«Маз-Спортавто»: азарт, борьба, адреналин
09.01.2019 19:04
Просто Мария

В Перу сегодня завершился второй этап ралли-марафона «Дакар-2019». В зачете «Грузовики» лучшее время показал Эдуард Николаев, пилот команды «Камаз-Мастер». Экипажи белорусской команды «Маз-Спортавто» до финиша скоростной дистанции, протяженностью в 342 километра, показывали отличный темп, однако, за пару километров до финишного створа у лидера белорусской команды произошла проблема. Грузовик, пилотируемый Сергеем Вязовичем, практически повторил прошлогодний сценарий, когда "споткнувшись" о песчаную «ступеньку», Вязович положил свой грузовик на бок. Сегодня перуанские пески вновь решили остудить "боевой запал" и напомнить о себе – машина подпрыгнула, ударившись о «ступень», и затем дважды ударилась правой стороной.

3cbf88576cef51a8fb5833a32df8875c3618c97b4ae.jpg

Сергей Вязович,  пилот грузовика № 501:  «Все проехали ровно, в своем темпе, Алексей Вишневский потерял на помощи нам минут 10. Поэтому ухудшили мы не только свою позицию, но и Алексея. Чисто технически мы не увидели «ступеньку» на спуске. Помешала немного эмоциональная сторона – наша борьба на протяжении нескольких километров с Айратом Мардеевым близилась к финалу. Мы стартовали сегодня на не такой выгодной позиции как вчера, но по ходу участка догнали Айрата и большую часть пелотона. Понимали, что «везем» хороший результат. Должен признать, что в конце страсть к гонкам и борьбе взяла верх над здравым смыслом. Хорошо помню этот спецучасток и помню прошлый год, где была «ступенька», на которой мы перевернулись. Мы ее очень аккуратно проехали, тут нас Айрат еще раз обошел. Мы помнили, что в прошлом году после этой «ступеньки» была точка и прямой спуск вниз. Взяв точку, начали разгон к финишу, пытаясь выйти на максимальную скорость. Оказалось, за год ветер надул песок, и появилась новая «ступенька». В итоге, мы полетели не прямо, а переворачиваясь на правую сторону. Потом машина подпрыгнула и ударилась в землю верхним правым углом – шансов отрулить здесь не было. Мы еще вверху ступеньки поняли, что дело пошло не так и поверить не могли, что повторили ошибку прошлого года. Ударились сильнее, хотя это было намного неприятнее и страшнее... в 2018 году мы встали «свечкой», затем мягко упали на бок. Сейчас был сильный удар с «прыжком». Ошибся я, как пилот и, в итоге, минут 30 мы потеряли сами по себе, что не очень-то хорошо при таком уровне конкуренции, противостоянии «Камазов» и «Ивеко», когда все уже едут в полную силу».

Павел Гаранин,  штурман экипажа № 501:  «День сложился непросто: вначале ехали неплохо, хотя были навигационные ошибки. В этот раз организаторы подготовили много навигационных ловушек, но ближе к финишу мы догнали Айрата Мардеева и Андрея Каргинова, которые тоже искали позиции. Была очень интересная борьба с Айратом до самого финиша, когда мы ехали «кабина в кабину», периодически обгоняя друг друга. Рядом с местом прошлогодней аварии, которое мы проехали, узнав, в пылу борьбы не заметили новую опасную позицию».

На помощь своему флагманскому экипажу пришел Алексей Василевский, который смог поставить грузовик с номером 501 на колеса и добраться ему до сервис-зоны команды на бивуак в Сан-Хуан де Маркона.

По итогам второго спецучастка, команда «Маз-Спортавто» обосновалась на 11-й, 12-й и 13-й позициях, как на спецучастке, так и в генеральной классификации.

543c5bbb2561f7bd57d856e69bc0895c36195cbbcb9.jpg

Проблемы с навигацией сегодня отмечали многие пилоты и проблемы были не только у белорусов. Искал позиции экипаж Жерара Де Роя, проблемы испытывал Алеш Лопрайс, а один из сильнейших пилотов Мартин Ван Ден Бринк перевернул «Рено» и выбыл из борьбы после пятой WP. Статистика сегодняшнего дня не радует: 41 грузовик стартовал на этапе, а до финиша результативно добралось лишь 28 машин.

Завтра вновь 100% перуанский этап, где к 467 километрам  лиазонов добавится 331 километр скоростной дистанции на специальном участке. Организаторы представят публике совершенно новую территорию - дюны Акари. Характеристика третьего этапа: состав покрытий – песок и гравий, в сочетании похожем на второй этап. Быстрые километры дистанции от старта СУ-3, но со включениями «феш-феша», затем на 70-м километре вход в дюны. После небольшого путешествия по дюнам вновь выход на видимые треки и езда курсами. На маршруте появятся опасные места - русла рек и триальные связки с большими камнями, вход и выход в эту зону отмечены в дорожной книге знаками повышенной опасности. Также появится еще одно нововведение гонки этого года – автоматическая нейтрализация, когда всё происходит через прибор GPS без прямого участия судей в процессе, геопозиционирование отображает выезд на асфальт, а дальше должна сработать автоматика. После зоны нейтрализации – «прогулка» по пляжу – красивое побережье океана, быстро, но с присутствием мягкого коварного песка, где машины не хотят набирать скорость, увязая колесами в рыхлом покрытии. После небольшого отрезка с дюнами запланирован быстрый выход к финишу этапа. 

Добавить комментарий