Роскино на международных мероприятиях в Лондоне
30.12.2018 14:27
Просто Мария

В завершение календарного плана мероприятий 2018 года Роскино в декабре приняло участие в ряде крупных международных мероприятий, проводимых в Великобритании. По итогам достигнута договоренность о стратегическом сотрудничестве с компанией C21 Media, организатором индустриальной конференции Content London в 2019 г.

Content London - одна из ведущих площадок, где собираются профессионалы мировой телеиндустрии, специализирующиеся на производстве сериального контента. В программу форума входят общие и индивидуальные презентации, рынок ко-продукций, скрининги, премьеры, деловые коктейли, конкурс проектов и награждение победителей. Мероприятие представляет интерес для продюсеров, инвесторов, представителей кинокомиссий, технических специалистов, профессиональных агентов, сценаристов и других ключевых игроков индустрии. Традиционно оно проводится в конце ноября – начале декабря и ежегодно в нем принимают участие более 200 спикеров в более чем 50 сессиях. В течение трех дней проходит три конференции, которые объединяют все секторы индустрии: The International Drama Summit, The Unscripted Entertainment, C21Kids Content Futures.

Питер Тричер,  директор C21 Media:  «Мы искренне рады, что обсудили будущее сотрудничество с Роскино. Цель Content London - находить на локальных территориях перспективные оригинальные проекты, способные по-настоящему выстрелить на международной арене. Сейчас в России  индустрия развивается и производится много занимательных  сериалов, которые имеют большой международный потенциал, поэтому нам будет очень интересно сфокусироваться на вашей стране в следующем году. Добро пожаловать в Лондон».

Екатерина Мцитуридзе,  генеральный директор Роскино:  «Мы два года принимаем участие в Content London и внимательно изучаем форматы и возможности для интеграции российских телевизионных проектов. За три дня мероприятия проходит такое количество реально качественных презентаций, шоу-кейсов, мастер-классов, лекций, встреч и общения, что с первого раза разобраться довольно непросто. Но теперь мы уже имеем полное представление о том, как хотим позиционировать Россию на этом событии в Лондоне. Будем обсуждать обозначенные нами совместно с британскими коллегами форматы участия с российскими телевизионными продюсерами. В отличие от проводимых в Канне огромных телеярмарок, в Лондоне все проходит более  камерно, всего около 2000 тысяч участников, но главное  преимущество Content London - это присутствие всех без исключения  топовых телепроизводителей и продавцов контента из Великобритании и США. Излишне объяснять, насколько важно сегодня для России, для российских проектов быть представленными в этих странах. Также мы хотим поддерживать развитие проектов совместного производства».

80db5cb765364cb3722370971b9e8b5c33ddabb947c.jpg

Между тем, 4 и 5 декабря в Лондоне также состоялась крупнейшая в мире ежегодная выставка для профессионалов из всех секторов аудиовизуальной индустрии Focus 2018. Организатор мероприятия – ведущий гид по киносъемкам и локациям, журнал The Location Guide. Среди десятков международных кинокомиссий на выставке во второй раз была представлена Московская Кинокомиссия. Российское присутствие организовано Роскино при поддержке Правительства Москвы.

Выставка Focus проводится четвертый год подряд и является успешной бизнес-площадкой, позволяющей производителям со всего мира найти новые решения для увеличения прибыли от проката и уменьшения затрат  на производство. Это единственное мероприятие в Великобритании,  которое предоставляет возможность встречаться вместе производителям контента, кинокомиссиям, продакшн компаниям и локейшен-менеджерам. Профессионалы бизнеса из более чем 60 стран, заинтересованные в съемках на международных локациях, в течение двух дней продуктивной  работы посещают семинары, презентации, конференции, получают максимум полезной информации и перспективные знакомства на национальных стендах кинокомиссий.

В этом году в локейшен шоу приняло участие более 100 спикеров, города и страны участники презентовали свои кинолокации и обсудили вопросы  финансирования проектов. Среди 173 экспонентов Focus - кинокомиссии, производственные и рекламные компании.

В рамках Focus для участников форума была организована презентация  Московской Кинокомиссии, основные задачи которой – поддержка российских и международных кино и телепроизводящих компаний, заинтересованных в съемках в Москве, содействие в решении административных и производственных вопросов, консультации по выбору  локаций, получении разрешений на съемки и предоставление доступа на труднодоступные локации. Правительство Москвы берет на себя также содействие в согласовании съёмок в городе, как муниципального, так и федерального значения.

В Лондоне был представлен многожанровый проект «Москва в движении», который Роскино инициировало для популяризации города и его локаций и реализовало при поддержке Правительства Москвы и лично мэра Сергея Собянина: фотопроект из 450 фотографий Москвы, снятых в течение 4 сезонов, на протяжении 170 съемочных дней, реализуемый совместно с  культовым фотографом Антоном Ланге; продакшн гайд локаций для продюсеров; игровой короткометражный фильм о приключениях американского продюсера в Москве «Moscow in Motion»; мобильное приложение в формате AR – «Москва в кино». Международные профессионалы проявили высокий интерес как к проекту, так и к услугам, которые предоставляет Московская Кинокомиссия и высоко оценили красоту и уникальность самого города.

За 2 дня работы стенда, cотрудники Роскино провели свыше 70 встреч по вопросам Московской Кинокомиссии с представителями крупнейших кино- и телепроизводственных компаний. В общей сложности, стенд Кинокомиссии посетило более 550 профессионалов – был проявлен высокий интерес со стороны международных продюсеров, производителей  сериалов и крупных компаний, производящих рекламу для ведущих  брендов. Особую популярность стенд имел у локейшен-менеджеров и скаутов, занимающихся сбором информации о новых съёмочных площадках. Проведены переговоры с представителями Британских телеканалов, таких, как:  BBC, Studio Lambert, Dogwoof, продюсерами международных рекламных агентств, с Ассоциацией Международных локейшен-менеджеров, представителями успешных кинокомиссий Парижа, Будапешта, Праги, Бухареста, Софии, Лондона, а также известными локейшен-менеджерами таких компаний, как Lucasfilm, Metro-Goldwyn-Mayer и фильма «Бегущий по лезвию 2049», руководством студии Red Bull Media House, Showtime, Netflix и другими.

