Прямую трансляцию балетов «Концерт» / «Энигма-Вариации» / «Раймонда», акт III покажут в российских кинотеатрах
28.10.2019 23:22
Просто Мария

Прямая трансляция из Лондона Вечера одноактных балетов «Концерт» / «Энигма-Вариации» / «Раймонда», акт III пройдет 5 ноября 2019 года в кинотеатрах «Каро 7 Атриум» (Москва) и «Горизонт Cinema&Emotion» (Ростов-на-Дону). Программу исполняют премьеры и первые танцовщики Королевского балета: Наталья Осипова, Вадим Мунтагиров, Мэттью Болл, Лаура Морера, Франческа Хэйуард, Рёити Хирано и др.

Королевский балет сформировался не только на основе классических работ Петипа, но и постановок домашних, британских хореографов, которые вывели его на мировой уровень. Программа одноактных балетов демонстрирует пути, которыми шел и развивался Королевский балет. Третий акт «Раймонды» Петипа – эталон русского классического балета в одном действии, блистательный и техничный, в то время как «Энигма-Вариации», напротив, до мозга костей британские: от музыки Элгара и традиционной сценографии Джулии Тревельян-Оман до фирменного, узнаваемого стиля Аштона, представляют собой квинтэссенцию Британского балета. «Концерт» МакМиллана – блестящее соединение классической техники и современного мышления – завершает программу, цель которой показать широту возможностей артистов Королевского балета.

Прямая трансляция со сцены театра Royal Opera House Ковент-Гарден пройдет 5 ноября 2019 года, в кинотеатрах «Каро 7 Атриум» (Москва) и «Горизонт Cinema&Emotion» (Ростов-на-Дону). Начало в 22:15.

Показы в записи начнутся с 30 ноября 2019 года.

Прямая трансляция пройдет на английском языке с английскими субтитрами.

Показы в записи: английский язык, русские субтитры.

Продолжительность спектакля: 2 часа 50 минут с двумя антрактами.

География проекта:  Екатеринбург,  Москва,  Новосибирск,  Омск,  Пенза,  Ростов-на-Дону,  Санкт-Петербург,  Самара,  Саратов.

Показы проходят в кинотеатрах сети «Каро Фильм»,  киноцентре «Родина» и кинотеатре «Ленинград-Центр» (Санкт-Петербург),  киноконцертном театре «Космос» (Екатеринбург),  кинотеатре «Галактика» (Омск),  кинотеатре «Горизонт Cinema&Emotion» (Ростов-на-Дону),  кинотеатрах «Победа» и ДК «Академия» (Новосибирск), «Современник» (Пенза),  «Художественный» (Самара),  «Оскар» (Саратов), Центре документального кино,  кинозале «Победа» и в Виртуальном зале Московской Филармонии – Филармония 2 (Москва). 

Прямые трансляции и показы в записи в России спектаклей Royal Opera House / Королевского Оперного театра Ковент-Гарден представляет OperaHD.ru

 

«Концерт» / «Энигма-Вариации» / «Раймонда», акт III

Вечер одноактных балетов

 

В программе вечера:

 

Концерт / Concerto

Хореограф:  Кеннет МакМиллан

Композитор:  Дмитрий Шостакович

Художник-постановщик:  Юрген Розе

Художник по свету:  Джон Б. Рид

Дирижер:  Павел Сорокин

Оркестр Королевского Оперного Театра

Исполнители:  Анна Роуз О’Салливан,  Джеймс Хэй,  Ясмин Нагди,  Рёити Хирано,  Маяра Магри

Артисты Королевского балета

Балет «Концерт» обозначил новую веху в карьере Кеннета МакМиллана. Хореограф недавно занял должность руководителя балетной труппы Немецкой оперы в Берлине и стремился преобразить труппу и раскрыть её потенциал. Для нового балета он выбрал музыку, полную юношеской жизнерадостности – Концерт для фортепиано с оркестром № 2 Дмитрия Шостаковича, написанный по случаю 19-летия сына композитора. На премьере в 1966 году «Концерт» встретили стоячей овацией, а МакМиллан получил массу предложений от мировых балетных трупп.

Хореография МакМиллана идеально сочетается с динамичностью и изобретательностью музыки Шостаковича. В энергичной первой части кордебалет в ногу марширует на пуантах, откликаясь на военную торжественность музыки. За первой частью следует неторопливое чувственное анданте и  па-де-де, на которое МакМиллана вдохновила разминка его подруги и музы Линн Сеймур у балетного станка. Последняя часть представляет собой воодушевлённый финал, где большой кордебалет исполняет быстрые радостные па. Яркая сценография Юргена Розе дополняет теплоту и энергию этого балета.

 

Энигма-Вариации / Enigma Variations

Хореограф:  Фредерик Аштон

Композитор:  Эдуард Элгар

Художник-постановщик:  Юлия Тревельян-Оман

Художник по свету:  Джон Б. Рид

Дирижер:  Павел Сорокин

Оркестр Королевского Оперного Театра

 

Действующие лица и исполнители:

Леди Элгар - Лаура Морера

Эдуард Элгар - Кристофер Саундерс

Дорабелла - Франческа Хэйуард

Тройт - Мэттью Болл

Артисты Королевского балета

«Энигма-Вариации» Фредерика Аштона – квинтэссенция британского балета. Замысел его возник в начале 1950-х годов, когда художник Джулия Тревельян-Оман, тогда ещё студентка, принесла наброски сценографии к балету на музыку Вариаций на оригинальную тему Эдуарда Элгара. Сразу идея не прижилась, но в 1960-х Аштон вспомнил о ней и предложил сотрудничество Тревельян-Оман, уже восходящей звезде театрального дизайна.

Балет описывает вымышленную встречу четы Элгаров с друзьями в доме Элгаров в Вустершире. Элгары и их друзья изображены посредством танцев, отражающих их характеры. Радостный финал балета даёт уверенность в грядущем успехе молодого Элгара как композитора.

 

Раймонда / Raymanda, act III

Хореограф:  Рудольф Нуреев на основе хореографии Мариуса Петипа

Композитор:  Александр Глазунов

Художник-постановщик:  Барри Кэй

Художник по свету:  Джон Б. Рид

Дирижер:  Павел Сорокин

Оркестр Королевского Оперного Театра

 

Действующие лица и исполнители:

Раймонда - Наталья Осипова

Жан де Бриенн - Вадим Мунтагиров

Артисты Королевского балета

Балет «Раймонда» поставил в 1898 году Мариус Петипа для Мариинского театра. Это один из лучших образцов его великолепной хореографии, на прекрасную музыку Александра Глазунова с вдохновенной ритмикой и чарующими вальсами. Джордж Баланчин называл музыку Раймонды «одной из лучших существующих балетных партитур». Рудольф Нуреев был прекрасно знаком с этим произведением: в молодости он танцевал его в труппе Кировского балета, а в 1964 году поставил полную версию в Королевском балете, воспроизведя многие танцы по памяти.

В третьем действии Раймонды отмечается свадьба главной героини Раймонды с рыцарем Жаном  де Бриеном, вернувшимся из крестового похода. В 1969 году Нуреев поставил в Ковент-Гардене адаптированную версию этого действия. На фоне роскошных декораций Барри Кея свадебные празднества балерины и её кавалера начинаются с венгерского народного танца. Затем следует оживлённый мужской па-де-катр, а после него – знаменитый Большой венгерский танец с ансамблями для всех 10 солистов, облачённых в ослепительно белые костюмы.

Добавить комментарий