Российские кинозрители увидят «Леди Макбет Мценского уезда» в исполнении Парижской национальной Оперы
24.05.2019 23:43
Просто Мария

Показы в записи оперы "Леди Макбет Мценского уезда" начинаются в российских кинотеатрах 25 мая 2019 года. Новая работа Кшиштофа Варликовского для Парижской оперы высоко оценена критиками.

«Леди Макбет Мценского уезда» – остросоциальная опера Дмитрия Шостаковича по мотивам одноимённой повести Н. Лескова. Премьера первой редакции состоялась в 1934 году в Ленинграде, однако в начале 1936 года опера была подвергнута жёсткой критике со стороны руководства коммунистической партии и, в конце концов, изъята из репертуара. В 1962 году Шостакович переработал произведение, и опера была поставлена в Москве во второй редакции, получившей название «Катерина Измайлова». В 1966 году «Ленфильм» экранизировал оперу с Галиной Вишневской в главной роли.

В опере изменены нравственные акценты по сравнению с повестью Лескова: Катерина здесь – скорее жертва аморального общества, искалеченная им трагическая героиня. Совершив преступление, она раскаивается, и автор явно сострадает ей, в то же время, осуждая общество и условия, при которых эта трагедия стала возможной. Блистательная партитура Шостаковича отличается невероятным разнообразием и выразительностью музыкальных средств. Нежные лирические моменты соседствуют с мрачными страстями, элементы высокой трагедии – с комедийно-жанровыми и гротескными сценками; стоит сравнить полное отчаяния ариозо Катерины «В лесу, в самой чаще есть озеро» или скорбный хор каторжан с разухабистой песней Задрипанного мужичонки или куплетами полицейских.

Музыка Шостаковича глубоко симфонична, оркестр – в своём роде ещё одно действующее лицо оперы. Вокал артистов тесно переплетается со звучанием оркестра, порой образуя своеобразный диалог – например, лицемерно-надрывный хор дворни в конце 1-й картины «Зачем же ты уезжаешь, хозяин» сопровождается легкомысленным вальсом в оркестре.

Парижская опера представит это остросюжетное и трагическое произведение в постановке известного польского режиссёра Кшиштофа Варликовского, уже знакомого зрителю по спектаклю «Дон Карлос» 2017 года. В спектакле занят международный состав певцов, в том числе литовская сопрано Аушрине Стундите в заглавной партии и российский бас Дмитрий Ульянов в партии Бориса Тимофеевича, свёкра Катерины.

Показы в записи начнутся с 25 мая 2019 года.

Опера исполняется на французском и русском языках с русскими субтитрами.

Продолжительность спектакля:  3 часа 30 минут c одним антрактом.

Ведущий трансляции – Ален Дюо.

География проекта:  Екатеринбург,  Казань,  Калининград,  Москва,  Новосибирск,  Пенза,  Ростов-на-Дону,  Санкт-Петербург,  Сургут.

Показы проходят в кинотеатрах сети «Каро Фильм»,  киноцентре «Родина» и кинотеатре «Ленинград-Центр» (Санкт-Петербург),  киноконцертном театре «Космос» (Екатеринбург),  кинотеатре «Горизонт Cinema&Emotion» (Ростов-на-Дону),  кинотеатрах «Победа» (Новосибирск) и Дом Культуры «Академия» (Новосибирск Академгородок),  «Современник» (Пенза),  Центре документального кино (Москва) и в Виртуальном зале Московской Филармонии – Филармония 2.

Прямые трансляции и показы в записи спектаклей Парижской национальной Оперы  /  Opera national de Paris в России представляет OperaHD.ru

 

Леди Макбет Мценского уезда

Новая постановка

Опера в четырёх действиях

Композитор:  Дмитрий Шостакович

Либретто:  Александра Прейса и Дмитрия Шостаковича по повести Николая Лескова

Дирижёр:  Инго Метцмахер

Режиссёр:  Кшиштоф Варликовский

Хореограф:  Клод Бардуй

Хормейстер:  Хосе-Луис Бассо

Оркестр и хор Парижской оперы

 

Действующие лица и исполнители:

Борис Тимофеевич Измайлов – Дмитрий Ульянов

Зиновий Борисович Измайлов – Джон Дашак

Екатерина Львовна Измайлова – Аушрине Стундите

Сергей – Павел Чернох

Аксинья – София Петрович

Сонетка – Оксана Волкова

Добавить комментарий