Московский Международный кинофестиваль открыт
20.04.2019 16:15
Просто Мария

18 апреля 2019 года в преддверии церемонии открытия 41-го Московского Международного кинофестиваля президент смотра режиссер, глава Союза кинематографистов РФ Никита Михалков провел традиционный брифинг.
 Михалков рассказал, что в этом году на ММКФ будет показано 182 фильма, в том числе 31 короткометражная лента, из 64 стран. Для демонстрации лент задействовано два десятка кинозалов. По традиции Никита Михалков рассказал о внеконкурсных программах смотра, в том числе о новых – «Третий возраст», «Одесса кинематографическая», «Первая серия».

«Особо дорога мне программа «Одесса кинематографическая». В Одессе я снимал «Рабу любви» – это было невероятное ощущение, когда ты находишься в павильоне в Ботаническом саду, где всё обставлено так, как при Ханжонкове, и это потрясающий привкус зарождения кинематографа. По большому счету одесская студия, одесское кино – это особая страница. На Одесской киностудии выросла потрясающая плеяда кинематографистов», – отметил Михалков.

С прошлого года Московский кинофестиваль проводится в апреле, и президент смотра считает это время удачным для проведения ММКФ.

«Мне кажется, было правильным решением проводить фестиваль в апреле по многим причинам. В июне жаркая Москва, люди уже разъезжаются в отпуска, фестивальный сезон идет, журналисты мечутся между странами и аэропортами. Так что это хорошо, что мы проводим фестиваль в апреле, после зимы, это первый киношный праздник в новом году», – сказал президент смотра.

Сам он на церемонии открытия в этом году не сможет встречать гостей. Режиссеру сделали операцию на бедре, и пока врачи запретили ему стоять. Возник на брифинге вопрос и о закрытии смотра, на котором, как сообщали некоторые СМИ, могли показать фильм Павла Лунгина «Братство».

«Не буду лукавить и изображать хорошую мину при плохой игре. По поводу «Братства» мы получили очень большую, серьезную просьбу от ветеранов афганской войны. Это была не просто просьба, а крик души, их эта картина оскорбила. Но в принципе такого рода ситуации можно обойти, беря на себя риск, если того стоит художественное произведение. Это моя личная точка зрения. На мой взгляд, это довольно среднее, сотканное из клише произведение», – отметил Михалков.

Он подчеркнул, что отборочной комиссией фестиваля было принято решение показать на закрытии фильм «Встреча с Горбачевым» Вернера Херцога и Андрэ Сингера.

«Я думаю, что это картина вызовет не меньше споров, потому что, во-первых, Херцог – один из крупнейших режиссеров, а во-вторых, это взгляд на Горбачева с той стороны Берлинской стены. Рассказ о человеке, который вошел в историю именно тем, что эту стену во всех смыслах – и физически, и фигурально – разрушил. К чему это привело, мы, наверное, знаем больше, чем те, кто об этом рассказывают. Но мне думается, что закрыть фестиваль этой картиной интересно. Это взгляд большого режиссера на исторические события», – подчеркнул Никита Михалков.

Конечно, журналисты не могли не спросить про Дворец фестивалей. Как пояснил президент ММКФ, все проблемы с землей, где должен быть построен Дворец, решены, компании, готовые поддержать строительство Дворца, есть, однако Михалков уверен, что в ближайшие год-два он точно не появится.

Зашел разговор и о молодых кинематографистах, творчеством которых всегда интересуется Никита Сергеевич.

«Доступность информации у сегодняшнего молодого кинематографиста огромная. Нам иностранное кино во ВГИКе показывали в 7 утра, чтобы мы не опаздывали на лекции, или возили в Белые столбы. И мы с изумлением и восторгом смотрели и Вайду, и Бергмана. Сегодня этого нет, у людей огромная возможность впитывать информацию. И этому многие научились быстро и довольно легко, но режиссура –  это другая работа. Это взгляд на мир, это опыт, это ответственность за то, что ты делаешь, и что говоришь, это понимание того, что ты делаешь и о чем говоришь. Этому нельзя научиться у других кинематографистов. Ты можешь научиться языку, монтажу, склеивать несклеиваемые вещи, и это, возможно, будет новаторством, но научиться мыслить вот так с листа невозможно. Я с огромным интересом и восхищением смотрю на молодых, на то, как они это делают, но не всегда меня удовлетворяет то, что они делают. Не потому, что мне это как-то претит, просто зачастую это бывает ни о чем. А величайшее умение режиссера – рассказать историю», – отметил Михалков.

