Прямая трансляция из Opera de Paris балета "Лебединое озеро" пройдет 21 февраля 2019 года в кинотеатрах Москвы и Санкт-Петербурга.
Балет «Лебединое озеро», чьи мифологические корни уходят в славянские и скандинавские легенды, давно стал легендой сам по себе – вряд ли среди образованной публики найдётся человек, который не знал бы его хотя бы по названию. Первая балетная партитура Чайковского глубоко пронизана ностальгией и отражает собственный опыт композитора, опыт любви столь же неуловимой, сколь и невозможной. Премьера балета состоялась в 1877 году на сцене Большого театра, однако истинное признание он получил только в 1895, когда Мариус Петипа представил в Мариинском театре свою собственную хореографическую интерпретацию, ставшую теперь классической. С помощью Льва Иванова Петипа поставил величественные номера для женского кордебалета и вдохнул жизнь в танцовщиц-лебедей. Во «фрейдистской» интерпретации Рудольфа Нуреева, поставленной для балета Парижской оперы в 1984 году, принц Зигфрид поддаётся манипуляциям злодея Ротбарта, бежит от реальности власти и брака, и находит убежище в мечтах, где ему является волшебное озеро, символизирующее идеальную любовь. Нуреев уравнял партию принца с партией главной героини, дав этому персонажу психологическую глубину и выбрав для балета трагический финал, больше соответствующий музыкальному наполнению партитуры.
Рудольф Нуреев: «Для меня “Лебединое озеро”– длинное мечтание принца Зигфрида. Он насытился романтическими чтениями, возбудившими его жажду бесконечности, и не признаёт действительности власти и свадьбы, к которым его обязывают воспитатель и мать.
Чтобы избежать предполагаемой мрачной судьбы, он придумывает призрак озера, символа того места, к которому он стремится. В мыслях у него возникает идеализированная запретная любовь. (Белый лебедь – неприкасаемая женщина. Чёрный лебедь – обратное, так же, как и зловредный Ротбарт является извращённым образом воспитателя, Вольфганга). Поэтому, когда сновидение исчезает, разум принца не может выжить».
Центральные партии в парижском спектакле исполняют звёзды Парижского балета Леонор Болак, Жермен Луве и Франсуа Алю.
Прямая трансляция в кинотеатрах из Оперы Бастилии пройдет 21 февраля 2019 года, начало в 21:30. Трансляция пройдет в московских кинотеатрах «Каро 11 Октябрь» и «Каро 7 Атриум», в Санкт-Петербурге в киноцентре «Родина».
Показы балета «Лебединое озеро» в записи начнутся с 6 апреля 2019 года.
Прямая трансляция пройдет на французском языке, с английскими субтитрами.
Показы в записи: французский язык, русские субтитры.
Продолжительность спектакля: 2 часа 55 минут c одним антрактом.
Ведущая трансляции – Орели Дюпон, руководитель балетной труппы Парижской оперы.
География проекта: Екатеринбург, Казань, Калининград, Москва, Новосибирск, Пенза, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Сургут.
Показы проходят в кинотеатрах сети «Каро Фильм», киноцентре «Родина» и кинотеатре «Ленинград-Центр» (Санкт-Петербург), киноконцертном театре «Космос» (Екатеринбург), кинотеатре «Горизонт Cinema&Emotion» (Ростов-на-Дону), кинотеатрах «Победа» (Новосибирск) и Дом Культуры «Академия» (Новосибирск Академгородок), «Современник» (Пенза), Центре документального кино (Москва) и в Виртуальном зале Московской Филармонии – Филармония 2.
Прямые трансляции и показы в записи спектаклей Парижской национальной Оперы / Opera national de Paris в России представляет OperaHD.
Лебединое озеро / Swan Lake
Балет в четырёх действиях
Композитор: Пётр Ильич Чайковский
Либретто: Владимира Бегичева и Василия Гельцера
Дирижёр: Валерий Овсянников
Оркестр Парижской оперы
Хореограф: Рудольф Нуреев (по Мариусу Петипа и Льву Иванову)
Художник-постановщик: Эцио Фриджерио
Художник по костюмам: Франка Скуарчапино
Художник по свету: Виницио Кели
Действующие лица и исполнители:
Одетта / Одиллия – Леонор Болак, Этуаль Балета Парижской Оперы
Принц Зигфрид – Жермен Луве, Этуаль Балета Парижской Оперы
Ротбарт – Франсуа Алю, Первый танцовщик
Кордебалет Парижской национальной Оперы