2 этап ралли «Шелковый путь 2019»: Вязович лидирует в категории «Грузовики»
08.07.2019 21:50
Просто Мария
Международное ралли «Шёлковый путь» общей дистанцией в 5000 км, объединяющее Россию, Монголию и Китай, приблизилось к границе с Монголией. Второй день соревнования оказался более сложным, чем первый для многих участников всех категориий, в том числе и экипажей команды «МАЗ-СПОРТавто». Тем не менее, экипаж № 304 под пилотированием Сергея Вязовича сохранил лидерство в зачетной категории «грузовики».
 
8 июля караван участников из города Байкальск переместился в город Улан-Удэ, где второй этап ралли “Шелковый путь 2019” завершил российскую часть маршрута. Во время второго этапа гонки спортсмены проехали 409.34 км дистанции из которых 207.67 км пришлись на скоростной участок.
 
Трасса второго дня представляла собой грунтовую дорогу с плавными поворотами, подходящую для скоростной езды, при этом усложненную различными преградами: узкими отрезками по лесополосам без возможности обгона, руслами рек и ручьев, крупными булыжниками и мелкими скользкими камнями в сухом разрытом грунте. Жителям Северо-Запада России первая часть трассы напомнила бы карельские лесные дороги.
 
Несмотря на непростое дорожное покрытие, результатами второго дня марафона пилот экипажа №304 команды “МАЗ-СПОРТавто” вполне доволен. Сергею Вязовичу удалось выдержать нужный темп, сохранить автомобиль и собственное лидерство в своей зачетной категории.
 
Сергей Вязович, пилот экипажа №304: “Сегодня спецучасток сильно отличался от вчерашнего:  из 200 км все 190 км были тревожными - очень узко местами, грузовик мчит 140 км/ч, при этом зеркалами цепляется за ветки деревьев. Ширина трассы только на одну машину, а грузовик подпрыгивает, и в момент прыжка ты думаешь о том, что хоть бы он прямо летел, и не вылетел из колеи. И я не представляю, что в этот же момент чувствуют ребята, которые со мной в кабине сидят. А колея, набитая машинами, отличается по ширине от колеи грузовика, так что скользили: пару раз вылетали с дороги, пару раз застряли в мягком грунте. Нам говорили, что спецучасток будет мокрым, но грунт сухой и очень скользкий – много мелких камней, которые раскопали “внедорожники”. Но автомобиль цел, все в порядке.
Интересная и очень коварная трасса “заводит” – мы видели лежащий на крыше автомобиль Сергея Успенского, многократного чемпиона России по классическому ралли, - и я подумал, что на его месте мог бы оказаться и я. На такой трассе едва сдерживаешься от того, чтобы ехать по-раллийному быстро - можно поскользнуться, хотя пару торможений мы все равно пропустили, пришлось давать задний ход. Хотя ехали в своем хорошем темпе.
Я уже много раз говорил о том, как я определяю хороший темп у нас или плохой. Если мне немного страшно - хорошо едем, если подобного ощущения нет – результат плохой. Поэтому легкий страх присутствует постоянно, просто  уровень страха у всех разный: у кого-то он появляется на 50 км/ч, а у кого-то на 150 км/ч. Страх, в данном случае, как и риск, должен быть оправданным - он останавливает тебя на той грани скорости, за которую переходить нельзя. Если эту грань преодолеть, то риск окажется чрезмерным, и все закончится аварией. Трудно ли такую грань чувствовать? Когда ты мотивирован атаковать, случается, что и перебираешь, а когда идешь уже за гранью - большую роль играет удача. Пока что мы едем в своем хорошем темпе и не атакуем. Пока все получается.”

 
Лидер заводской команды “МАЗ-СПОРТавто”  с логотипом G-Energy на борту стартовал и финишировал первым в своей зачетной категории, поэтому не столкнулся с проблемами пылевой завесы, которая стоит в жаркую и сухую погоду на трассе. В связи с этим возникла спорная ситуация между Шибаловым и Вязовичем: Шибалов заявляет, что потерял много времени на езду в пыли из-за того, что Вязович не пропустил его, несмотря на подачу сигнала по системе безопасности. Вязович же утверждает, что искал место для возможности обгона, но когда оно появилось, то Шибалова за ними уже не было. После финиша этапа комиссары гонки приступили к разбору ситуации, который ведется до сих пор.
 
