Независимый дистрибьютор российских короткометражных картин Vostok откроет первый российский стенд на кинорынке Клермон-Ферран
25.01.2019 22:30
Просто Мария

Продюсеры Янна Буряк и Николай Ярошенко открывают независимое агентство Vostok, которое будет заниматься дистрибуцией российских короткометражных картин. Цель агентства — международное продвижение и продажа российского короткого метра. Запуск агентства приурочен к Международному фестивалю короткометражного кино в Клермон-Ферран (Франция), который пройдёт в феврале 2019 года. При поддержке банка БКФ компания Vostok открывает первый за 41-летнюю историю фестиваля российский стенд на кинорынке Клермон-Ферран — самом крупном кинорынке, фестивале и медиатеке короткометражного кино в мире. В этом году, наряду с Россией, на кинорынке  впервые появятся Куба, Кипр, Словакия и Сенегал.

«Наши отношения строятся на любви к короткому метру. Мы осуществляем первый запуск русских на орбиту Клермон-Ферран», — говорит Янна Буряк.

Янна и Николай выступят на кинорынке сейлс-агентами российского короткого метра — самых успешных картин последних двух лет. Посетители кинорынка смогут познакомиться с картинами и видео-каталогом у российского стенда (Стенд 22), а также посетить показ в рамках кинофестиваля. Показ российских кинокартин состоится 5 февраля 2019 года в 20:15. Vostok представит 7 короткометражных фильмов:  «Митина любовь» (Светлана Филиппова,  2018),  «Лалай-Балалай» (Руслан Братов,  2017),  «8 картин из жизни Насти Соколовой» (Алина Котова,  Владлена Санду, 2018),  «Молоко» (Дарья Власова,  2017),  «Вдоль и поперек» (Мария Конева,  2018),  «Лола живая картошка» (Леонид Шмельков,  2018),  «Время жить, время умирать» (Михаил Поляков,  2017). Это будет эксклюзивный кинорыночный показ исключительно для профессионалов киноиндустрии. Для тех, кто не успеет попасть на показ, дополнительно формируется общая база фильмов, которая будет доступна только закупщикам кинокартин в период проведения кинорынка.

Фильм Сергея Боровкова «Лионелла» («Черноморская киностудия») — единственный российский фильм в конкурсной программе этого года. В прошлом году в конкурсе участвовала картина «Как я сбросил кожу» Алексея Шабарова («Кинокомпания Андрея Кончаловского»). Обе работы вошли в каталог дистрибуционной компании Vostok. Также в каталог вошёл один из победителей Каннского фестиваля 2018 года — фильм «Календарь» Игоря Поплаухина (МШНК). Стоит отметить наличие в каталоге компании Vostok и анимационных работ:  «Митина любовь» (Школа-студия «Шар»,  2018),  русско-французская картина «Лола живая картошка» (Школа-студия «Шар»,  Amopix,  2018)» и мультфильм, вошедший в лонг-лист номинантов на «Оскар» этого года,  «Вдоль и поперёк» («Аквариус-фильм»,  2018).

В составе русской делегации с командой Vostok в Клермон-Ферран поедут:  Сергей Яхонтов (продюсер фильма «Лалай-Балалай»),  Владимир Надеин (директор MIEFF — Московский международный фестиваль экспериментального кино),  Тимур Сеньков (Shot TV) и Максим Воловик (независимый продюсер). Фестиваль и кинорынок Клермон-Ферран не только даёт массу возможностей для продажи кинокартин, но и способствует дальнейшему продвижению фильмов, позволяет за короткое время включить в процесс фестивальных отборщиков, байеров (прокатчики, бродкастеры, VOD-платформы) и дистрибьюторов, представляющих различные территории.

Совместно с банком БКФ в 2019 году агентство планирует создать каталог фильмов, которые будут выпускаться в ко-продукции с компанией Vostok. Также агентство окажет активное содействие короткометражным российским проектам в нахождении возможностей международной ко-продукции (презентации на питчингах, подача заявок на питчинги и гранты), что заметно расширит возможности отечественного короткого метра.

1defaeacbabe1b8685abf34a0bb3605c4b5a4498826.jpg

Янна Буряк — создатель кинокомпании Mimesis и соучредитель дистрибуционной компании Vostok. Окончила Московскую Экономическую Школу и MET Film School в Лондоне по специальности кинопродюсер. Активный участник новой кинематографической волны в России. Также особое внимание  Янна уделяет зарубежной ко-продукции: Франция, Италия, Бразилия, Греция, Великобритания. Кинокартины Mimesis принимали участие в более чем 100 международных кинофестивалях, среди которых: Berlinale, Festival de Cannes, Krakow, Leeds, Edmonton, Sapporo. Самыми успешными картинами Mimesis можно назвать «Путешествие Фёдора по Москве начала XXI века» (Аксинья Гог, 2016) и «Молоко» (Дарья Власова, 2017). Фильм «Путешествие Фёдора по Москве начала XXI века» прокатился по миру с оглушительным успехом и три года подряд получал главные призы на таких фестивалях, как: Cottbus, Shnit, Premiers Plans. Картина «Молоко» была названа лучшим короткометражным фильмом в России в 2017 году по версии ряда изданий. Фильм «Молоко» имел громкую мировую премьеру на Berlinale и национальную премьеру на фестивале «Кинотавр», где получил сразу два приза — Приз гильдии киноведов и кинокритиков и специальное упоминание жюри. Картина «Молоко» вышла в прокат в составе альманаха лучших российских короткометражных фильмов «Русское Краткое. Выпуск 1» от кинотеатра «Пионер» и была показана на 62 площадках по всей России. Фильм «Молоко» был куплен «Первый канал всемирная сеть», «Canal+» и рядом различных VOD-платформ.

Николай Ярошенко — франко-российский продюсер и соучредитель дистрибуционной компании Vostok и создатель кинокомпании Les Steppes Productions. Живёт и работает во Франции. С 2012 года Николай занимается производством короткометражного и документального кино. Самым успешным проектом Les Steppes Productions является франко-российский документальный фильм «Альбатрос. Русская киностудия в Париже» (Александр Моакс, 2017). Николай также является одним из организаторов «Фестиваля русского кино в Париже — Когда русские…» и занимает должность программного директора конкурса короткометражных фильмов. Каждый год победитель конкурса получает приз в виде пятидневной поездки на фестиваль и кинорынок Клермон-Ферран, а также бесплатное предоставление услуг по дистрибуции фильма. Лауреатами фестиваля прошлых лет стали картины: «Каждый первый» (Николай Котяш, 2015); «Путешествие Фёдора по Москве начала XXI века» (Аксинья Гог, 2016); «Родная душа» (Павла Стратулат, 2017); «Лалай-Балалай» (Руслан Братов, 2017). 

Добавить комментарий