Вязович продолжает лидировать на ралли «Шелковый путь 2019»
11.07.2019 23:29
Просто Мария
Международное ралли «Шёлковый путь 2019» перевалило за свой «экватор»: пять этапов из десяти позади - из общей дистанции 5003 км пройдено 2197.14 км. Сергей Вязович, пилот команды «МАЗ-СПОРТавто», выступающей при поддержке бренда G-Energy производства компании “Газпромнефть – смазочные материалы”, сохранил лидерство в зачетной категории «грузовики». 
 
11 июля экипажи участников переместились из города Улан-Батор в Мандалгови и завершили пятый этап, преодолев половину общего маршрута международного ралли “Шелковый путь 2019”. Сегодняшний скоростной участок протяженностью 337 боевых километров показал, что пока члены экипажей сохраняют высокую концентрацию на трассе, но техника постепенно начинает “уставать” и эта усталость сказывается поломками.
 
После вчерашней тройной победы экипажи команды «МАЗ-СПОРТавто» позволили себе на пятом этапе немного сбавить темп, чтобы сохранить технику к последующей части соревнования. Маршрут гонки постепенно поднимается в горы, степные дороги становятся все более скоростными и все более опасными. Мнения экипажей команды насчет трассы пятого этапа разделились – одним дороги показались очень жесткими, другие наоборот, сочли их слишком ровными. Тем не менее, все экипажи команды финишировали, пусть и с небольшими техническими неурядицами, а Сергей Вязович показал третье время по итогам скоростного участка.
 
Сергей Вязович, пилот экипажа №304: “Трасса стала жестче, навигация сложнее, и машину было жалко больше, чем в предыдущие дни. Стартовали сегодня первыми из грузовиков и по сути прокладывали трек, много раз ехали мимо трассы, старались ехать аккуратно. Андрей Каргинов вышел на трассу через пять минут по стартовой ведомости после нас. Нас это устраивало – он больше всех из соперников проигрывал нам по времени. На 200-м км, в зоне ограничения скорости 50 км/ч он нам посигналил, мы его пропустили. Доехали уже по его следу. Задача-минимум на этот этап стояла такая – если кто-то из соперников догонит, удержаться за ним. Отдали Каргинову семь минут, это несущественно, зато сохранили автомобиль в целостности. Ребята рискуют, это видно по тому, как ехал Каргинов по бездорожью – вряд ли в таком темпе его машина доедет целой до финиша. Машинам сегодня досталось, хотя скорости высокие были. Еще в начале дня у нас перестала работать подкачка колес, и давление в шинах к середине спецучастка доходило до 6,5-7 атмосфер – возможно, поэтому было ощущение жесткой езды по быстрой дороге”.
 
После вчерашних побед «МАЗовцев» сегодня «КАМАЗовцы» взяли реванш, отвоевав себе первое и второе места на подиуме дня. Накал борьбы не уменьшился между первой четверкой, остальные же участники зачета «грузовики» в битву за первенство попросту не вмешиваются, слишком большое отставание, а впереди - сложные трассы по территории Китая.
 
После пяти этапов ситуация кардинально не изменилась: Сергей Вязович (МАЗ, №304) остается лидером с 16-ю минутами преимущества перед Антоном Шибаловым (КАМАЗ, №303), который укрепился на второй позиции в классе, за ним в двух с половиной минутах – Андрей Каргинов (КАМАЗ, №300), четвертым держится Айрат Мардеев (КАМАЗ, №302) и замыкает пятерку фаворитов Мартин Ван ден Бринк (RENAULT №301), которого от лидера зачета отдаляют уже 48 минут.
 
Алексей Вишневский, пилот экипажа №307, прибыл седьмым на финиш спецучастка, при этом в общей классификации зачета занимает восьмую позицию.  Александр Василевский, пилот экипажа № 311, наоборот, показал восьмой результат дня, но занимает седьмую позицию в генеральной классификации среди грузовиков.
 
Александр Василевский, пилот экипажа №311: “Сегодняшний спецучасток было словно подготовлен специально для меня – красивый, убойный, начало каменистое - все как я люблю! Постоянно в напряжении, скучать не приходилось и время хорошее показали, как после финиша выяснилось, - даже “везли” Сергею Вязовичу. Только вот к финишу пришлось сбавить темп, так бы еще промчали в удовольствие по камням. Сначала километров за 70 до финиша появился стук с левой стороны –крепление кабины нарушилось, правый амортизатор кабины потек. Сильно по кочкам уже не скакали – малейшая кочка “била” по спине или по голове всем членам экипажа. За 30 км до финиша пришлось останавливаться заглох мотор - пропало электричество, слетел провод, но это за пять минут поправили, и уже полностью сбросили темп, чтобы закончить спецучасток без дополнительных технических неполадок. Трасса сегодня шикарная была, вроде такая же, как вчера, но отличия есть. Промоины немного другие и кочкарника гораздо больше – по 20-30 км подряд. По такой трассе надо или очень медленно ехать или мчать на всех скоростях. Мы держали темп очень высокий: выше скорость – меньше ям. Такими дороги и должны быть на гонке!”
 
Алексей Вишневский, пилот экипажа №307: “Хороший скоростной спецучасток: почти весь прошли на максимальной скорости. Пришлось дважды остановиться – на 120-м км у нас оторвалось крепление огнетушителя в салоне, пришлось его достать из кабины и убрать в инструментальный ящик, затем нас догнал джип под номером 245, кто-то из китайской команды. Мы так и не поняли поведения этого экипажа: сам не едет и нам мешает - мы сигналили ему на протяжении 60-70 км беспрестанно, но это было бесполезно”.
 
Павел Гаранин, штурман экипажа №307: “Трасса по характеристике снова поменялась –рельеф похож, но более равнинные места, еще более скоростной этап. Такого кочкарника, как вчера не было, но под финиш потрясло. Хотя, вот Сергей Вязович отмечает, что до сегодняшнего дня трасса ровнее была, а у нас, наоборот ощущения. Темп у нас неплохой, думаем над тем, где и как наверстать минуты, но точно надо ехать быстрее. Вчера у нас были проблемы с ограничителем скорости – он не позволяет разгоняться свыше разрешенной максимальной скорости в 140 км/ч. Поэтому мы ехали на 135 км/ч, чтобы не превышать допустимую скорость и не получить пенализацию. Пейзажи монгольские – степные, безлюдные, вокруг пустота, редкие юрты раз в 50 км попадаются откуда ни возьмись, или какой-нибудь мотоциклист остановился осмотреться. Чтобы не заблудиться во множестве дорожек строго держимся курса, организаторы молодцы, указали много ориентиров, так что все достаточно удобно, ловушек навигационных я пока не встречал”.
 
Караван гонки плавно перемещается ближе к китайской границе, погода постепенно меняется вместе с рельефом – после солнечного и комфортного по температуре денька вечерний бивуак в Мандалгови накрыло песчаной бурей, сильный ветер срывал палатки, но затем сильный дождь прибил пыль, ночь обещает быть спокойной.

Завтра участникам предстоит преодолеть дистанцию шестого этапа общей протяжённостью 412 км, на спецучасток из них приходится 408 км. Из Мандалгови участники отправятся в Даланзадгад, где завершат знакомство с трассами Монголии.


 
Добавить комментарий