Ржев
22.11.2019 22:54
Просто Мария

С 5 декабря 2019 в кино

Ржев (12+)

Производство студии «Триикс Медиа»

Военная драма,  история,  Россия,  2019

Режиссёр:  Игорь Копылов

Автор сценария:  Игорь Копылов по повести Вячеслава Кондратьева «Искупить кровью»

Продюсеры:  Инесса Юрченко,  Сергей Щеглов

Операторы:  Гарик Жамгарян,  Евгений Кордунский

Композиторы:  Максим Кошеваров,  Александр Маев

Художник:  Георгий Мичри

Монтажер:  Виталий Виноградов

В ролях:  Сергей Жарков,  Иван Батарев,  Олег Гаянов,  Арсений Семёнов,  Александр Горбатов,  Александр Бухаров,  Григорий Некрасов,  Игорь Грабузов,  Александр Аравушкин,  Дан Розин,  Александр Плаксин,  Андрей Коровниченко,  Пётр Логачев,  Данила Воропаев,  Олег Абалян

Дата премьеры:  5 декабря 2019 года

В преддверии 75-летия Великой Победы в широкий прокат страны 5 декабря 2019 года выходит новый фильм «Ржев» – честная история о Великой Отечественной войне.

1942 год. Ржевская битва. После боев под селом Овсянниково от роты советских солдат осталась только треть. Бойцы пытаются продержаться до прихода подкрепления. Но из штаба поступает приказ удержать деревню любой ценой. Значит, отступать нельзя… Каждый из героев понимает, что живыми из этого переплета выбраться почти невозможно. В этот момент в Овсянниково, едва не погибнув под вражеским обстрелом, прибывает младший лейтенант — начальник особого отдела, который должен найти и разоблачить предателей среди своих. Лейтенант уверен, что только так можно приблизить победу. События приобретают непредсказуемый оборот.

Реалистичная, масштабная драма, сюжет которой основан на исторически достоверных событиях 1942-1943 годов, посвящена подвигу советских солдат под Ржевом.

По итогам Ржевской битвы враг не смог отвлечь войска для отправки подкрепления в Сталинград. Но потери нашей армии под Ржевом, в одной из самых кровопролитных и трагических битв Великой Отечественной войны, были настолько велики, что долгие годы ее обстоятельства замалчивались.

Впервые беспощадная правда о Ржеве будет рассказана языком современного кино. В основу сценария фильма «Ржев» легла повесть «Искупить кровью» писателя-фронтовика, очевидца и участника событий, Вячеслава Кондратьева.

Авторы считают, что пришло время без глянца и пафоса поговорить о той стороне войны, которая была до сих пор скрыта.

Время действия фильма ограничено всего одними сутками. Но в этом коротком промежутке отразилась вся правда о жизни и смерти солдат, не вернувшихся с кровавых полей Великой Отечественной.

После жестоких боев под селом Овсянниково в живых остается только треть роты. Измотанные бойцы пытаются хотя бы продержаться до прихода подкрепления, но из штаба поступает приказ удержать деревню любой ценой. Значит, отступать нельзя… Командир роты оказывается перед непростым выбором – либо потерять остатки роты, выполняя бессмысленный приказ командования, либо вывести своих людей из-под минометного огня, но при этом оставить занятые позиции и пойти под трибунал за нарушение приказа, искупив свою вину кровью. Каждый из героев понимает, что остаться в живых почти невозможно. В этот момент в Овсянниково, едва не погибнув под вражеским обстрелом, прибывает младший лейтенант – начальник особого отдела, который должен найти и разоблачить предателей. Лейтенант уверен, что только так можно приблизить победу. События приобретают непредсказуемый оборот.

Напряженная интрига, сильные характеры, эмоциональный накал – на глазах зрителя бойцы с самым разным прошлым, со своей правдой и своими тайнами за душой, превращаются в настоящих героев, готовых совершить подвиг, спасти товарищей, иногда даже ценой собственной жизни.

В жесткой военной картине нет ни одной женской роли, но это не снижает драматичности сюжета. Фильм адресован самой широкой аудитории, всем, кто интересуется историей и готов сопереживать героям, оказавшимся на грани жизни и смерти.

Честность, динамика, мощное визуальное решение, отличный кастинг – все это делает «Ржев» одной из самых важных и значимых премьер к 75-летию Великой Победы.

