Ралли-рейд на Катарском полуострове продолжается – второй этап завершился победой экипажа Нассера Аль-Аттии и Мэттью Бомэля на Toyota Hilux. Сегодня спортсменам, участвующим в первом этапе Кубка мира, было предложено 323,6 скоростных километров специального участка к северу от места базирования бивуака ралли-рейда – Арены Лосаль. Трек прошёл неподалеку от Аль-Хора вдоль западного побережья полуострова. На маршруте у пилотов было три контрольные точки, после чего трек возвращал гоночный пелотон обратно в направлении сервисного парка.
Катарец Аль-Аттия проехал половину скоростной дистанции за 90 минут, потеряв около двух минут на замену колеса. За эти минуты Якуб Пшигоньски умудрился перехватить лидерство, объехав и Язида Аль-Раджи, и Бернарда Тен Бринке. Но Нассер после этого происшествия лишь увеличил темп, да настолько, что оставил позади польского пилота на Mini, к финишу спецучастка опередив его на 3:32 минуты.
Пшигоньски тоже не посчастливилось и, поймав прокол, ему пришлось остановить автомобиль для замены пробитого колеса, из-за чего потом пришлось ехать какое-то время в пыли Тен Бринке и Язида Аль-Раджи, теряя темп и драгоценные секунды.
Однако профессионализм первых двух экипажей дает о себе знать, недаром и Нассер, и Якуб - Обладатели Кубка Мира, они пробили лишь по одному колесу. Язид Аль-Раджи и Эугенио Амос умудрились дважды менять колеса, не повезло Бернарду Тен Бринке, Владимиру Васильеву и Рейналдо Вареле – по три пробитых колеса при наличии с собой лишь двух запасных. Стремительно теряя время, голландец смог закончить день лишь на 11 позиции.
Экипаж G-Energy Team не избежал «колесной» драмы: Владимир Васильев и Константин Жильцов также останавливались для замены покрышек.
Владимир Васильев, пилот: «В этом году нам выдают дорожные книги на каждый старт лиазона и мы не имеем точки старта – едем до нее по свежим дорожным книгам. Сегодня был ранний старт и спецучасток протяженностью более 300 километров. Было очень много камней, мы пробили три колеса. Два поменяли, на третьем уже докатились до финиша при низком давлении. Много времени потеряли именно на остановках и заменах, но, в целом, у нас все хорошо. Пока мы меняли одно из колес, нас объехала баги, а затем очень долго нас держала за собой, и пришлось ехать в пыли без возможности обгона. То ли у нас «Сентинель» не работал, то ли просто экипаж слышал, а может не хотел нас пропускать.... Завтра не одна сотня километров скоростных, но не понятно, что будет потому, что дорожные книги выдадут после 16-ти часов. Но я не думаю, что здесь мы увидим какое-то новшество, ведь весь Катар вдоль и поперек исчерчен трассами по которым мы катаемся, меняя траектории ежедневно. Картинка за окном не отличается изо дня в день».
Каждый пилот поделился впечатлениями на финише спецучастка, говорили о проблемах и сложностях с навигацией: дорожная книга составлена максимально хитро и экипажам ничего не стоит «потеряться» на каждых последующих ста метрах. Практически каждый пилот или штурман сегодня вспомнил, где в автомобиле «живет» домкрат и набор гаечных ключей, скоростные тренировки по замене колес не у всех прошли гладко, но опыта в этом деле набрались все.
Организаторы добавили интриги, включив в соревновательный процесс множество скрытых точек, которые не видимы для приборов до последнего момента – найти их непросто, именно это составляет основную трудность в навигации.
В воскресенье пелотон ожидает самый длинный из всех скоростных участков - 351,98 километр и лиазон в 69,14 километров, который приведёт спортсменов к старту. Кому повезет больше, и кто сохранит колеса в этой шинной "битве" мы сможем узнать уже завтра, ориентировочно в 14 часов по Московскому времени.
Фотографии: Marian Chytka для команды G-Energy Team