Международный ралли-марафон «Шелковый путь 2019» финишировал в Китае. Маршрут соревнования протяженностью 5003 км пролегал по территории трех стран - России, Монголии и Китая – и был разделен на 10 этапов, скоростная дистанция которых составила 2589 км. Экипажи команды «Маз-Спортавто» показали на заключительном этапе гонки третий и четвертый результаты.
Ранним утром 16 июля экипажи вышли на старт заключительного этапа соревнования. Последние 255 км скоростного участка 10 этапа выявили быстрейших: в зачетной категории «Грузовики» борьба велась до последнего момента. Экипажи команды «Маз-Спортавто» без поломок и каких-либо проблем преодолели скоростной участок на пути в Дуньхуань – Алексей Вишневский, пилот экипажа №307, показал третье время по итогам дня.
Алексей Вишневский, пилот экипажа №307: «Добрались до финиша. Непросто эта гонка далась нашей команде и нашему экипажу в частности. Были и технические проблемы, и прочие нюансы, но мы счастливы, что завершили этот сложнейший марафон».
Александр Василевский, пилот экипажа №311, прибыл на финиш 10-го спецучастка следом за своим коллегой по команде – с четвертым результатом среди грузовиков.
Александр Василевский, пилот экипажа №311: «Сегодня спецучасток был скоростной и извилистый, но мы прошли его без происшествий и показали хорошее время. Я очень рад, что мы прошли все 10 дней и добрались до финиша, мы проделали нелегкий путь. Всем хочу пожелать успехов и сказать спасибо, особенно корреспондентам, за то, что всегда радуете освещением нашего вида спорта. Я счастлив финишировать на этой гонке».
Десятый этап ралли «Шёлковый путь» привел участников в финальную точку маршрута - город Дуньхуань. Победителем «Шёлкового пути 2019» стал Антон Шибалов, для него это – первая победа на данном соревновании. По итогам марафона экипажи команды «Маз-Спортавто» попали в Топ-10 грузового зачета: Александр Василевский, пилот экипажа №311, занял шестую строчку, Алексей Вишневский, пилот экипажа №307 – восьмую строчку итоговой турнирной таблицы. Еще один экипаж команды №304 под пилотированием Сергея Вязовича выступал на автомобиле капотной конфигурации и до аварии на восьмом этапе являлся лидером грузового зачета, создав временной отрыв от соперников в 16 минут.
Григорий Пацкевич, заместитель начальника команды: “Во время ралли “Шелковый путь 2019” мы испытывали автомобили бескапотной и капотной компоновки. Только гонка может обеспечить суровые условия и непредсказуемый рельеф, различные дорожные покрытия, чтобы протестировать различные узлы и агрегаты автомобилей. Такие испытания необходимы, они позволяют впоследствии выбирать нужный тип комплектующих”.
Команда «Маз-Спортавто» выступала при поддержке бренда G-Energy производства компании “Газпромнефть – смазочные материалы”. На протяжении всей гонки в спортивных грузовиках команды «Маз-Спортавто» использовались следующие моторные масла G-Energy производства «Газпромнефти»:
1. Масло G-Energy Racing 10W-60;
2. Смазка Gazpromneft Grease LTS Moly EP 2;
3. Масло G-Profi MSI 10W-40;
4. Масло Gazpromneft Diesel Premium 10W-40;
5. Масло G-Box ATF DX III;
6. Масло G-Energy F Synth 5W-30;
7. Охлаждающая жидкость G-Energy Antifreeze SNF 40;
8. G-Truck GL-5 75W-140;
9. G-Box GL-4/GL-5 75W-90;
10. Gazpromneft Diesel Ultra 10W-40;
11. Масло G-Box Expert ATF DX III.
Контроль за эффективностью работы смазочных материалов в экстремальных гоночных условиях осуществляли инженеры специализированной мобильной лаборатории. С помощью современных диагностических средств автомасла тестировались по таким параметрам, как степень выработки, содержание посторонних примесей, динамика изменения кинематической вязкости. По итогам исследований будут предложены рекомендации по улучшению рецептур смазочных материалов.
Девятый выпуск марафона «Шёлковый путь» позади, но уже в следующем году всех поклонников автоспорта ждет юбилейное Международное ралли «Шёлковый путь – 2020».