 

О съемках фильма

«Ржев» – первый за 30 лет фильм по прозе Вячеслава Кондратьева после картины Станислава Говорухина «Брызги шампанского». Книги Кондратьева, полные горькой, обжигающей правды, не вписывались в развлекательный формат кино.

Снимать «Ржев» изначально планировали в том самом селе Овсянниково, о котором идет речь в фильме. Но из-за проблем с пиротехническими работами, массовыми сценами боев, размещением многочисленной массовки от этой идеи пришлось отказаться. Подходящую локацию удалось найти под Петербургом.

Министерство обороны России предоставило творческой группе для съемок Ржевский полигон, расположенный около Петербурга, – это название стало символичным для картины «Ржев».

Съемки шли в чистом поле. Все, что зритель увидит в кадре – работа художников и декораторов. Старые деревенские дома выкупались в Псковской, Новгородской и Ленинградской областях, их разбирали и перевозили на Ржевский полигон и снова собирали. Кинематографисты сами делали улицы, вкапывали столбы, завозили телеги, сено и утварь в дома. А также рыли окопы и строили блиндажи по восстановленным немецким чертежам.

Для реалистичности съемки проводились не летом, с искусственным снегом, а действительно зимой. Съемочная группа на своем опыте испытала, каково это – постоянно находиться в холоде. На ночных съемках температура воздуха не раз понижалась до минус 30 градусов. Актеров и массовку одевали в форму солдат того времени – кирзовые сапоги, неутепленное белье, – чтобы они находились в тех же условиях, что и бойцы в 42 году под Ржевом.

Инесса Юрченко,  продюсер:  «Это жесткое мужское кино, в котором нет места сантиментам. Мы взялись за такую тяжелую тему, потому что хотели показать настоящую правду о войне. Без глянца и приключений. Меня потрясает, как самые разные люди, оказавшись на войне, сплотились, как все они были готовы умереть за родину. И, несмотря на весь кромешный ужас, в котором оказались, сумели победить. Мы попытались это передать».

Игорь Копылов,  режиссер:  «Пришло время говорить  о тех трагических событиях, когда мы были практически на самом дне войны. Такая большая трагедия сконцентрирована в одном коротком промежутке времени, в одном дне – чтобы мы могли скрупулезно, практически до атома, рассмотреть – что переживали люди, находясь там. Во время съемок мы продвигались к подлинности путем репетиций. Мы позволили себе роскошь репетировать. У нас было такое творческое счастье – прожить 40 съемочных дней так, как эти люди жили 4 года. Лютый мороз, пар изо рта настоящий, обмороженные руки – настоящие. Генератор не работал, а люди работали. То, что это фильм не для женщин – это стереотип. Как будто женщинам интересно только про котят. У каждой женщины есть отец, дед, муж, сын, – их не может не интересовать наша история… Но наш фильм – не для всех. Это жесткое, не развлекательное кино. А то, что тема войны до сих пор волнует зрителей, и, слава богу, эта тема, эта связь с поколением, которое практически ушло от нас, все это в нас живо, не стало тленом, не стало пылью – это означает, что то, что произошло 75 лет назад, до сих пор имеет для нас жизненно-важное значение».

Сергей Рожков,  актер:  «Я не представлял себе, как это было, до того момента, пока сам не столкнулся. Так сказать, на своей шкуре проверил: мороз под 30 градусов, оружие к рукам липнет. Сапоги с байковой портянкой. Ты не чувствуешь ног, пока не подойдешь к буржуйке. Чтобы разжечь буржуйку, надо найти сухие ветки. А как только полезешь за ветками – тебя убьют… Когда ты все это поймешь, по-другому смотришь на мир. Сейчас мало таких фильмов. «Ржев» будут смотреть те, кто хочет больше узнать о той войне, о нашем народе. Кто-то в Интернет заглянет, кто-то даже в библиотеку сходит. Мы рассказали свою историю, как могли. И нам кажется, что она получилась».

Александр Горбатов,  актер:  «Большинство людей в нашей стране ничего не знают про Ржевскую битву, которая практически шла в параллель со Сталинградом. Про Сталинградскую битву мы знаем много, а про эту – нет. И про людей, которые воевали и погибали там. Я бы всем советовал посмотреть фильм «Ржев». Мы попытались сказать правду, и сложнее всего было хоть как-то приблизиться к пониманию того, через что прошли эти люди. И попытаться в себе это найти».

Добавить комментарий