Сменить лёд на пламя: сразу после бахи в Карелии Васильев стартует в Катаре
21.02.2019 23:41
Новый сезон Кубка мира по ралли-рейдам начался 21 февраля, на неделю позже, чем серия по бахам. Экипаж G-Energy Team в составе Владимира Васильева и Константина Жильцова отправился в столицу Государства Катар – город Эд-Доха, где с 21 по 26 февраля состоится «Manateq - Qatar Cross Country Rally», пятидневный ралли-рейд.
Чтобы успеть принять участие в двух соревнованиях, проходящих одно за другим и на довольно значительном расстоянии друг от друга, команда позаботилась и заранее отправила один из спортивных автомобилей в Катар, оставив для гонки в Карелии MINI Cooper Countryman.
Автомобиль BMW X3CC (класс Т1.1), на котором будут стартовать россияне, успел пройти первые скоростные километры по песчаным равнинам Катара еще в среду. Команда G-Energy Team основательно подошла к тестам: экипаж смог адаптироваться к жаре после «Северного леса», поработал над настройками автомобиля и подобрал подходящие к каменисто-песчаному покрытию колеса.
В прошлом сезоне арабский ралли-рейд проходил в другие календарные даты, в апреле, и эта разница температурных режимов зимы и весны дает о себе знать – тогда столбик термометра в дневные часы поднимался до +50С, накалялся не только песок вокруг, но и воздух внутри каждого гоночного автомобиля. В отличии от прошлого года, в нынешнем сезоне условия обещают быть более комфортными для пилотов – в февральские дни температура воздуха не прогревается выше +20...+25С градусов.
Заявочные кампании в начале сезона не выглядели активно: что в карельском «Северном лесу», что в Катаре состав участников немногочислен. Однако, если сравнить списки заявленных экипажей снежно-ледового и песчаного соревнований, в Катар приехало куда большее количество экипажей с пилотами из листа приоритета ФИА. Почти вся когорта прошлогодних фаворитов (тех, кто вел борьбу за главный трофей года) снова в строю и вновь планирует покорять бездорожье.
28 экипажей, из которых восемь на автомобилях-прототипах категории Т1 – именно от них мы будем ожидать захватывающей борьбы за «Абсолют». Возглавляет пелотон действующий Обладатель Кубка мира по ралли-рейдам – Якуб Пшигоньски, противостоять ему планируют Владимир Васильев, Нассер Аль-Аттия, Язид Аль-Раджи, Мирослав Заплетал и другие… Наследный принц Катара пять раз побеждал в этом соревновании и не удивительно, ведь это его родная гонка! Лучшее достижение Владимира Васильева на катарской земле – вторая строка в классификации прошлого года. А вот его штурман Константин Жильцов лучше знаком со здешними дорогами – Константин в 2013 году поднимался на первую ступеньку подиума вместе со своим пилотом Жаном-Луи Шлессером.
Надо отметить, что этот пустынный ралли-рейд всегда отличался сложной навигацией и тяжелым характером: на севере - песчаные равнины с редкими оазисами и движущимися песочными массивами, в середине – каменистая пустыня с участками солончаков, а на юге – высокие дюны. Всё это щедро вдоль и поперек испещрено дорожками, тропинками и еле заметными «направлениями». Каким образом сложится для участников ралли в этом году, мы узнаем совсем скоро, а сегодня зрители и болельщики приветствовали пилотов на церемонии торжественного старта в центре Дохи.
Общая протяженность всех скоростных участков пятидневного соревнования 1367 километров – экипажи, кажется, планируют исколесить весь Катарский полуостров за дни соревнования. В пятницу, 22 февраля, пилотам будет предложен самый короткий из всех скоростных отрезков – всего 102 километра. Этот день можно будет назвать пристрелочным, больше похожим на адаптацию – поздний подъем, выезд автомобилей из сервиса в 11 утра и старт на спецучастке в полдень. Расчётное время прибытия на финиш первого участника через час после старта - около 13 часов.
Чтобы успеть принять участие в двух соревнованиях, проходящих одно за другим и на довольно значительном расстоянии друг от друга, команда позаботилась и заранее отправила один из спортивных автомобилей в Катар, оставив для гонки в Карелии MINI Cooper Countryman.
Автомобиль BMW X3CC (класс Т1.1), на котором будут стартовать россияне, успел пройти первые скоростные километры по песчаным равнинам Катара еще в среду. Команда G-Energy Team основательно подошла к тестам: экипаж смог адаптироваться к жаре после «Северного леса», поработал над настройками автомобиля и подобрал подходящие к каменисто-песчаному покрытию колеса.
В прошлом сезоне арабский ралли-рейд проходил в другие календарные даты, в апреле, и эта разница температурных режимов зимы и весны дает о себе знать – тогда столбик термометра в дневные часы поднимался до +50С, накалялся не только песок вокруг, но и воздух внутри каждого гоночного автомобиля. В отличии от прошлого года, в нынешнем сезоне условия обещают быть более комфортными для пилотов – в февральские дни температура воздуха не прогревается выше +20...+25С градусов.
Заявочные кампании в начале сезона не выглядели активно: что в карельском «Северном лесу», что в Катаре состав участников немногочислен. Однако, если сравнить списки заявленных экипажей снежно-ледового и песчаного соревнований, в Катар приехало куда большее количество экипажей с пилотами из листа приоритета ФИА. Почти вся когорта прошлогодних фаворитов (тех, кто вел борьбу за главный трофей года) снова в строю и вновь планирует покорять бездорожье.
28 экипажей, из которых восемь на автомобилях-прототипах категории Т1 – именно от них мы будем ожидать захватывающей борьбы за «Абсолют». Возглавляет пелотон действующий Обладатель Кубка мира по ралли-рейдам – Якуб Пшигоньски, противостоять ему планируют Владимир Васильев, Нассер Аль-Аттия, Язид Аль-Раджи, Мирослав Заплетал и другие… Наследный принц Катара пять раз побеждал в этом соревновании и не удивительно, ведь это его родная гонка! Лучшее достижение Владимира Васильева на катарской земле – вторая строка в классификации прошлого года. А вот его штурман Константин Жильцов лучше знаком со здешними дорогами – Константин в 2013 году поднимался на первую ступеньку подиума вместе со своим пилотом Жаном-Луи Шлессером.
Надо отметить, что этот пустынный ралли-рейд всегда отличался сложной навигацией и тяжелым характером: на севере - песчаные равнины с редкими оазисами и движущимися песочными массивами, в середине – каменистая пустыня с участками солончаков, а на юге – высокие дюны. Всё это щедро вдоль и поперек испещрено дорожками, тропинками и еле заметными «направлениями». Каким образом сложится для участников ралли в этом году, мы узнаем совсем скоро, а сегодня зрители и болельщики приветствовали пилотов на церемонии торжественного старта в центре Дохи.
Общая протяженность всех скоростных участков пятидневного соревнования 1367 километров – экипажи, кажется, планируют исколесить весь Катарский полуостров за дни соревнования. В пятницу, 22 февраля, пилотам будет предложен самый короткий из всех скоростных отрезков – всего 102 километра. Этот день можно будет назвать пристрелочным, больше похожим на адаптацию – поздний подъем, выезд автомобилей из сервиса в 11 утра и старт на спецучастке в полдень. Расчётное время прибытия на финиш первого участника через час после старта - около 13 часов.