В среду, 9 января, на ралли-марафоне «Дакар-2019» караван участников двигался по маршруту из Сан-Хуан-де-Марконы в Арекипу, общая протяженность этапа составила 798 километров (467 километров лиазонов и 331 километр скоростной дистанции).
До финиша третьего спецучастка добралось лишь 26 грузовиков. Стартовый подиум в Лиме пересек 41 автомобиль этой зачетной категории. По разным причинам не смогли отметиться успешным финишем Мартин Ван Ден Бринк, Йошимаса Суговара, Петер Ван Дельм, до финиша не добрались Мартин Коломы, Филипп Шкробанек и еще 10 экипажей грузовиков.
Хотя третий этап выдался изнуряющим для команды «Маз-Спортавто», все экипажи смогли преодолеть дистанцию спецучастка и добраться до финиша этапа. Проблемы испытывал Алексей Вишневский, поломка случилась у Сергея Вязовича.
Александр Василевский, пилот грузовика № 519: «Спецучасток был серьезный и трудный - песчаный. Шли очень хорошо, даже обошли Де Роя и много кого. Но потом попали в ловушку, откуда нас спас подъехавший Сергей Вязович. Пока мы собирались, Сергей уехал, оказалось, что метров через пятьсот сидел «Маз» Вишневского и «Камаз» Мардеева. Вначале нам пришлось вытянуть «Камаз», чтобы освободить путь Алексею, и дальше он смог выбраться. В целом, до финиша проблем у нас не было, но заключительный участок также был очень непростой – каменистый. Мы ехали аккуратно, чтобы сохранить колеса».
Алексей Вишневский, пилот грузовика № 511: «Сегодня был очень сложный, на мой взгляд, день. Были очень сложные пески вначале. На одном подъеме мы не смогли подняться, и позади нас в воронке застрял «Камаз» Айрата Мардеева. Я спускался вниз, но пока мы его не вытянули, здесь на помощь пришел Александр Василевский, я не мог подняться в гору и выехать. После того как выдернули Айрата, мы смогли сами подняться и выехать. Очень непросто было. Вязович стоит на спецучастке – заклинило колесо».
Павел Гаранин, штурман грузовика № 501: «Утром после «обкатки» нашей машины обнаружились дополнительные дефекты и механикам пришлось быстро устранять проблемы на бивуаке. Однако из-за дополнительного ремонта экипаж опоздал на старт спецучастка на 19 минут. Первую сотню проехали хорошо, и начало тяжёлых песков преодолели без проблем, но после 100 километров вновь появились технические проблемы, на устранение которых понадобилось более четырех часов».
К четырем часам утра по местному времени (12:00 по МСК), на бивуак смогли добраться лишь два «боевых» грузовика, экипаж Вязовича все еще находился на лиазоне, преодолевая горный серпантин, ведущий к заветной точке - сервисной зоне.
Арекипа – второй по численности населения город Перу, расположенный у подножия вулкана Мисти. И, хотя специальный участок начинался в другом месте, болельщики увидели настоящую разрушительную силу, прошедшуюся по составу участников и перевернувшую с ног на голову классификации в каждом из спортивных зачетов.
К данному моменту третий этап – это самые сложные трассы, которые показал «Дакар» своим участникам. Добавим к этому утомительную дорогу по «перегону» - путь от финиша спецучастка до бивуака в Арекипе всего 440 километров, но они проложены по узкому и извилистому горному серпантину, где средняя скорость не превышает 40 км/ч. В то время как в Москве начинается рабочий день, экипажи только прибывают на бивуак, чтобы передать автомобили в руки сервисных команд и отдохнуть до начала следующего этапа.
Сегодня участники соревнований уехали далеко на север, в районы Дуна-Гранде и Дуна-Аргентина около Сан-Хуан-де-Маркона, затем маршрут поднялся выше 2000 м над уровнем моря в регионе Кобрепампа, где начались участки со сложнейшей навигацией. Позже, в третьей части спецучастка добавились секции по «феш-фешу», которые чередовались с быстрыми отрезками и ездой по дюнам Акари, где были проверены навыки пилотов по управлению автомобилями в условиях чередующихся вязких покрытий. Старт на третьем скоростном участке был ранним для мотоциклов и квадроциклов - они вышли на трек уже в 5:40. Для внедорожников и грузовиков был дан смешанный старт, первые машины на трассе появились в 7:40 утра.
Третий спецучасток, так же, как и второй, сочетал в себе разные покрытия, преимущественно песок и гравий. Первые дюны начались после 70 километра, после чего снова началась езда курсом, но уже можно было иметь привязку и видеть трек. На маршруте третьего спецучастка после этого появились опасные места - русла рек и триальные связки с большими камнями, вход и выход в эту зону были отмечены в дорожной книге знаками повышенной опасности. Далее начиналась зона нейтрализации. Кстати, в этом году появилось нововведение – автоматическая нейтрализация, когда процесс происходит через прибор GPS без прямого участия судей в процессе, геопозиционирование отображает выезд на асфальт, а дальше должна сработать автоматика. Проще говоря, в случае введения нейтрализации прибор показывает экипажу, что секундомер "не идёт" и экипаж едет в "дорожном режиме", а после прибор "берет" точку, с которой продолжается спецучасток, и старт второй части осуществляется с момента взятия точки.
После зоны нейтрализации выход к побережью океана, где началась зона мягкого, но коварного песка - там машины не смогли набирать скорость, увязая колесами в рыхлом покрытии. Те, кто смог преодолеть эти зоны выходили на финишную прямую и дальше их ждал безумно утомительный лиазон до бивуака.
Общая классификация осталась без изменений в категории «Грузовики», несмотря на все усилия чемпиона 2014 года Андрея Каргинова, который сегодня с легкостью одолел Федерико Вильягру.
«Дакар» – продолжительная и сложная гонка, поэтому экипажи «Маз-Спортавто» используют премиальное масло G-Energy, которое помогает двигателям переживать трудности высоких отметок над уровнем моря и нагрузок, испытываемых при езде внедорожных условий. Его технические характеристики остаются неизменными и не теряют смазывающие свойства. Инженеры мобильной лаборатории компании «Газпромнефть – смазочные материалы» ежедневно следят за состоянием премиального масла G-Energy Racing, что позволяет предотвратить поломку основных узлов грузовиков команды.
В 8:57 по местному времени (16:57 по МСК) стартует марафонский этап, а это означает, что спать экипажам осталось крайне мало. А также это значит, что сегодня техники постараются максимально проверить все агрегаты грузовиков, а также загрузить на борт автомобилей все необходимое (инструмент и запасные части), чтобы экипаж смог своими силами восстановить автомобиль в случае поломок. По правилам проведения "марафонского этапа" завтрашний сервис пройдет без вмешательства механиков и помощи автомобилей технической поддержки.
Маршрут четвертого этапа: первый лиазон – 85 км., затем СУ – 406 км. с зоной нейтрализации длиной 53 км., второй лиазон - 172 км. Характеристика спецучастка: 70% дистанции проложены по бездорожью, гравий и камни приходятся на оставшиеся 30%, много секций с «феш-фешем» и трудной навигацией. Караван участников преодолеет высохшие русла рек, узкие каньоны. Песчаных дюн в этот день не будет.