Считанные часы остаются до старта легендарного ралли «Дакар», которое в этом году пройдет по территории лишь одной страны. Перу будет принимать караван участников 41-го «Дакара»; огромные песчаные пространства станут серьезным испытанием для многочисленного количества участников. В зачетной категории «Мото» заявлено 138 райдеров, 29 квадроциклов, 101 экипаж в зачете «Внедорожники», в «S&S» – 34 экипажа и 41 грузовик.
По сравнению с двухнедельным прошлогодним соревнованием, в 2019 году марафону отведено всего 10 дней, разделенных одним днем отдыха. Три соревновательные зоны, 5000 километров общей дистанции и порядка 3000 километров скоростных участков, 70% которых пройдут по песчаным трассам.
Преодолев Атлантический океан, соревнующаяся техника и автомобили технической поддержки были доставлены из французского Гавра в порт Кальяо (г. Лима), где представители спортивных команд смогли получить свои транспортные средства в начале января. Переплыв Атлантический океан, спортивные болиды требовали тестирования в условиях, приближенных к трассам будущих скоростных участков. «Маз-Спортавто» провели своеобразный «шейкдаун», проведя настройку машин на тестовом спецучастке в 130 километрах от Лимы.
Сергей Вязович, пилот грузовика № 501: «4 января у нашей команды прошла первая тренировка, где мы проверили машину и наше самочувствие в кабине. Больше выезжать на тренировки до старта мы не будем. Мы еще не совсем адаптировались по самочувствию, поскольку местная погода сильно отличается от белорусской и время от Минского часового пояса «отстает» на восемь часов. А с техникой наоборот – все отлично.
Завтра запланированы технические проверки, после которых наши машины останутся в закрытом парке и будут находиться там вплоть до торжественного старта ралли. Планы на этот «Дакар» у нас серьезные: мы сами себе задали очень высокую планку и планируем бороться за призовое место на подиуме. За нами наблюдает наша страна и болельщики, нам бы не хотелось разочаровывать их и остаться вне подиума в этом году. Что из этого получится – узнаем через 11 дней».
Алексей Вишневский, пилот грузовика № 511: «Мы съездили на тренировку, немного «вкатились» в машины, так как со времени финиша на ралли в Туркменистане мы толком не сидели за рулем. А моя машина чуть изменена по конструкции – смещен мотор. Я пока привыкаю к ней. Тренировка прошла без каких-либо проблем для нашего экипажа – готовы к гонке на 100%».
Дружина «МАЗ-Спортавто» представлена на «Дакаре-2019» в полном составе, как и в прошлом году, экипажи остались неизменными.
• Под номером № 501, памятую о второй позиции прошлого года, на старт на МАЗ-5309RR выйдет Сергей Вязович, ассистировать ему будет штурман Павел Гаранин и механик Андрей Жигулин.
• На аналогичной технике будет выступать Алексей Вишневский (МАЗ под № 511), ему ассистировать будет Максим Новиков (штурман) и Андрей Неверович (механик).
• Грузовик № 519 будет представлен экипажем Александра Василевского, Дмитрия Вихренко и Антона Запорощенко. В отличии от сокомандников, на МАЗ-5309RR Василевского установлен двигатель Ярославского Моторного Завода, тогда как грузовики Вязовича и Вишневского оборудованы шестицилиндровыми дизельными Gurtech G-13.
На протяжении двух дней, 5 и 6-го января каждая единица техники - начиная от спортивных болидов, заканчивая автомобилями прессы и сервисной поддержки - проходит техническую инспекцию, а экипажи – административные проверки. Организаторы бдительно следят за соблюдением всех требований: наличием необходимых документов и приборов. Спортивные лицензии, водительские права, технические паспорта, страховки, взносы, визы, регистрационные сертификаты и так далее…
По завершении проверок экипажи посетили обязательный брифинг, на котором организаторы дали участникам основные инструкции по безопасности, регламенту и рассказали о первом этапе. Также штаб гонки предоставил участникам дорожные книги на первый день ралли-рейда.
6 января состоится церемония старта ралли «Дакар-2019», экипажи команды «МАЗ-Спортавто» заедут на подиум, чтобы поприветствовать тысячи зрителей, которые посетят эту красочную церемонию. Это будет началом долгого пути к финишу ралли-рейда, запланированному на 17 января.
Ралли-марафон «Дакар-2019» – это колоссальное испытание не только для людей, но и для автомобилей. Огромное значение здесь имеет бесперебойная работа двигателя. Экипажи команды «МАЗ-Спортавто» будут использовать моторное масло G-Energy, которое было предоставлено компанией «Газпромнефть - смазочные материалы». Характеристики масла рассчитаны на экстремальные условия, что поспособствует хорошему результату экипажа команды «МАЗ-Спортавто» на «Дакаре-2019».
На протяжении всего ралли-марафона «Дакар-2019» инженеры компании «Газпромнефть-смазочные материалы» оказывают поддержку команде: на всех этапах они производят анализ масла в специальной мобильной лаборатории, дают советы по эффективному использованию смазочных материалов и своевременной замене, контролируют расход масла.