В среду, 18 сентября, в Московском театре Мюзикла состоялась светская премьера спектакля "Пари над бездной". Это первая в истории театральная постановка, действие которой полностью происходит в воздухе. Герои спектакля рассказывают свою историю языком головокружительных трюков на тонких трубах и канатах, пересекающих пространство сцены в разных плоскостях.
Гостями премьеры стали: певица Кристина Орбакайте, актриса Анна Цуканова-Котт и режиссер Александр Олейников, актриса Ангелина Миримская, актриса Алена Чехова, бывший генеральный директор Большого театра Анатолий Иксанов, режиссер Себастьян Солдевилья, Елена Зильберквит и Майя Беккерман и другие.
«Пари над бездной» продолжает новое направление театра, о котором в феврале 2018 года громко заявил спектакль «Реверс». Второе шоу в пограничном жанре Cirque Nouveau выводит физическое направление в театре на принципиально другой уровень во всех смыслах: основное действие – вместе со всеми мыслимыми и немыслимыми акробатическими трюками – происходит в воздухе.
В качестве хореографа-постановщика в «Пари над бездной» выступает один из самых ярких берлинских танцовщиков и балетмейстеров новой волны Александр Абдукаримов, а художником по свету стал постоянный соавтор Петера Штайна Иоахим Барт (Германия).
Музыку к спектаклю написал представитель неоклассического направления в академической музыке, обладатель премии кинофестиваля Sundance за лучший саундтрек Миша Мищенко.
«ПАРИ НАД БЕЗДНОЙ»: цифры и факты
1700 метров – общая протяженность труб, пересекающих сцену в разных плоскостях на спектакле «Пари над бездной».
319 участников кастинга претендовало на роли в спектакле «Пари над бездной».
15 актеров вошло в труппу спектакля «Пари над бездной». Из них 14 спортсменов – гимнастов, акробатов, цирковых артистов. И одна-единственная певица. Выпускница Московской консерватории, участница телеконкурса «Большая опера» на канале «Культура» Юлия Яшкулова наравне со своими коллегами передвигается по тонким трубам над сценой, из которых построена декорация. «Два дня я просто сидела на декорации на небольшой высоте, вцепившись в конструкцию, – призналась Юля. – Потом отважилась подняться выше – за руку с Колей Соколовым. За две недели я исследовала всю декорацию и «обжила» ее. Бояться высоты за это время я не перестала, но вокальный аппарат свой «усмирила» – сначала страх мне мешал петь».
23 специальных полых трубки используется в сцене «Ритм», которую в спектакле поставил специально приглашенный саунд-дизайнер Мартин Крузе (Германия). Ими актеры отстукивают замысловатый ритмический рисунок прямо на трубах, из которых создана декорация.
96 квадратных метров – площадь гигантского зеркала, которое является частью декорации спектакля «Пари над бездной». Кстати, в Театр мюзикла это зеркало прибыло… в рулонах, так как на деле является виниловой тканью. Натянутое на раму из 16 модулей с помощью строительного фена (который делает «зеркальную ткань» пластичной), это зеркало теперь будет храниться в таком виде – сворачиванию обратно в рулоны оно не подлежит.
6,3 тонны весит декорация спектакля «Пари над бездной».
2 – 8 метров – высота над сценой, на которой актеры проводят все полтора часа спектакля «Пари над бездной».
12 квадратных метров – площадь специально спроектированного и изготовленного для спектакля «Пари над бездной» подвесного батута. Крепится он на высоте четырех метров над сценой.
«ПАРИ НАД БЕЗДНОЙ»
Спектакль между небом и землей
С 12 сентября 2019 года – в Московском театре мюзикла