Помимо экспозиции Стива Шапиро «Дэвид Боуи. Человек, который упал на Землю», галерея им. братьев Люмьер представляет обширную культурно-образовательную программу. 22 февраля музыкальный журналист Борис Барабанов прочтет лекцию «Великий чужой», а группа «Одна Сатана» выйдет на сцену с программой «Страсти по Боуи».
Борис расскажет о том, как складывались отношения Дэвида Боуи с Россией. Разговор пойдет о его путешествиях по Транссибирской магистрали (1973), а также о единственном концерте артиста в Москве. Какие песни Дэвида Боуи стали его визитными карточками для наших соотечественников? Почему он отказывался возвращаться в Россию после концерта 1996 года? Почему он не стал здесь звездой той же величины, что Queen или Depeche Mode? Как вообще складывался вкус среднестатистического российского меломана? Что на него влияло? Об этом гости выставки смогут поговорить с одним из ведущих музыкальных экспертов страны.
Концертная программа «Страсти по Боуи» команды «Одна Сатана» будет отличаться от того, что слышали их поклонники ранее. Помимо своих песен, артисты исполнят кавер-версии композиций Дэвида «Let’s Dance» и «Space Oddity». Работая над чужими опусами, Григорий и Ева никогда не копируют оригинальную форму, создавая из них нечто новое. «Выбранные песни Боуи искренне любимы нами, - говорят музыканты, - его фигура значительна и многогранна, сложно найти большого, значимого артиста, на которого бы он не повлиял. Боуи – великий генератор идей и тенденций, капитан корабля поп-культуры. Он формировал новые веяния, искал и чувствовал новые методы самовыражения. Им двигало желание эпатировать, но не в современном понимании, когда достаточно сходить к пластическому хирургу, а потом раздеться перед камерой, хвастаясь новыми размерами вторичных половых признаков. Это был интеллектуальный эпатаж, концептуальное формирование себя музыкально и имиджево».