Московская премьера “Большой поэзии” Александра Лунгина состоялась в кинотеатре "Октябрь"
19.11.2019 21:55
Просто Мария
18 ноября в столичном кинотеатре “Каро Октябрь” состоялась премьера дебютного фильма
режиссера Александра Лунгина. Об этом сообщила независимая кинопрокатная компания
«ПРОвзгляд», являющаяся официальным дистрибьютором картины. Фильм был представлен в
рамках проекта Каро.Арт. В российский прокат картина выйдет 28 ноября. После
кинотеатрального проката фильм эксклюзивно будет доступен в онлайн-кинотеатре Okko.
Фильм-победитель “Кинотавра-2019” в двух номинациях “Приз за лучшую режиссуру” (Александр
Лунгин) и “Приз за лучшую мужскую роль” (Александр Кузнецов) выходит в прокат с 28 ноября.
Картина рассказывает о двух друзьях-инкассаторах (Алексей Филимонов и Александр Кузнецов),
живущих на окраине города и посещающих поэтический кружок в доме культуры. Попытки найти
лирическое настроение в окружающем мире приводят героев к выводу, что единственное
подлинно поэтическое действие — это ограбление банка.
“Это кино о дружбе и предательстве, о нашем порочном и чуждом мире, в котором каждый, кто
пытается быть честным и последовательным, в конечном итоге выглядит наивным и жестоким.
Речь идет о вездесущей и непостижимой силе, которая делает нашу жизнь такой неистовой,
странной и одинокой”, — говорит Александр Лунгин. Отвечая на вопросы зрителей, Лунгин
отметил, что с его точки зрения это “меланхолический вестерн”, поэтому начало его отсылает к
началу “Дикой банды” (1969), а финал - довольно точная инверсия «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид»
(1969).
Отвечая на вопрос о неизбежном сравнении с фильмами Балабанова, Лунгин отметил, что оно
возникает лишь потому, что “мы невольно оказались соседями, ведь за почти двадцать лет
подобных фильмов снималось не так много, и я, честно говоря, считаю, что это во многом
противопоставленные друг другу фильмы. Я не отношусь к “Большой поэзии” как к фильму о
трагедии поколений, это история о драме личности - и это сильно сразу же отличает его от
фильмов Балабанова”.
Кинокритик Антон Долин в рамках дискуссии после просмотра картины назвал кино “арт-
мейнстримом”, уточнив, что “для арт-фильма тут слишком много стреляют-ограбляют и прочее, а
для фильма жанрового тут много читают стихи и говорят о вечном”. По мнению Долина, “такое
кино снимали в двадцатых-тридцатых годах, когда еще не было разделения на как бы авторское-
фестивальное кино и как бы зрительское-мейнстримовое”.
По словам Татьяны Долженко, директора по закупкам и совладелицы компании «ПРОвзгляд»,
компания проявила интерес к картине после первого фестивального просмотра на Кинотавре,
отметив неординарную сюжетную трактовку, интересные композиционные ходы и рифмы,
витальность картины и звездный актерский состав. «В фильме звучит много стихов, но пишутся
они кровью», - добавляет она.
Рассказывая о своей роли и дуэте с Алексеем Филимоновым, Александр Кузнецов признался, что
сначала он получил сценарий, потом "Саша (Лунгин) предложил встретиться - мы встретились,
ударили по рукам, и после этого он меня пробовал еще раз тридцать. И когда появился
Филимонов, я напрягся - потому что это очень серьезный актер. Я в фильме играю роль Виктора,
который увереннее и спокойнее Лехи, в жизни-то все ровно наоборот, он взрослее, мудрее и все
такое, я смотрел его фильмы, когда ещё учился в Киеве в театральном институте, равнялся на него
во многом. Но все сложилось отлично - дружим с Филимоновым до сих пор и сделали вместе уже
3 фильма”.
Вестерн московских окраин, где в каждом кадре звучит рэп, собрал аншлаг на премьере.

Добавить комментарий