Аня Хартерос и Людовик Тезье в опере "Тоска"
18.10.2019 23:00
Просто Мария

10 ноября в кинотеатрах начинаются показы оперы Тоска в  постановке Зальцбургского Пасхального фестиваля 2018




Если бы при жизни композитора Джакомо Пуччини уже существовало слово «блокбастер», то его самая известная опера, Тоска, несомненно, удостоилась бы такого определения. Чудесные мелодии, динамичный сюжет, кровь, страсть, любовь и ненависть на фоне прекрасных римских пейзажей – что ещё нужно для успеха у публики? Неудивительно, что уже больше века, с самого дня своей премьеры в римском театре Костанци в 1900 году, Тоска сохраняет почётное звание одной из самых знаменитых и наиболее часто исполняемых опер. Нередко она известна даже тем, кто не может назвать себя поклонником оперы, а музыка и фрагменты из Тоски часто используются за пределами оперных театров, от спортивных соревнований до фильмов о Джеймсе Бонде. С 1919 года до наших дней существует более 250 полных записей этой оперы и бессчётное количество записей отдельных арий, и практически каждый оперный театр регулярно исполняет Тоску.

Среди популярных оперных партитур Тоска представляет собой выдающееся произведение: то, с какой непревзойдённой точностью и экономичностью Пуччини удалось передать её яркий и эмоциональный сюжет чисто музыкальными средствами, во многом уникально – три действия проходят, как одно мгновение. Все три центральных персонажа – Флория Тоска, Марио Каварадосси и их противник барон Скарпиа – стали классическими героями оперного пантеона. И уже несколько поколений запоминающиеся мелодии E lucevan le stelle и Vissi d’arte, как и исполненные мощи звуки Va, Tosca, радуют любителей оперы неповторимыми ощущениями в исполнении их любимых певцов.

Постановка Михаэля Штурмингера на Зальцбургском Пасхальном фестивале с самой первой сцены задаёт атмосферу кинематографичной, яркой Тоски, где действие происходит в современном мафиозном Риме, напоминая фильм-нуар или триллеры Мартина Скорсезе. Живописная сценография Ренаты Мартин и Андреаса Донхаузера детально воссоздаёт указанные в либретто локации – церковь Сант-Андреа дела Валле, элегантный кабинет Скарпиа в палаццо Фарнезе (даже с фресками художника Франческо Сальвиати), – но добавляет тонкие свидетельства того, что действие происходит в наши дни – неоновую вывеску, велотренажёр и тому подобное. Три центральные партии исполняют выдающиеся певцы с мировыми именами, неоднократно выступавшие в этих ролях – Аня Хартерос, которую так редко удается увидеть на экранах кинотеатров, Александр Антоненко и Людовик Тезье.

Добавить комментарий