«Шелковый путь-2019»: тройная победа команды «МАЗ-СПОРТавто»
10.07.2019 22:45
Просто Мария

Четвертый этап международного ралли «Шёлковый путь» - самый протяженный на всем маршруте соревнования. Степные ухабистые дороги Монголии пришлись по нраву грузовикам МАЗ – все три экипажа команды «МАЗ-СПОРТавто» завершили день, показав три лучших результата в зачете «грузовики». Это первая подобная тройная победа в истории команды, выступающей при поддержке бренда G-Energy производства компании “Газпромнефть – смазочные материалы”. Лидером категории остается Сергей Вязович, пилот экипажа № 304.
 
10 июля участники автомарафона вышли на четвёртый этап международного ралли “Шелковый путь”. Кольцевой этап - от бивуака в Улан-Баторе и обратно к нему же – стал самым протяженным по километражу скоростной части – 470 км и самой короткой дистанцией связи – 7 км.
 
Характеристика трассы по сравнению с предыдущим отрезком маршрута по территории Монголии мало изменилась: пересохшие ручьи, невысокие холмы и бескрайние степные дороги через каменистые плато, живописные скалы и соленые озера первой половины четвертого спецучастка сменились ко второй части быстрыми дорогами между каменных пирамид и скал.
 
Шинная лотерея, предрекаемая организаторами на втором спецучастке, неожиданно настигла участников зачета грузовиков именно на четвертом, который пророчил также смену лидеров. В зачетной категории «грузовики» пилот белорусской команды Сергей Вязович только укрепил свою лидерскую позицию, финишировав первым*.
 
Сергей Вязович, пилот экипажа №304: “Сегодня мы стартовали четвертыми в абсолюте, к середине трассы проехали мимо двух стоящих на обочине наших соперников, шедших впереди. Поняли, что стали вторыми в канале и первыми среди грузовиков вообще на спецучастке. По результату сегодняшнему, наверное, только Айрат Мардеев мог бы с нами посоперничать – разогнаться на скоростном отрезке, но, учитывая его стартовую позицию, это бы ему далось непросто. Мы ничего сверхъестественного не делаем: у нас была удобная позиция по генеральной классификации, два ближайших соперника ехали впереди в нашем поле зрения. На 100-м километре мы догнали Антона Шибалова, но скорости у нас обоих были максимальные. Попытались в пыли поближе к нему подобраться, чтобы обойти - “словили” такую промоину, что пришлось остановиться и проинспектировать состояние автомобиля. Наш МАЗ с честью выдержал эту промоину – без каких-либо проблем мы продолжили борьбу. Догнали вновь соперников – Каргинов и Шибалов в паре шли, но кто-то из них остановился и поднял кабину. Я не разглядел по бортовым номерам, кто из них остановился первым. Мы спокойно поехали дальше за соперником, понимая, что по "стартовке" уже выигрываем. Еще километров через 100 остановился второй из наших основных соперников, возможно, прокол колеса. Тогда мы перешли на спокойный тренировочный режим, в котором добрались до финиша, понимая, что программа-минимум на сегодня выполнена, дальнейший риск неоправдан. По навигации везде точно попали – отличная практика для нового штурмана”.
 
К середине четвертого спецучастка борьба шла острейшая – экипажи разделяли секунды! У соперников команды «МАЗ-СПОРТавто» день не задался – «КАМАЗовцы» то и дело сталкивались с техническими неувязками, заставляющими их останавливаться. Андрей Каргинов, основной конкурент Вязовича, останавливался 6 раз: дважды для замены колес и 4 раза долить воды в пробитый радиатор, на чем суммарно потерял более 17-ти минут. Россиянин Антон Шибалов и голландец Мартин Ван ден Бринк тоже не избежали проколов колес, на чем потратили более 10 минут каждый.
 
В то время как Сергей Вязович одержал третью победу с начала гонки, другие экипажи команды “МАЗ-СПОРТавто” тоже проявили себя. Александр Василевский, пилот экипажа № 311 финишировал со спущенным задним левым колесом и при этом показал второй результат.
 
Александр Василевский, пилот экипажа №311: “Сегодня этап был длинный и сложный: проехали мы его, как после финиша оказалось, неплохо по времени. На каждом спецучастке каждого дня возникают свои сложности, и на этом спецучастке это были кочки и неровности, но мы справились с их преодолением. До финиша оставалось всего 2 км, как у нас лопнул шланг – подклинило тормоза: мы уже видели финишную зону, поэтому не останавливались на ремонт. Когда финишировали, механик вышел осмотреть автомобиль, но все было нормально, оказалось, что колесо пробили, но в камере еще хватало воздуха  -  без подкачки так и доехали до бивуака. Корреспонденты очень хотели у нас интервью взять – черный дым из под колес шел, машина чуть не загорелась – заклинило колодки. Но быстро добрались до бивуака без серьезных повреждений, день удался”.
 
