Первый спецучасток ралли "Дакар-2019" стартовал сегодня днем от бивуака в Писко, по пути к которому пилоты преодолели 247 километров перегона. «Писко» на языке кечуа означает «птичка». Первоначально г. Писко процветал благодаря расположенным неподалеку виноградникам и производству одноимённого крепкого алкогольного напитка «Писко» - разновидности виноградной водки. Впрочем, сегодня голову кружил отнюдь не алкоголь - в "спортивном режиме" голова шла кругом у гонщиков от адреналина.
Как и в прошлом году, первый этап по Перу вобрал в себя все разнообразие пейзажей и дорожных покрытий – от песчаных дюн, каменистых русел рек, до мягкого феш-феша и быстрых гравийных дорог. Короткая, по меркам ралли-рейдов, дистанция скоростного спецучастка оказалась весьма коварной. Многие пилоты успели заблудиться, позастревать в песчаных воронках, также были первые сходы. Из 100 стартовавших автомобилей, до финиша добралось лишь 96 экипажей.
Лидером дня стал Нассер Аль-Аттия на Toyota Hilux – катарец записал в свою копилку достижений победу на спецучастке, таким образом поднявшись в таблице рекордов «Дакар» на третью позицию по количеству выигранных СУ - 32 победы за карьеру; опередили Аль-Аттию лишь француз Стефан Петрансель (41 победа) и финн Ари Ватанен (с 50 победами).
На второй позиции зачета внедорожников Карлос Сайнс, проигравший Нассеру одну минуту и 59 секунд, а вслед за Сайнсом ровно через одну секунду финишировал Якуб Пшигоньски. Сказать, что борьба была плотная – довольно скупое описание, достаточно посмотреть, как пилоты проходили пункты контроля времени.
Владимир Васильев до WP-2 сохранял третью позицию, но все же ему пришлось уступить место поляку Пшигоньски, который к финишу спецучастка оказался быстрее петербуржца на 18 секунд.
Экипажи с пятой по седьмую позицию финишировали в 10-секундном «коридоре», дальше отрывы предыдущего от последующего уже увеличивались.
А 47 контрольных точек, раскиданных по маршруту, вынуждали штурманов быть предельно внимательными. Россияне без проблем финишировали на этой скоростной дистанции, хотя, все же, старались быть аккуратными – на таком коротком отрезке проблема в виде пробитого колеса может отбросить далеко вниз турнирной таблицы.
Владимир Васильев, пилот экипажа № 311: «Перед зачетом внедорожников стартовал зачет «мото» и, возможно, часть мотоциклистов имела проблемы с навигацией, так как старт спецучастка для нас был задержан на час 15 минут. Лицо успело даже сгореть за время ожидания старта. Сегодня были и дюны, и речка с камнями, и «феш-феш». «Перу в миниатюре» - таким был первый спецучасток. Мы ехали не «сломя голову», но достаточно быстро и все же осторожно. Надо привыкнуть к пескам, а в русле реки совсем прошли «шагом», там все же аккуратничал, стараясь уберечь колеса от проколов. Примерно на 10-м километре догнали Терранову и ехали дальше в своем темпе ни на кого, не ориентируясь».
Завтра второй этап на 553 километра дистанции, из которых 342 придутся на спецучасток. Здесь будет необходимо поработать штурманам, ведь, по словам организаторов: - «90% трека будет состоять из отсутствия трека – «off-track». Больше трети скоростной дистанции снова придется на пески, где порядка 15% - по дюнам. Впрочем, песков завтра действительно будет много и экипажам нужно быть не только внимательными, но и максимально проявить умение пилотирования на таком покрытии. Впрочем, те, кто выберется на гравийные дороги спецучастка, на которых обещают крупный гравий и камни, не должны будут расслабляться – оценка ситуации и контроль, прежде всего. Примерно после 100 километров начнутся крутые спуски с высоких дюн к океану - сложный участок, который станет точкой невозврата. Тут самое время посчитать взятые контрольные точки, так как если уже спуститься вниз, то обратной дороги не будет – только вперед.
Завтра будет два пункта контроля прохождения трассы, второй пункт мотоциклы и квадроциклы должны будут успеть проехать до 17:30, иначе организаторы вправе не допустить их к прохождению финишной части спецучастка из-за его сложности, и будут отправлять такие экипажи на бивуак по альтернативному маршруту. Это еще раз подтверждает сложность второй части спецучастка, который пройдет вдоль океана.