Рассказал он также и об обсуждаемых тенденциях производства международных продуктов, особенно в сфере сериалов.

«Я не думаю, что в России может родиться что-то такое, что будут смотреть в разных странах, в Америке, потому что у нас очень большая ментальная разница, отношение к жизни, к проблемам. Блистательные американские сериалы, которые я с удовольствием смотрю, мне трудно представить здесь. Точно так же, например, как сериал «Домашний арест» я не могу представить на HBO – я узнаю в нем себя, нас. Закончилась та эра, когда только попадание на западный рынок определяло уровень произведения. Мы увидели, как отношение к художественным произведениям стали меняться, я не вижу необходимости прорываться туда. Для меня было бы величайшим счастьем, если бы то, что я и мои коллеги делают здесь, пользовалось успехом у наших зрителей», – подчеркнул Никита Михалков.

 ЦЕРЕМОНИЯ ОТКРЫТИЯ

18 апреля 2019 года в театре «Россия» прошла церемония открытия 41-го Московского Международного кинофестиваля.

По красной дорожке, ведущей к театру, прошли актрисы Елизавета Боярская, Екатерина Климова, Екатерина Вуличенко, Рина Гришина, Юлия Меньшова, Анна Слю, Любовь Толкалина, художник Никас Сафронов, блогер и актер Евгений Кулик, актер Сергей Гармаш, режиссер и актер Александр Горчилин, режиссер Иван И.Твердовский, продюсер Сабина Еремеева, политик Владимир Жириновский, члены жюри и участники конкурсных программ ММКФ.

В начале церемонии выступил Владимир Мединский, который зачитал приветственное слово от Президента РФ Владимира Путина. В своем приветствии участникам и гостям ММКФ глава государства отметил, что фестиваль «способствует созданию качественных российских фильмов, возрождению интереса к нашему кинематографу, во многом задает направление его развития», а также «служит поиску новых идей в кинематографе, а представительство разных стран мира способствует укреплению человеческих контактов и гуманитарного сотрудничества».

«Уверен, что фестиваль будет и впредь расширять горизонты, сохраняя при этом свои уникальные традиции, а участие в нем – свидетельствовать о высоком профессиональном признании и зрительском успехе», – сказано в приветствии президента.

Ведущей церемонии открытия стала Елизавета Боярская. Она представила жюри документального конкурса, в которое вошли российский режиссер Борис Караджев, британский режиссер Кевин Сим и киргизский киновед Гульбара Толомушева. Также Боярская пригласила на сцену жюри основного конкурса – финскую актрису Марию Ярвенхельми, российскую актрису Ирину Апексимову, итальянского режиссера и сценариста Валию Сантеллу, турецкого режиссера Семиха Капланоглу и председателя жюри, южнокорейского режиссера Ким Ки Дука.

«Для меня большая честь принять участие в Московском кинофестивале, который имеет такую большую историю. Я знаю, что все мои фильмы были показаны в России и я благодарен российским зрителям. В этот раз вместе с присутствующими на сцене выдающимися членами жюри мы будем судить фильмы основного конкурса. Для меня каждый фильм имеет особую философию, каждый фильм должен рассказать что-то о жизни человека. Вместе с членами жюри мы будем внимательно смотреть участников основного конкурса и надеемся, что увидим смысл в каждом из них. Основная цель каждого фильма – встреча со зрителем. И я надеюсь, что вместе с вами мы увидим все лучшее, что представлено в конкурсе ММКФ», – сказал Ким Ки Дук.

Президент Московского международного кинофестиваля передал председателю жюри традиционную «цепь власти» с изображением Святого Георгия-Победоносца, покровителя Москвы. Ким Ки Дуку также был вручен традиционный для церемонии открытия почетный приз «За выдающийся вклад в мировой кинематограф».

«Творчество Ким Ки Дука хорошо известно российским зрителям, почти все его фильмы были в нашем прокате. И я дорожу именно тем, что когда-то один из его первых фильмов «Реальный вымысел» был показан на ММКФ, мы открыли этого режиссера не только для наших зрителей, но и для зрителей всего мира», – сказал Кирилл Разлогов.

Ким Ки Дук отметил, что для него огромная честь получать такую награду именно в России, «самой известной культурной стране», где особенно любят его фильмы. 

Добавить комментарий