Первый этап Кубка мира по ралли-рейдам «Manateq - Qatar Cross Country Rally» стартовал в Катаре.
Лидерство на коротком спецучастке первого из пяти гоночных дней завоевал местный фаворит Нассер Салех Аль-Аттия. На счету гонщика, выступающего на Toyota Hilux Overdrive, уже пять побед и на этой гонке ему нет равных.
Экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова из команды G-Energy Team занял сегодня пятую позицию, уступив лидеру лишь четыре минуты на спецучастке протяженностью 109,76 километров.
Спецучастки на Катарском полуострове действительно очень специфичны и провести параллель можно с некоторыми трассами в Марокко, где множество дорожек пересекает трек, а штурману всегда необходимо быть на чеку – при таком обилии навигационных ловушек очень легко пропустить поворот, указанный организаторами в дорожной книге. Учитывая то, что лидеры едут с высокой средней скоростью 115-125 км/ч, цена ошибки крайне высока.
Владимир Васильев, пилот: «Закончив гонку в Карелии, мы сразу вылетели в Катар и начали новую гоночную неделю. Предстартовые тесты прошли нормально. В какой-то момент на трассу выкатился огромный валун, наверное, около 40 см в диаметре, который попал в колею, там и остался – мы разбили диск и ступицу. Механики все починили, это штатная ситуация… Мы едем эту гонку на BMW, на нем мы давно не ездили. В рамках подготовки к гонке переделали его весь - все-таки, это первый выезд машины за два года.
Сегодня был небольшой спецучасток почти 110 километров, довольно скоростной и пересекаемых дорожек слишком много, а на треке превалируют камни. В основном, конечно, сегодня были быстрые дороги с трудной навигацией. Конечно, самым быстрым здесь, в Катаре, является экипаж Нассера Аль-Аттии. Но с ним везде тяжело бороться, а на его трассе – это вдвойне непросто».
В субботу, 23 февраля, во второй день ралли-рейда открывать спортивное движение будет именно экипаж Нассера Аль-Аттии и Мэтью Бомэля. Стартовая ведомость нового дня формируется в соответствии с показанными результатами в предыдущем соревновательном дне. Спецучасток будет расположен в пустынной местности среди острых каменистых пород, немного напоминающих знакомую россиянам щебёнку, а это грозит опасностью неудачно пробить покрышку или повредить колесный диск.
Экипажам предстоит преодолеть 313 километров скоростной дистанции и 130 километров перегонов от международного автодрома Лосаль, где расположен бивуак и все судейские службы ралли-рейда, до старта спецучастка и обратно после финиша этапа, чтобы передать спортивные автомобили в руки механиков для обслуживания.
Фотографии: Marian Chytka для команды G-Energy Team