Сергей Вязович, пилот экипажа №304: “Местами грузовикам было настолько узко, что пришлось резко сбрасывать темп – в таких местах сразу накапливались автомобили категории Т3 (внедорожники), и обогнать их не было никакой возможности, там, конечно, немного потеряли в темпе и в скорости. Один раз нам “посигналил” по системе Sentinel Антон Шибалов, пилот команды “КАМАЗ-мастер” – но как только мы выбрались из такого узкого места, нас пропустил внедорожник – и мы ушли вперед. Больше сигналов от Шибалова не поступало, да и в зеркала заднего вида мы его мы не видели ”.
 
Таким образом, тройка лидеров в категории “Грузовики” теперь выглядит следующим образом: лидирует Сергей Вязович (МАЗ, №304), вторую строчку занимает Андрей Каргинов (КАМАЗ, № 300), обогнавший Мартина ван ден Бринка (Renault 301) и сместивший его на третье место.
 
Похоже, что новый грузовик МАЗ капотной конфигурации безропотно принимает суровые условия ралли-рейдов, раз Вязович ехал в своем хорошем темпе. А вот у одного из “бескапотников” начались технические трудности: два экипажа команды – 307 и 311 – остановились на трассе. В автомобиле экипажа № 307, который пилотирует Алексей Вишневский, возникли неполадки в топливной системе. И если Александр Василевский (экипаж № 311) попытался помочь товарищам, после чего отправился далее по маршруту, потратив всего около 20 минут на обсуждения поломки и способы ее устранения, то экипаж Вишневского смог добраться до финиша только через четыре часа - теперь МАЗ под № 307 занимает последнюю строчку в классификации.
 
Алексей Вишневский, пилот экипажа №307: “Поначалу все было хорошо: узкая трасса, множество деревьев. На 50-м км нам Андрей Каргинов в очень узком месте посигналил, мы его пропустили сразу же, как только позволила ширина дороги, а затем на 80-м км у нас возникла проблема с топливной аппаратурой – трубка высокого давления сломалась. Нам пришлось много времени потратить, пока мы нашли в запасе своих переходников и втулочек подходящую – в итоге из пневматической трубки пластиковой, которая выводит воздух в системе, сделали необходимую деталь и поехали дальше. За 100 км до финиша спецучастка мы увидели сломанную “Газель” -  ребята слезно попросили помощи – и мы их 100 км тащили до финиша. Так вместе и финишировали.”
 
Экипаж №311 команды “МАЗ-СПОРТавто” успешно добрался до финиша без каких-либо проблем, заняв 10 место, но на потерю 20-ти минут на трассе не жалуется.
 
Александр Василевский, пилот экипажа №311: “Трасса понравилась! По сравнению со вчерашней дорога была очень узкой, возможно, комфортная для внедорожников, но не для грузовиков. Извилистая трасса, узкая, много кочек – есть такие, что если ее пропустить – вылетаешь с траектории. Особенно последние километров 50 дорога была по мне: убойная, в ямах вся, - то, что нужно! Ну а 15-20 минут в начале гонки потерять не так уж страшно: всего второй день прошел – мы из 2500 км проехали чуть больше 250 – это практически ничего, большая часть трассы впереди. Ну и своим же нужно обязательно помочь!
Жары мы сегодня не почувствовали, я бы сказал, что весь день проездили в кустах, там солнце сильно не палило. Все хорошо, не устали даже. В Бурятии мы впервые – успели вчера на озеро Байкал полюбоваться. Даже искупались – вода очень холодная! Когда мы, белорусы, еще вот так на Байкале окажемся?
Предстоящая трасса в Монголии нам не знакома, там мы еще не были, а вот в Китае представляем, что ожидает: там пески и дюны. А вот Монголия… По роудбуку смотрим, что там тоже будут равнинные и каменистые дороги, и только в конце страны пески”.

 
В завершение 2 этапа спортсмены прибыли на бивуак в город Улан-Удэ, из которого проследуют через 3-й спецучасток в город Улан-Батор, преодолев совершенно новый и незнакомый большинству участников отрезок трассы, пролегающий по предгорьям Монголии. Протяженность общей дистанции дня составит 691.35 км, из которых 243.00 км - скоростной участок.
Добавить комментарий