Дакар-2019: Интуиция и навигация
09.01.2019 20:02
Просто Мария

Первый протяженный этап и первые серьезные дюны – этап из Писко в Сан Хуан де Маркона изменил положение гонщиков в турнирной таблице - произошла смена лидера в зачете «Внедорожники». Новый триумфатор в «Абсолюте» – Себастьян Лёб на «Пежо» на восемь секунд опередил Нани Рому на «Мини».

Экипаж G-Energy Team показывает стабильность и согласованность действий – 10-я позиция по итогам спецучастка, а также по итогу двух дней.

Владимир Васильев,  пилот,  Toyota Hilux № 311:  «Спецучасток был несложный – были и дюны, и «грейдера», и русла рек. Достаточно быстрый, много прямиков. Дюны были большие и маленькие. Нассер (прим. Нассер Аль-Аттия) довольно сильно «провалился» в «Абсолюте», так как после вчерашней победы на СУ ему пришлось ехать «открывашкой», а учитывая то, что навигация сегодня была не простая, это было не легко. Мы стартовали четвертыми, обогнали Якуба Пшигоньски - пока он менял пробитое колесо, мы его объехали. До финиша ехали третьими, под конец нас догнал Язид Аль-Раджи, обошел, и мы ехали на его «хвосте» до финиша. Сегодня отличная погода, не так жарко, градусов 25 на улице. Мы даже не включаем кондиционер. Он хоть и не так много «съедает» мощности, процентов пять примерно, но пока есть возможность, едем без него. «Тойота» едет хорошо, особо не нагружаем, едем аккуратно, хоть и быстро. В песках проблем не испытываем, мотор выдерживает все нагрузки».

8a03aea7def0af33edeabadd7c50ed5c361855ccad5.jpg

Сегодня именно тот день, когда для гонщиков начались первые суровые испытания. Вишенкой на торте скоростного участка второго этапа была навигация без возможности «привязки» к каким-либо ориентирам местности – езда курсом. Здесь пришлось напрячься штурману и быть предельно внимательным при чтении дорожной книги, постоянно сверяться с приборами, и контролировать курс при каждом штурме песчаной дюны. Оценивать и предлагать направление движения, ведь не всегда оно может являться удобным для пилота. Последний ищет безопасный и наиболее быстрый путь при форсировании песчаных гор, а штурману приходится держать в памяти все отклонения от курса и перестраивать маршрут с учетом движения в данных сложных условиях. На подобных этапах ключевым фактором успеха становится опытность экипажа, взаимопонимание, а также «чувство автомобиля» и работа двигателя.

Справляться с самыми суровыми испытаниями «Дакара-2019» автомобилю команды G-Energy Team помогает, в том числе и премиальное моторное масло G-Energy. По словам  Константина Жильцова,  штурмана экипажа:  - «Двигатель – это сердце автомобиля, и от качества моторного масла, того, насколько оно готово выдерживать нагрузки, зависит и работа силовой установки, и работа самого автомобиля. И, соответственно, результаты, которые можно показывать, максимально используя технику».

Завершился лишь второй этап, а в зачете внедорожников уже есть серьезные потери: из 98-ми стартовавших на этапе до финиша доехал лишь 81 экипаж. Орландо Терранова отказался от борьбы из-за плохого самочувствия – ситуация была серьезная, пилот вызывал вертолет и был доставлен в госпиталь г. Ика из-за сильных болей в спине. Стефан Петрансель серьезно увяз в песках, так что ему пришлось дожидаться своего коллегу по команде Сириля Депре, чтобы совместными усилиями вернуть автомобиль на трек.

95ffbb73161af7002bb08e74dfd0225c3618ab596ed.jpg

Завтра, 9 января, спецучасток из Сан Хуан Де Маркона в Арекипу, общая протяженность этапа составит 796 километров: 467 километров лиазонов и 331 километр скоростной трассы. Состав покрытий – песок и гравий, в сочетании похожем на второй этап. Быстрые километры дистанции от старта СУ-3, но с включениями «феш-феша», затем на 70-м километре вход в дюны. После  небольшого путешествия по дюнам вновь выход на видимые треки и езда курсами. На маршруте появятся опасные места - русла рек и триальные связки с большими камнями, вход и выход в эту зону отмечены в дорожной книге знаками повышенной опасности. Также появится еще одно нововведение гонки этого года – автоматическая нейтрализация, когда всё происходит через прибор GPS без прямого участия судей в процессе, геопозиционирование отображает выезд на асфальт, а дальше должна сработать автоматика. После зоны нейтрализации – «прогулка» по пляжу – красивое побережье океана, быстро, но с присутствием мягкого коварного песка, где машины не хотят набирать скорость, увязая колесами в рыхлом покрытии. После небольшого отрезка с дюнами запланирован быстрый выход к финишу этапа.

Добавить комментарий