В Московском театре Мюзикла открылась уникальная выставка фоторабот Александра Богуславского «Долгая выдержка. Амбротипы к спектаклю «Реверс», созданная под впечатлением от репетиций экспериментального спектакля Андрея Кольцова и Ирины Дрожжиной.
Постановка, которая продолжает идти в театре, представляет собой полуторачасовое действие, стирающее границы между драматическим и физическим театром, хореографией и акробатикой. В спектакле заняты профессиональные циркачи, а за хореографию отвечает Дебра Линн Браун, стоявшая у истоков Cirque du Soleil и ставившая шоу для Мадонны, Селин Дион, Бьорк и Шакиры.
Александр Богуславский присутствовал на репетициях спектакля и попытался запечатлеть участвующих в нем безмолвных актеров в состоянии крайнего эмоционального и физического напряжения и передать их внутренние страхи, противоречия, фобии.
«Как известно, работа над ролью не ограничивается одними театральными репетициями, – говорит Александр. - Артист погружается в образ и живёт в нем - порой даже во сне. У кого-то меняются выражение лица, дикция, походка. А можно ли запечатлеть этапы такой работы? Какая технология подходит лучше всего для того, чтобы показать трансформацию личности?»
Фотограф выбрал амбротипию - ранний фотографический процесс, смысл которого в получении и закреплении изображения на стеклянной пластине с помощью химикатов, приготавливаемых вручную. Считается, что фотография стала массовой во многом благодаря амбротипии, но сейчас во всем мире ей увлекаются не более сотни энтузиастов. Александр – среди них. Долгая выдержка - одна из особенностей этого процесса. Модель должна оставаться неподвижной 10, 15, 20 секунд. По словам автора, каждая фотосессия продолжалась несколько часов, а для создания снимков он использовал передвижную дорожную камеру ФКД формата 13×18 и объектив Emil Busch Anastigmat 5.5/255 mm, которому уже более 100 лет.
«Долгая выдержка, необходимая при изготовлении портретов-амбротипов, помогает передать ряд невидимых, но «волшебных изменений милого лица». Волшебных, потому что волшебство – особенность амбротипии. Процент «божественных ошибок» здесь выше, чем в современной фотографии, хотя и фотограф, и модель работают на пределе своих физических возможностей. Но все эти загадочные пересветы, таинственные затемнения, неравномерные коллоидные подтёки порой и придают конечному изображению совершенно особый смысл, который может оказаться гораздо выше первоначального замысла», - отмечает Александр.
Выставка располагается в фойе театра и продлится до конца апреля. Теперь каждый зритель, пришедший на спектакль, может увидеть эти уникальные кадры.
Спектакль на пределе физических возможностей «Реверс» отметил свой первый день рождения. За год постановка, которая стала сенсацией прошлого театрального сезона, успела стать обладателем театральной премии «Московского Комсомольца», открыть Дни российской культуры в Индии и побывать на гастролях в Калининградской области. В свой дайджест лучших событий постановку включила директор ГМИИ им. А. С. Пушкина Марина Лошак.
К началу весны спектакль пришел обновленным: в него добавили новую сцену и трюки, а также в труппу спектакля вошли новые актеры.
В сверхнасыщенном динамичном действе исполнители стирают границы между драматическим и физическим театром, хореографией и акробатикой, рассказывая зрителю историю о внешней и внутренней борьбе человека, его самых низких и самых прекрасных проявлениях, которые обнаруживаются только в экстремальной ситуации. Однако падения с высоты, полеты над зрителями, балансирование на динамических пилонах и другие трюки – не просто эффектные приемы, но средство повествования и раскрытия внутреннего мира персонажей.
Хореографию в спектакле «Реверс» поставила обладательница премии «Эмми» Дебра Браун (Канада), известная по работам для Cirque du Soleil, церемонии вручения премии «Оскар», голливудских блокбастеров («Женщина-кошка», «Ван Хельсинг») и поп-звезд – Мадонны, Селин Дион, Бьорк, Шакиры и других.
Оригинальную музыку для постановки написал обладатель премии фестиваля независимого кино Sundance Миша Мищенко – представитель неоклассического направления, один из первопроходцев в переосмыслении жанров симфонической музыки.
В качестве художника по свету выступил Иоахим Барт (Германия), постоянный соавтор Петера Штайна, работавший над спектаклями для лучших оперных театров мира и Зальцбургского фестиваля.
Авторы идеи и режиссеры Андрей Кольцов и Ирина Дрожжина – выдающиеся представители современного циркового направления nouveau cirque. Уникальные номера, созданные Кольцовым, в том числе, для Cirque du Soleil, носят его имя; в Театре мюзикла он разработал акробатическую концепцию для мюзикла «Принцесса цирка» и является исполнителем трюка Мистера Икс. Как воздушная гимнастка Дрожжина выступала в самых знаменитых шоу в Италии, Франции, Португалии, Великобритании, Испании, была участницей режиссерской лаборатории Константина Богомолова, сотрудничает с Большим театром и «Гоголь центром».
«Реверс» (18+)
Московский театр Мюзикла (Пушкинская пл., 2)
Со 2 марта 2018 года