вещей, в которых ей было комфортно, и они стали основой гардероба ее персонажа. Сапоги Dior и блузка с открытыми плечами — первое, что ей понравилось».
Эшфорд уже работала с Филд над своим первым фильмом - «Секс в большом городе»: «Когда мне сказали, что меня ждет примерка с Пат, я выронила телефон, потому что не могла в это поверить. Она настоящая волшебница. Когда-то я ходила в ее магазин, просто как в музей».
Героиня Эшфорд в «Начни сначала» — бессердечная Хилди: «После примерки я обняла Пат и поблагодарила ее за то, что она помогла мне найти мою Хилди. Подобрать костюм, который соответствовал бы персонажу — это уже полдела».
«Сам я не очень силен в выборе костюмов. Мои замечания сводились к тому, что я говорил: "Пат, мне нужна ваша помощь. Мне кажется, ей сейчас жарко. На улице же тепло. Можно сделать, чтобы она не выглядела, словно ей жарко?". Точнее выразиться я не мог. На что Пат просто отвечала, что все исправит. Я безумно благодарен ей за то, что она была с нами», - говорит Сигал.
Истинное волшебство
Во время съемок все участники процесса постоянно обсуждали тему «перезагрузки», переосмысления своих возможностей и веры в себя. Говорили о людях, укрепляющих свою самооценку и воодушевляющих друг друга. О том, что одна единственная ошибка не должна выбивать нас из колеи. О том, что нужно стремиться воплотить свою мечту, независимо от возраста, опыта и места проживания.
«Майя понимает, что нет смысла вечно топтаться на одном месте, — говорит Лопез. — Всегда можно начать заново. Всегда можно все перевернуть. Нужно продолжать совершенствоваться, и, мне кажется, это относится ко всем, а особенно — к женщинам».
Элейн Голдсмит-Томас соглашается: «Этот фильм напоминает нам о том, что любой человек заслуживает второго шанса. На мой взгляд, в наше время особенно актуально напомнить себе, что можно творчески подойти к своим планам на следующие 40 лет жизни».
Эшфорд, сыгравшая немало ролей в бродвейских мюзиклах, по-своему интерпретирует послание фильма. «Сюжет напоминает мне второй акт пьесы, действие после антракта — когда на сцене творится истинное волшебство. Именно тогда развивается главная сюжетная линия, герои проходят через самые важные испытания, и у них появляется шанс принять самое главное и самое смелое решение в их жизни».
«На мой взгляд, главная мысль фильма — всё в твоих руках, — добавляет Лопез. — Не нужно бояться. Освободи свои внутренние силы».