Шьяман Премасундара,  продюсер,  Frames TV & Film Production Services (Шри-Ланка):  «Здесь на Focus мы узнали о том, что Московская Кинокомиссия создана. Я в восторге от презентации. Мы посмотрели прекрасный фильм о съемках в Москве, снятый с отличным чувством вкуса, который показывает всю красоту этого города, неожиданные кадры и интересные возможности для съемок. Также ознакомились с фотопроектом, где засняты локации потрясающей красоты. Наша компания международная продакшн студия с главным офисом в Шри-Ланке, мы специализируемся на съемках рекламы по всему миру. И Москва нам очень интересна для реализации будущих крупных рекламных  проектов, а также надеемся найти с вашей помощью международных  партнеров для совместного творчества».

Тесса Мэйс,  режиссер и журналист,  Tessa Mayes Productions LTD (Великобритания):  «Мы сейчас готовим документальный проект о международной практике усыновления детей. Планируя съемки в России и, в частности, в Москве, мы не знали с чего начинать и куда обращаться, боялись, что процесс организации съемок, в связи с этим может сильно затянуться. Но сейчас мы узнали о возникновении такой институции, как Московская Кинокомиссия, которая появилась для нас очень своевременно. Надеемся на сотрудничество с ней и в части визовой поддержки, аренды технического оборудования и подбора локаций».

Стюарт Маклеан,  продюсер Red Bull Media House (Австрия):  «Я занимаюсь подготовкой и проведением международных съемок в разных странах для нашей компании. Сейчас планируем съемки нескольких проектов в Москве, нужны очень разные по стилю локации. Поэтому мне особенно интересно сотрудничество с российскими коллегами. Я заинтересован в полном пакете услуг от локейшен скаутинга до консалтинга в сфере кино- и телепроизводства, и возможно рекламных роликов. Все, что я увидел на стенде Московской Кинокомиссии в Лондоне, меня впечатлило и добавило оптимизма. Скоро начнем переговоры».

Рита Ньюмс,  продюсер Lisboa Films (Португалия):  «В данный момент у нас есть несколько проектов, съемки которых мы бы хотели провести в Москве. Но нас смущает отсутствие системы рибейтов. Мы привыкли считать, что Москва - дорогой город, однако, сейчас мы узнали о Московской Кинокомиссии, где нам рассказали, что в реальности, несмотря на отсутствие льгот, в Москве достаточно выгодно снимать из-за разницы в курсе валют и скидках на производство. Сейчас мы проведем подсчеты и если, действительно, финансовые условия окажутся для нас приемлемыми, начнем реализацию наших съемочных планов в Москве. Очень хотелось бы снимать Москву в Москве, а не где-то в Восточной Европе, потому, что только здесь можно передать реальный дух этого города».

Энди Уитакер,  основатель компании Dogwoof (Великобритания):  «Я был на презентации Московской Кинокомиссии и в Канне, в мае, и в этот раз был еще больше впечатлен уровнем, красотой и разнообразием, заявленных в проекте «Москва в движении» новых  локаций. Мы затеваем несколько проектов, часть которых могла бы быть снята в Москве. Мы не сомневаемся, что наши многолетние  коллеги и друзья из Роскино при поддержке Московской Кинокомиссии  помогут организовать все на высоком уровне. Но, тем не менее, нам бы хотелось понимать систему ценообразования чуть подробней, и, конечно, важно понимать будут ли работать рибейты в том или ином формате. Это существенный момент для любого продюсера, когда перед ним стоит выбор в какой стране, или каком городе планировать сьемки».

Екатерина Мцитуридзе,  генеральный директор Роскино:  «Если в прошлом году, мы только заявили в Лондоне о том, что в Москве  есть кинокомиссия, что вызвало радость и интерес коллег со всего мира, то сейчас к нам уже приходили с конкретными проектами, каждый из которых необходимо рассматривать и начинать непосредственную  работу, заявленную в положении Московской Кинокомиссии – содействие в организации съемочного процесса. Разумеется, также надо решать вопрос с рибейтами, эта мера поддержки международного производства для больших городов просто необходима. Потому как, например, в Болгарии, где в прошлом году снято половина голливудского контента, цены запредельно низкие и им достаточно этого фактора. К слову сказать, в Румынии, на которую многие ссылаются, не совсем понимая  специфику региона, рибейты ввели только месяц назад. Но низкие цены  сделали свое дело раньше. А вот в Лондоне и Париже, которые по своей структуре ближе к Москве, да и по ценам далеки от Софии и Бухареста,  на формирование спроса повлияли все же рибейты в 20% и решение вопросов с бюрократией и административными барьерами. Наш  консультант Франк Прио, стоял у истоков организации кинокомиссии в Париже, и каждый раз, когда нам хочется быстрых результатов, напоминает, что Парижу потребовалось не менее 5 лет, начиная с 1995 года, чтобы стать реально востребованной площадкой не только для местных продюсеров, но и для международных продакшн компаний. Переломным стал 2004 год. Оказывается, это было не так давно. Сейчас в Париже ежегодно снимается более 1500 проектов, включая фильмы, сериалы, рекламные ролики и музыкальные видео. Так что, мы считаем, что при системной работе у Москвы есть большой съемочный  потенциал».

Добавить комментарий