«Маз-Спортавто»: На ралли «Дакар-2019» завершился марафонский этап
12.01.2019 22:07
Просто Мария

Пятый этап финишировал в пятницу, 11 января, в Арекипе – ралли «Дакар-2019» приблизился к экватору гонки. Завершился марафонский этап, который начался вчера со старта в Арекипе и сегодня гонщики вновь вернулись на этот бивуак, где оставили автомобили технической поддержки и команды механиков. В субботу механики получат доступ к спортивным болидам для устранения поломок, «накопившихся» за два дня, а экипажи смогут насладиться таким долгожданным отдыхом.

a2dcc17fb6f4f92381b9474d11f30e5c3a321e6c902.jpg

Караван спортивных экипажей полностью заслужил право на день отдыха после завершения пятого этапа, дистанция которого состояла из самых длинных и самых разнообразных по покрытию секций на ралли. Старт состоялся в Такне - этот город является самой удаленной точкой маршрута от столичной Лимы. Караван преодолел длинную зону «феш-феша», прежде чем приступить к первым трекам пятого дня ралли-марафона. «В меню» разнообразных покрытий первым блюдом было прохождение через живописные каньоны, которые так любят фотографы, да и обычные любители активного отдыха. Длинная первая часть скоростного участка завершилась в дюнах Ило, где мото- и квадроциклистам пришлось бороться с двойной дозой песка. В то же время, внедорожники, «SxS» и грузовики вступили в борьбу со второй частью скоростной дистанции, состоящей из 137 километров, с уже порядком надоевшим за утро «феш-фешем» - ландшафтом для смелых.

Лучшее время среди грузовиков сегодня вновь показал челнинский коллектив "Камаз-Мастер" - лучшим на этапе стал Эдуард Николаев (№ 500), вслед за ним через три минуты финишировал Дмитрий Сотников (№ 514), а вот третью позицию в шести минутах позади Сотникова занял представитель "Маз-Спортавто" Сергей Вязович (№ 501).

Положение в генеральной классификации зачета грузовиков вновь изменилось: Эдуард Николаев, Андрей Каргинов и Дмитрий Сотников в настоящее время занимают три ступени на «временном» подиуме, опережая Жерара де Роя на без малого два часа. Сергей Вязович отыграл еще множество позиций и поднялся с 17го места на девятое в генеральной классификации. Лучший результат у белорусской команды, выступающей при поддержке премиального бренда масел G-Energy, к сегодняшнему дню у Алексея Вишневского – Маз со стартовым № 511 классифицировался на седьмой позиции.

Алексей Вишневский,  пилот грузовика № 511:  «Я думал, что этот спецучасток будет попроще, но он оказался ужасным. Ехали по каньонам, руслам пересохших рек, кучам камней, по «грейдерам» - там было всё, что только можно. К финишу опустилась низкая облачность и, заехав в «феш-феш», когда загоралась «точка», мы просто ехали по направлению, так как видимость нулевая. Проехали, в целом, как смогли».

a97cd50f768768749ec121b98edacb5c3a323e38407.jpg

Александр Василевский,  пилот грузовика № 519:  «Нормально прошел этап. Колесо пробили, время потеряли. Двигатель немного сопротивлялся – не хотел «тянуть».

Сергей Вязович,  пилот грузовика № 501:  «На финиш приехали вместе с лидерами зачета: Николаевым, Каргиновым и Сотниковым. Наш экипаж проехал спецучасток в их темпе. Учитывая наши неприятности во второй и третий день, мы очень довольны вернуться на данные позиции».

Утренний парный старт был отложен как минимум на час из соображений безопасности - сильный туман мешал поднять в воздух вертолеты-реле.

После 17 часов по местному времени организаторы приняли решение остановить прохождение спецучастка на точке контроля прохождения «СР 3». Опустившийся густой туман ухудшил видимость на трассе, которая в сумерках становилась слишком опасной для маневров, поэтому грузовики, внедорожники и «SхS» отмечали «новый финиш» скоростной дистанции на 425-м километре. К данному моменту в генеральной классификации отмечены лишь девять грузовиков, чуть позже организаторы примут решение по тем экипажам, которые не успели получить отметку на новой точке финиша.

239002b19b098fa4ec30cae276e1ed5c3a334638162.jpg

Моторные масла G-Energy Racing максимально защищают детали двигателя от износа, а также эффективно предохраняют поверхности трения от образования нагара и лаковых отложений, сохраняя эксплуатационные свойства даже при экстремальных условиях эксплуатации, характерных для гонок. G-Energy Racing  — это полностью синтетическое моторное масло, разработанное компанией «Газпромнефть – смазочные материалы» специально для профессионального гоночного использования.

За состоянием работающих масел и технических жидкостей постоянно следят инженеры мобильной лаборатории компании «Газпромнефть – смазочные материалы». Инженеры ежедневно берут образцы технических жидкостей из гоночных автомобилей для проведения анализов и мониторинга изменения характеристик работающих масел.

В субботу на "Дакаре" день отдыха, участники проведут его на бивуаке в Арекипе, а 13 января, в воскресенье, стартует вторая часть ралли-рейда - караван техники начнет путешествие обратно в перуанскую столицу.

Добавить комментарий