В Перу 41-е издание ралли "Дакар" близится к своему завершению. Восьмой из десяти этапов финишировал на бивуаке в городе Писко. Этап был сложен для командной тактики из-за нестандартного выпуска гонщиков на старт. Первыми на трассу выпустили десяток быстрейших по итогам прошлого дня мотоциклистов, десять «квадов» и SхS, затем десяток внедорожников и пять грузовиков. После был сделан перерыв на целых два часа, после чего гоночный канал был открыт для остальных участников марафона. Для команды "Маз-Спортавто", как и для многих других, это означало, что лидер уходит на трассу без «страховки» другими экипажами команды, случись что - помощи ждать не от кого.
По итогам этапа на бивуак в Писко прибыли 17-ть из 28-ми стартовавших в Сан-Хуан-де-Маркона грузовиков, а классифицированы на этапе были лишь 11-ть. Несколько грузовых автомобилей участвуют в зачете "Semi" («Полумарафон «Дакар») - те, кто сошел по техническим причинам до дня отдыха. Они, согласно новым правилам, смогли продолжить ралли-рейд, своего рода в виде «боевой» тренировки, но без претензии на призовые места.
Капитан команды "Маз-Спортавто" стартовал среди пятерки лучших грузового зачета, его напарник по команде Александр Василевский вышел на старт спустя два часа после того, как первый «Маз» выехал на трек. Восьмой этап состоял из 360-ти километров спецучастка, разделенного на две части зоной нейтрализации. Первая часть была очень «ходовой» с высокой скоростью прохождения, а вторая – это около 200 километров сложных, мягких песчаных дюн. Первую часть спецучастка «Маз» Вязовича прошел без проблем. Грузовик в красной ливрее ненадолго завяз в песках, позже в том же месте это повторил Эдуард Николаев на «Камазе».
Сергей Вязович, пилот грузовика № 501: «…Мы шли за Де Роем, но он не поехал на то место, куда вела стрелка приборов. Точка «открылась» и для отметки требовалось перевалиться через песчаную гряду. Нужно было пойти на спуск, но за ним оказалась песчаная ступенька и мягкий подъем. Мы застряли на спуске, и грузовик стягивало вниз. Несколько минут карабкались вверх, выбрались, после нас туда же приехал Эдик Николаев и, оказывается, сел там минут на 40.
На второй части спецучастка нас догнал Фредерико Виллагра. Проходили большие песчаные воронки, на одной из которых упал грузовик № 513 - мы выходили из одной воронки в разные стороны, но после выхода я его больше не видел. Где-то в середине этого участка увидели Де Роя, севшего на гребне дюны. Приняли решение помочь ему, поскольку для нас не было смысла его объезжать и уходить с трека. Мы его быстро сдернули, поехали, он нас нагнал ближе к финишу, но снова остановился.
Перед финишем на треке стояла Toyota Hilux Gazoo Racing – очень неудобно, из-за нее мы не могли подъехать к точке, машина тоже «висела» на пике. Это место нам пришлось объезжать низом, и там кто-то наследил – «Тойоту» уже объезжали. Это был выход влево на последнее плато к финишу, повернули и точка «не взялась». Поняли, что там, где стоит «Тойота» точка и была. Вернулись обратно, переваливали песчаную гряду, ища объезд, чтобы пройти «Тойоту», там нас увидел Де Рой и пошел по нашим следам. Ехали параллельно друг другу и через 500 метров взяли точку. Де Рой там ничего не потерял, мы же минут десять. Под конец спецучастка на мягком грунте, включили не подходящую передачу и завязли на выходе. Тут нас снова объехал Де Рой, и уже мы сели на хвост.
В этом году добавила интриги команда «Ивеко», заявившись большим составом, мы тоже собирались побороться за места на подиуме и делаем это. Очень неожиданно для всех из борьбы выбыли два «Камаза», а для нас роковую роль сыграла авария на втором участке (где мы потеряли немного времени), но впоследствии пришлось менять ступицу. Торопливо собрав крышку с блоком сателлитов и поставив деталь на место, мы потом имели проблемы, и пришлось потерять почти пять часов на этапе из-за полевого ремонта. Сейчас мы прилагаем максимум усилий, чтобы вернуться в пятерку лучших…»
Второй экипаж белорусской команды, двигающийся по принципу «тише едешь, дальше будешь» преодолел восьмой спецучасток без проблем, хоть пилот и недоволен своей скоростью, которая, к слову, не была уж слишком низкой.
Александр Василевский, пилот грузовика № 519: «Великолепно прошел спецучасток. Первые 160 километров легковые машины нас, конечно, обгоняли, а вторая часть – это 200 километров песков, русел рек и снова «феш-феш». Темп держали ровный, и все пески прошли без проблем - нигде не стояли, но я посмотрел на результат, мы довольно много проиграли лидеру, не понимаю как».
Сегодня из борьбы в грузовом зачете выбыли еще два участника: экипаж чеха Мартина Солтыша на "Татре" с бортовым №515, и португальца Жозе Мартинша на грузовике «Даф» № 529. "Дакар-2019" выходит на финишную прямую и завтра участникам предстоит предпоследний гоночный день.
Экипажу Алексея Вишневского удалось отремонтировать поломку и, переночевав в песках, завершить спецучасток предыдущего дня — это значит, что "Маз-Спортавто" продолжает гонку в полном составе. Организаторы включили грузовик №511 в стартовую ведомость девятого этапа.
Алексей Вишневский, пилот грузовика № 511: «На шестом спецучастке мы переваливали через гребень, когда двигатель потерял мощность и мы опрокинулись на левую сторону. Подняться на колеса нам тогда помог Александр Василевский, прибывший к нам спустя час. На следующий день было другое приключение - через несколько километров от старта возникли проблемы с механизмом переключения передач, на устранение которого нам понадобилось очень много времени. После этого мы продолжили ехать по спецучастку, но после 160-ти километров (к тому моменту уже стемнело) организаторы запретили нам продолжать движение дальше. Переночевав в пустыне, утром продолжили путь. Будем двигаться к финишу, так как нам зачли прохождение седьмого этапа».
Цитата от штурмана экипажа № 501 Павла Гаранина на завтра: «Если вы думали, что все закончилось, то еще не закончилось». Девятый этап вновь пройдет в «кольцевом» формате со стартом и финишем у города Писко. Как обещают организаторы, он будет сложным и может перекроить классификацию заново. Характеристика девятого этапа: 96 километров лиазонов и 311 километров скоростных дорог. На бездорожье придется около 90% дистанции, из которых половина – это пески и дюны, половина - гравий и мягкий грунт. При этом песчаная часть будет довольно сложной – ведь множество дюн уже испещрены следами автомобилей от предыдущих этапов, так что потребуется быть внимательным и не терять концентрации.