Компания «ПРОвзгляд» начинает новый «французский период»
21.11.2019 22:00
Независимая кинопрокатная компания «ПРОвзгляд» планирует за период конец 2019-начало
2020 года выпустить два новых французских фильма – «Одной волшебной ночью» режиссера
Кристофа Оноре и «Моя собака Идиот» режиссера Ивана Атталя. Это будет 19-м по счету
французским фильмов в портфеле прокатчика. Всего за 2019 год «ПРОвзгляд» осуществила
дистрибьюцию пяти французских фильмов, включая картину «Одной волшебной ночью», релиз
которой намечен на 12 декабря 2019 года. В фильме участвуют Кьяра Мастрояни, получившая
награду за свою роль, как лучшая актриса в программе «Особый взгляд» Каннского
кинофестиваля; а в эпизоде снялась блистательная Кароль Буке.
Это по-французски утонченная комедия о парижанке, которая после ссоры с мужем ночует в отеле
напротив своей квартиры, где ее обступают воспоминания, связанные с историей ее любви.
На сегодняшний день самыми успешными среди них французских фильмов в портфеле
«ПРОвзгляд» являются «Портрет девушки в огне», релиз которой состоялся в конце октября, и
«Синонимы», завоевавший «Золотого Медведя» на 68-м Берлинском кинофестивале. Прокатчики
уверены, что фильм «Одной волшебной ночью» также ждет успешная прокатная судьба.
«Портрет девушки в огне», обладатель Квир-Пальмовой ветви Каннского кинофестиваля-2019, и
Пальмовой ветви за лучший сценарий, в данный момент занимает пятую строчку рейтинга
зрительских симпатий по версии сайта www.kinopoisk.ru среди релизов «ПРОвзгляд» за все время
существования компании, а также, второе место по версии международного кинопортала
IMDb.com в портфеле релизов прокатчика.
«Французское направление», как одно из направлений компании «ПРОвзгляд» стартовало в 2013
году одновременно двумя релизами. Одним из них стала драма режиссера Стефана Каза «Я стану
лучше», вторым – триллер «Арестуйте меня» режиссера Жана-Поля Лильенфельда, с знаменитой Софи Марсо в главной роли. На сегодняшний день доля французских картин разных жанров в
портфеле прокатчика достигает порядка 18%.
Представители компании объясняют это двумя факторами. Прежде всего, тем, что Франция, по
мнению прокатчиков и по данным открытых источников, стабильно производила и производит
наибольшее количество качественных, зрелищных и разноплановых по смыслу картин среди
европейских стран, а в некоторых случаях выступая в ко-продукции с ними. Среди арт-релизов, в
нише, в которой работает «ПРОвзгляд», именно французское кино находит наилучший отклик у
российских кинозрителей. При этом прокатчики не скрывают своего интереса и к азиатским арт-
хитам, потенциал которых с каждым годом растет, приобретая в России все больше новых
поклонников, и не исключено, рано или поздно также займут существенную долю в портфеле
независимых российских прокатчиков. Но пока лидирует Франция.