Алексей Вишневский, пилот экипажа №307 показал третий результат, получив удовольствие от скоростной езды – его опасения насчет ухабистых дорог на протяжении всех 470 км трассы сегодняшнего дня не оправдались.
 
Алексей Вишневский, пилот экипажа №307: “Достаточно скоростной спецучасток, в конце которого, как и обещали организаторы, было немного бездорожья. Много пришлось ехать в пыли – внедорожники не хотели нас пропускать: на скоростной части они от нас отрывались, а вот на бездорожье мы в них упирались. С техникой и навигацией проблем не возникало. Пронеслись на максимальной скорости по трассе.”
 
Топ-5 участников зачетной категории “грузовики” выглядит следующим образом: временной отрыв в 18 минут и 38 секунд отделяет лидирующего Сергея Вязовича (МАЗ, №304) от ближайшего соперника, которым становится по итогам четырех дней Антон Шибалов (№303), за ними держатся еще два представителя команды “КАМАЗ-мастер” - Андрей Каргинов (№300) и Айрат Мардеев (№302) – третья и четвертая позиции, на пятой строчке обосновался голландец Мартин Ван ден Бринк (RENAULT, №301).
 

На протяжении ралли “Шелковый путь 2019” в спортивных грузовиках команды «МАЗ-СПОРТавто» используются моторные масла G-Energy производства компании «Газпромнефть-смазочные материалы». Контроль за эффективностью работы смазочных материалов в экстремальных гоночных условиях осуществляют инженеры специализированной мобильной лаборатории с  помощью современных диагностических средств и использования высокотехнологичных приборов - инфракрасного и рентгено-флуоресцентного спектрометров. Автомасла тестируют по таким параметрам, как степень выработки, содержание посторонних примесей, динамика изменения кинематической вязкости. Лабораторные данные в режиме реального времени предоставляются  механикам команды для анализа работы техники. 
 
Станислав Дорошенко, руководитель центра технических компетенций «Газпромнефть-смазочные материалы»: «С помощью лабораторной работы и анализов в течение гонки мы определяем, насколько “стареет” масло, пришла ли пора его менять, не происходит ли каких-то непредвиденных процессов в узлах и агрегатах, в которых применяется наша продукция. Безусловно, скоростная езда и экстремальные условия использования техники в режиме соревнования ведут к ускоренному старению масла, поскольку и оно работает в экстремальных режимах. На очереди - замеры масла и изучение его характеристик в мосту грузовика, на котором было пробито колесо (экипаж №311), – мост нагрелся, посмотрим, есть ли там изменения. На сегодняшний день лабораторные исследования показывают, что режим соревнования не сказывается на работе масла и состояния ступиц в мосту грузовика Сергея Вязовича – результаты хорошие, масло G-Energy ведет себя безупречно, надежно поддерживая техническое состояние данного узла в норме».
 
Экипажи вернулись на место стоянки в город Улан-Батор, столицу Монголии. Это самый холодный столичный город на Земле и крупнейший по численности населения город Монголии, в котором проживают 1 405 000 человек. Город расположен в долине реки Туул, на высоте 1300–1350 м. Туристов привлекают исторический центр Улан-Батора и священная гора Богд-Хан-Уул, внесённая в предварительный список Всемирного наследия ЮНЕСКО, а также известная на весь мир конная статуя Чингисхана.

Традиционный ежегодный фестиваль Наадам празднуется в Монголии в 2019 году с 11 по 15 июля. Слово «наадам» переводится как «празднество», «три игрища мужей» и представляет собой традиционное спортивное состязание по трем национальным видам спорта: борьба, стрельба из лука и конные скачки. Ежегодно в Наадаме участвует 35 тысяч борцов, 40 тысяч скакунов, более 1,5 тысяч стрелков суммарно. К празднику готовятся с особой тщательностью по всей стране, основные состязания проходят в столице— городе Улан-Батор. Туристы со всей планеты приезжают в Монголию, чтобы увидеть празднество своими глазами.
 
В этом году все участники ралли смогут познакомиться с национальными традициями и прикоснуться к атмосфере великого монгольского праздника «Наадам», даты проведения которого совпадают с датами проезда марафона “Шелковый путь” по территории древней страны.
На бивуаке международного марафона вечером прошла праздничная и концертная программа, посвященная Наадаму.
 
Новый этап международного ралли “Шелковый путь 2019” – пятый из десяти - станет своеобразным “экватором” соревнования. Караван гонки уходит глубже в Монголию – следующий бивуак расположен в городе Мандалгоби. Суммарная дистанция пятого этапа составляет 365 км, из которых на спецучасток приходится 337 км.
 
*на основании данных неофициальных онлайн-результатов
Добавить комментарий