Дакар-2019: Технический сход
10.01.2019 20:25
Просто Мария

В среду, 9 января, на ралли-марафоне «Дакар-2019» караван участников двигался по маршруту из Сан-Хуан-де-Марконы в Арекипу, общая протяженность этапа составила 798 километров (467 километров лиазонов и 331 километр скоростной дистанции).

Экипаж G-Energy Team, под управлением Владимира Васильева, остановился на 65-м километре скоростной дистанции. Несколько часов после появления результатов первых финишеров была доступна лишь информация, что с экипажем все в порядке и имеются технические проблемы. Лишь спустя 12 часов, после прибытия автомобиля на бивуак стало ясно, почему фамилии Васильева и Жильцова отсутствуют в списке допущенных к старту четвертого этапа.

d9cae5d244c5d257adc6141b0e08095c375f7ce16d0.jpg

Жан-Марк Фортин,  руководитель компании "Overdrive Racing",  которая обслуживает Toyota экипажа G-Energy Team:  «Ситуация такая: примерно на 65-м километре появился шум сзади в трансмиссии. Сначала мы проверили раздаточную коробку и коробку передач, но потом определили, что проблема в заднем дифференциале. Мы пока не разобрались от чего такое могло произойти. Экипаж Васильева и  Жильцова не поехал дальше по спецучастку, а съехал по гравию на асфальт на 70-м километре. К сожалению, гонка для них закончена, потому что организаторы не позволяют им стартовать дальше. Это очень расстраивает. Всё…»

В прошлом году этот спецучасток стал причиной схода для квадроциклиста Сергея Карякина – здесь он повредил руку, а в 2019 году до финиша СУ-3 не доехали или испытывали проблемы 15 внедорожников, управляемых опытными и быстрыми пилотами - Карлосом Сайнсом, Владимиром Васильевым, Робби Гордоном, Марко Пианой и другие…

80a2f14805d440cc86547c30478b455c3760470d1ff.jpg

Арекипа – второй по численности населения город Перу, расположенный у подножия вулкана Мисти. И, хотя специальный участок начинался в другом месте, болельщики увидели настоящую разрушительную силу, прошедшуюся по составу участников и перевернувшую с ног на голову классификации спортивных зачетов.

К данному моменту третий этап – это самые сложные трассы, которые показал «Дакар» своим участникам. Добавим к этому утомительную дорогу по «перегону» - путь от финиша спецучастка до бивуака в Арекипе всего 440 километров, но они проложены по узкому и извилистому горному серпантину, где средняя скорость не превышает 40 км/ч. В то время как в Москве начинается рабочий день, экипажи только прибывают на бивуак, чтобы передать автомобили в руки сервисных команд и отдохнуть до начала следующего этапа.

2ab0259cb26e19fa7e3b4e0e54df6a5c376074aaf7d.jpg

Сегодня участники соревнований уехали далеко на север, в районы Дуна-Гранде и Дуна-Аргентина около Сан-Хуан-де-Маркона, затем маршрут поднялся выше 2000 м над уровнем моря в регионе Кобрепампа, где начались участки со сложнейшей навигацией. Позже, в третьей части спецучастка добавились секции по «феш-фешу», которые чередовались с быстрыми отрезками и ездой по дюнам Акари, где были проверены навыки пилотов по управлению автомобилями в условиях чередующихся вязких покрытий.

Старт на третьем скоростном участке был ранним для мотоциклов и квадроциклов - они вышли на трек уже в 5:40. Для внедорожников и грузовиков был дан смешанный старт, первые машины на трассе появились в 7:40 утра. Быстрейшим сегодня стал "мистер Дакар" Стефан Петрансель, преодолевший 331 километр по пескам и гравию за 3 часа 54 минуты и записавший на свой счет 75-й выигранный этап на «Дакаре».

512c2d87548d0744a611c4e248d19e5c3760c0e99d6.jpg

Роман Кузьмин,  заместитель генерального директора компании «Газпромнефть – смазочные материалы» по операционному маркетингу:  «Мы сожалеем, что наша команда сошла с дистанции и потеряла возможность на результативный финиш. Однако «Дакар» тем и интересен, что даже самые сильные гонщики, имеющие все шансы на победу, часто совершенно внезапно прекращают гонку по техническим причинам. Несмотря на завершение выступления G-Energy Team мы продолжаем нашу программу испытания продукции G-Energy на «Дакаре-2019». Мобильная лаборатория компании «Газпромнефть – смазочные материалы» двигается вместе с гоночным караваном, после каждого этапа отслеживая состояние масел G-Energy, залитых в автомобили команды Маз-Спортавто».

Третий этап, так же, как и второй, сочетал в себе разные покрытия, преимущественно песок и гравий. Первые дюны начались после 70 километра, после чего снова началась езда курсом, но  уже можно было иметь привязку и видеть трек. На маршруте третьего спецучастка после этого появились опасные места - русла рек и триальные связки с большими камнями, вход и выход в эту зону были отмечены в дорожной книге знаками повышенной опасности. Далее начиналась зона нейтрализации. Кстати, в этом году появилось нововведение – автоматическая нейтрализация, когда процесс происходит через прибор GPS без прямого участия судей в процессе, геопозиционирование отображает выезд на асфальт, а дальше должна сработать автоматика. Проще говоря, в случае введения нейтрализации прибор показывает экипажу, что секундомер "остановлен" и экипаж едет в "дорожном режиме", а после прибор фиксирует точку, с которой продолжается спецучасток, и старт второй части осуществляется с момента взятия точки.

После зоны нейтрализации выход к побережью океана, где началась зона мягкого, но коварного песка - там машины не могли эффективно разгоняться, увязая колесами в рыхлом покрытии. Те, кто смог преодолеть эти зоны выходили на финишную прямую и дальше их ждал не менее утомительный переезд до бивуака.

Классификация «Внедорожников» претерпела немало изменений: у Жиниэля де Вильерса и Карлоса Сайнса возникли проблемы, а занявший второе место Нассер Аль-Аттия получил лидерство в классификации после трех этапов. Вчерашний победитель, Себастьян Леб, финишировал в более чем 42 минутах позади.

126933549c9c0b5fb0435fde1729ee5c3761036e082.jpg

Завтра для всех участников ралли «Дакар-2019» стартует марафонский этап, а это означает, что сегодня техники постараются максимально загрузить соревнующиеся автомобили необходимым инструментом и запасными частями, чтобы экипаж смог своими силами восстановить автомобиль в случае поломок, ведь по правилам проведения "марафонского этапа" завтрашний сервис пройдет без вмешательств механиков и помощи автомобилей технической поддержки.

Маршрут четвертого этапа: первый лиазон – 85 км., затем СУ – 406 км. с зоной нейтрализации длиной 53 км., второй лиазон - 172 км. Характеристика спецучастка: 70% дистанции проложены по бездорожью, гравий и камни приходятся на оставшиеся 30%, много секций с «феш-фешем» и трудной навигацией. Караван участников преодолеет высохшие русла рек, узкие каньоны. Песчаных дюн в этот день не будет. 

Добавить комментарий