Ралли «Шелковый путь 2019»: Сход Сергея Вязовича
14.07.2019 23:16
Просто Мария

Маршрут международного ралли «Шёлковый путь 2019» общей протяженностью 5003 км проложен через три страны – Россию, Монголию и Китай. Гонка близится к завершению – восемь из 10-ти этапов пройдены, оставшиеся два пройдут по территории Китая. Лидер зачетной категории «Грузовики» Сергей Вязович из-за аварии на восьмом спецучастке потерял свое преимущество.

13 июля экипажи участников переместились из Монголии в Китай и получили время перевести дух перед решающей частью марафона “Шелковый путь 2019”. В Китае распланированы три заключительных спецучастка по пескам пустыни Гоби  и финиш в городе Дуньхуан.

14 июля спортсмены покинули бивуак в Даланзадгад и вышли на восьмой спецучасток, в сторону следующего бивуака в городе Алашань. Сергей Вязович, пилот экипажа №304 команды «Маз-Спортавто», выступающей при поддержке бренда G-Energy производства компании “Газпромнефть – смазочные материалы”, стартовал десятым в общей классификации и первым из грузовиков. Вскоре информационная рассылка соревнования сообщила об аварии – на 33-м км скоростного участка грузовик Вязовича перевернулся, встал на колеса, и продолжил движение, но через 200 метров остановился и развернулся в сторону старта. На бивуак в Алашань машину доставили на прицепе автомобиля-ассистанс. Сергей Вязович, выступая на грузовике Маз новой, капотной конфигурации, удерживал лидерство на протяжении четырех этапов из шести, чем доказал, что “капотник” способен составить серьезную конкуренцию Камазу и другим маркам грузовой техники на бездорожье.

Сергей Вязович,  пилот экипажа №304:  “Авария случилась буквально на самом входе в дюны – это был второй подъём, 33-й километр трассы. Первые 30 км - откровенное бездорожье, там скинули темп и ожидали, что нас догонит Антон Шибалов. Перед самым входом в дюны мы уступали Шибалову всего минуту. Ни для кого не секрет, что мы не собирались сегодня атаковать, наоборот, планировали проехать всю трассу у Антона “на хвосте”. В песках нет пыли, ехать вторым намного легче. Но перед входом в дюны Антон нас догнал, но не обгонял. Мы поднялись на первый подъём и продолжили ехать впереди. Довольно высокий подъём, наверное, можно было его объехать и справа, и слева, но появилась отметка о первой точке в дюнах - стрелка показывала прямо туда. Это Нассер Аль-Аттия, который прекрасно чувствует себя в песках, первым проложил трек через самое высокое место. Мы не первый день ездим по пескам и знаем, что если там проехала хотя бы одна машина, то мы тоже сможем, поэтому пошли по следу. Было видно, что это мягкая сторона дюны, я добавил скорости, чтобы быть уверенным, что мы взберемся наверх. Как раз начал накрапывать дождик – погода была нежаркая и сыроватая. Машина сильно ускорилась на подъёме, наверху я замешкался: наш грузовик оснащен автоматической коробкой передач, а я привык, что если перебрал со скоростью, на пике просто включаешь пятую передачу, так как тормозить – не самый эффективный способ: заблокируются передние колёса и либо машина вообще не успеет перевалить пик, либо выпрыгнет с заблокированными колёсами, что тоже не хорошо.

Я в замешательстве - тормозить или нет? Пониженную передачу тоже не включить - у меня не механическая коробка передач. Пока я решал, подъем закончился, и скорость оказалась высокой для данного пика. Мы не просто его перевалили, а выпрыгнули справа налево под углом – полетели правой стороной вниз, к тому же подкинуло зад – машина еще в воздухе начала переворачиваться. Мы полностью перевернулись через правую сторону и встали на колёса. Машина работала, даже не заглохла – поехали дальше. Стал выяснять, все ли члены экипажа в порядке - увидели, что над механиком Андреем Жигулиным защитный каркас прогнулся настолько сильно, что достал до его шлема. Решили остановиться и осмотреть автомобиль. Я сразу понял – если даже мы продолжим путь и доедем до финиша, то нас в любом случае снимут с соревнования из-за повреждений каркаса безопасности. Остановились, осмотрели машину и увидели, что погнут не только каркас кабины, но и за кабиной в кузове. Приняли решение о возвращении к старту – он был недалеко. Для нас гонка на этом закончилась”.

Сход Вязовича из-за повреждений каркаса безопасности позволил Антону Шибалову наконец заполучить лидирующую позицию – он завершил день, показав лучшее время на спецучастке. По итогам дня три первых позиции остались за пилотами Камазов – вслед за Шибаловым (№303) через восемь минут финишировал Айрат Мардеев (№302), за ним - еще через полминуты - Андрей Каргинов (№300), который останавливался дважды на трассе из-за проблем с усилителем руля. Четвертая и пятая строчка остались за пилотами команды “Маз-Спортавто” - Алексей Вишневский (МАЗ, №307) и Александр Василевский (МАЗ, №311) успешно преодолели восьмой спецучасток.

Алексей Вишневский,  пилот экипажа №307:  “Сегодня самый сложный день за всю гонку – много песков, кочек и бездорожья, только под финиш - около 10 км скоростной дороги. Мы проехали неплохо – поймали свой темп и без поломок и остановок проехали всю дистанцию трассы. Проезжали мимо Сергея Вязовича, увидели помятый автомобиль, хотели остановиться, но он знаками показал нам, что помощь не нужна, чтобы мы продолжили движение. Жаль, что лидер нашей команды сошел, мы хотели, чтобы он продолжил навязывать борьбу команде “Камаз-Мастер”. Настроение снизилось – мы в первый день тоже были в начале канала, но из-за технических проблем отстаем на несколько часов. Но все равно продолжим борьбу – еще два спецучастка”.

Александр Василевский,  пилот экипажа №311:  “330 км трассы – неровная убойная дорога и дюны, выматывали полностью – земли колесами практически не касались, постоянно в полете были. Не скажу, что трудная была трасса, но специфическая - требовала постоянного внимания: каждые 5 метров то кочка, то камень. Пески прошли без проблем, больше времени потеряли на неровностях. Экипаж, считаю, справился с задачей: мы на финише, доехали без проблем, машина цела”.

На старт девятого этапа выйдут два экипажа команды - Алексей Вишневский (МАЗ, №307) и Александр Василевский (МАЗ, №311) продолжат соревнование. Завтра участников ожидает этап по пескам пустыни Гоби - 290 километров скоростной трассы через высокие дюны, общая протяжённость этапа 501 километр, бивуак переедет из города Алашань в Цзяюйгуань.