Один спецучасток отделяет международное ралли «Шёлковый путь 2019» от финиша. Маршрут гонки общей протяженностью 5003 км проложен через три страны – Россию, Монголию и Китай. Девятый спецучасток в пятерке быстрейших завершил пилот команды «Маз-Спортавто» - Александр Василевский, экипаж №311.
15 июля состоялся девятый из десяти спецучастков международного ралли “Шелковый путь 2019”. Песчаный спецучасток в пустыне Гоби лидеров зачетов не изменил, но повлиял на распределение сил вторых и третьих мест, также сегодняшний этап оказался неоднозначным для экипажей команды “Маз-Спортавто”.
Из бивуака в Алашани на старт предпоследнего спецучастка гонки вышли два экипажа команды – №307 и №311, под пилотированием Алексея Вишневского и Александра Василевского. Экипаж №304, под пилотированием Сергея Вязовича, не стартовал – накануне экипаж оформил сход с дистанции из-за серьезных повреждений каркаса на их грузовике, после аварии на преодолении дюны.
Александр Василевский, пилот экипажа №311, закончил день неплохо: замкнул Топ-5 быстрейших по итогам спецучастка, а по итогам прошедших этапов поднялся на шестую строчку в общей классификации грузового зачета.
Александр Василевский, пилот экипажа №311: “Сегодня трасса была еще более убойная, чем вчера. Высоких скоростей практически не набирали на протяжении километров двухста – песчаные холмы, дюны, размытая дорога – там везде в дорожной книге по три-четыре восклицательных знака на каждой позиции указано. Все размыто – даже скоростная дорога за 30 км до финиша, на которой обещалось промчать, и та размыта, просто меньше, чем основная часть спецучастка. Яма на яме – приходилось тормозить каждые 100 метров, потом уже не тормозили, шли напрямую. Мы доехали до финиша и машина цела, да и результат вроде бы неплохой. Так что задачу дня выполнили”.
Грузовик Алексея Вишневского с бортовым №307 остановился в пустыне, затем проследовал в сторону старта спецучастка, но оттуда самостоятельно проследовал на бивуак в сторону Цзяюйгуань по дорожному шоссе вдоль спецучастка. Проблема оказалась в следующем: пропал привод на задний мост. Впереди были большие дюны и высокие пески, вероятность их проехать на грузовике с одним только передним приводом - практически нулевая, Алексей Вишневский принял решение развернуться и отправиться на бивуак в дорожном режиме.
Алексей Вишневский, пилот экипажа №307: “На 35 км спецучастка, где начались дюны, у нас обрезало фланец заднего редуктора, дальше мы не могли ехать в дюны на переднем приводе – мы бы просто на них не поднялись. Пришлось остановиться, разобрать задний редуктор и вынуть полуоси, снять задний кардан и доехать на переднем приводе до старта, чтобы сохранить автомобиль. Затем выехали на асфальт и уже по лиазону доехали до зоны сервиса – редуктор поменяют, и завтра уже с этим “джокером” – пенализацией в сто часов – поедем на финальный спецучасток”.
Поломки узлов и агрегатов на гонке – не самое приятное происшествие для любого экипажа участника. Для команды “Маз-Спортавто” – это скорее штатная ситуация плановых испытаний, позволяющая извлечь пользу для последующих соревнований.
Григорий Пацкевич, заместитель начальника команды: “Во время ралли “Шелковый путь 2019” на автомобилях бескапотной компоновки Алексея Вишневского и Александра Василевского мы испытывали редукторы в задних мостах, они немного отличаются от редукторов передних мостов. Как показал сегодняшний этап гонки, на автомобиле Алексея Вишневского этот редуктор испытания не прошел – сегодня он вышел из строя: срезало фланец по шлицам. Других вариантов испытания таких узлов вне соревнования быть не может – только гонка может обеспечить суровые условия и непредсказуемый рельеф, различные дорожные покрытия – грунт, песок, каменистые участки. Такие испытания необходимы, они позволяют впоследствии выбирать нужный тип комплектующих”.
Итак, походящая на вчерашнюю ситуацию со сходом Вязовича, сегодняшняя история приключений Вишневского имела более позитивный исход - поломка подлежит устранению. Экипажи №307 и №311 выйдут на старт заключительного спецучастка марафона.
Завтра участникам предстоит преодолеть заключительные 255 км скоростной дистанции в погоне за “Белым тигром”, символом победы на ралли “Шелковый путь”. Кому достанется главный приз – выяснится после преодоления спортсменами десятого этапа по маршруту «Цзяюйгуань – Дуньхуан». Общая протяжённость 10 этапа составит 556 километров и завершится торжественной финишной церемонией в городе Дуньхуан.