Как в Москве проходили веб-маркет и главная онлайн-премия
09.12.2019 21:42
Просто Мария
Проект о веб-индустрии The Digital Reporter провел 7 декабря в Москве второй российский веб-маркет, который закончился церемонией вручения веб-премии, определившей главные онлайн-итоги этого года.

Веб-маркет начался с питчинга российских онлайн-комедий. 10 участников, прошедших отбор, представили свои проекты будущих веб-сериалов экспертному жюри, в состав которого в этом году вошли исполнительный продюсер Red Carpet Studio Екатерина Коваленко, заместитель главного редактора The Digital Reporter Наталия Григорьева, креативный продюсер видеосервиса Premier Анна Гудкова, генеральный продюсер онлайн-кинотеатра ivi Давид Кочаров, генеральный директор MEGOGO Россия Виктор Чеканов, директор по закупкам видеосервиса START Юлия Виноградова, менеджер по маркетингу компании «Ростелеком» Анна Самарская, руководитель отдела по монетизации платных сервисов more.tv Владимир Малыженков, директор по контентной стратегии онлайн-кинотеатра Okko Макар Кожухов.

Победителем питчинга стал проект «Как тебе такое, Илон Маск?» о двух безумных мечтателях, которые вылетают из своих вузов и запускают шоу-аферу о безумных изобретениях, чтобы собрать необходимую сумму денег и избежать выселения из общаги.
Автор идеи Олег Овечкин получил спецприз от The Digital Reporter в размере 300 тысяч рублей на реализацию будущего проекта.
Также в рамках веб-маркета Симеон Мирзаянц - представитель французской компании Glance - Mediametrie, занимающейся измерением аудитории телевизионных и онлайн-платформ, продемонстрировал рейтинги мирового потребления контента. Компания анализирует порядка 7 тысяч каналов и платформ на 120 территорий, что включает порядка 4.1 млрд зрителей. В частности, онлайн-платформы в 48 странах.
Главный редактор одного из самых популярных порталов о кино «Кино-театр.ру», являющегося одновременно самой большой российской кинобазой, Жан Просянов представил рейтинг популярности онлайн-сериалов на его сервисе. Он рассказал о том, что влияет на выбор зрителя при поиске нужного контента, и что при этом нужно учитывать создателям, чтобы снять рейтинговый проект для видеосервиса.

Заместитель главного редактора The Digital Reporter Наталия Григорьева на примере веб-сериала «Девушка с плеером» также рассказала участникам маркета, как попасть со своим проектом на различные международные веб-фестивали, в том числе в Канны, Берлин и Рио, и какие преимущества дает такой опыт.

Круглый стол «Как создать интернет-шоу, которое получит миллионы просмотров и лайков» в рамках второго российского веб-маркета объединил создателей популярных веб проектов - генерального продюсера Divico Евгения Гуцала, руководителя видеонаправления «Афиши» Игоря Банникова, продюсера веб-шоу для Premier One и «Пятницы» Светалну Гуляеву и директора по маркетингу AblnBev Efes Константина Тамирова. Они поговорили о монетизации интернет-шоу и особенностях их производства.
После питчинга и дискуссий началась церемония вручения единственной в России премии области веб-индустрии. Партнером церемонии выступил онлайн-кинотеатр ivi.

Гостями церемонии стали: Ольга Сутулова, Ян Гэ, Елка, Татьяна Лазарева и Михаил Шац, Алена Бабенко, Павел Табаков, Александр Незлобин, Тимур Бекмамбетов, Анна Котова-Дерябина, Никита Тарасов, Мария Миногарова, Маруся Зыкова, Катерина Шпица, Андрей Мерзликин, Егор Корешков, Юлия Хлынина, Полина Максимова, Петр Буслов, Надежда Сысоева, авторы телеграм-канала «Антиглянец» Наталия Архангельская, Татьяна Столяр и Юлия Пош, Михаил Ширвиндт, Звонкий, Полина Максимова, Ирина Шихман, Николай Солодников, хозяин 10-килограммового кота Виктора Михаил Галин и другие.

Ее ведущими стали Иван Ургант и Александр Гудков, который за время церемонии перевоплощался в различных персонажей, в том числе в Джокера, порноактера и героя мемов Руки-Базуки.

Церемония началась со специально снятого к премии ролика популярного комика Ильи Шабельникова (YouTube-канал Satyr), в котором он в образе Владимира Познера, Ксении Собчак, Андрея Малахова, Дмитрия Нагиева и Юрия Дудя ведет душевные разговоры в баре, пародируя персонажей веб-сериала «Бар на грудь», выигравшего веб-премию в прошлом году.

Перед вручением первого приза Александр Гудков, также получивший в прошлом году награду за «Лучшее онлайн-шоу года» («Лига плохих шуток»), рассказал, как после этого изменилась его жизнь - это придало ему уверенности и сил, а также принесло много работы, из-за чего он «совсем перестал спать и стал забывать выключать свет». Он также признался, почему теперь ходит с седыми волосами - накануне его очень напугали в «Собесе».

Затем Иван Ургант и Александр Гудков представили три блока жюри.

Первое жюри - от онлайн-кинотеатров, куда вошли главный продюсер «Яндекс.Эфир» Николай Головин, руководитель по закупкам контента и программной политике «МегаФон ТВ» Екатерина Жукова, генеральный директор онлайн-кинотеатра «Megogo» в России Виктор Чеканов, генеральный директор онлайн-кинотеатра «Okko» Иван Гродецкий, директор по работе с партнерами «Ruform» Армен Айрапетян, член правления – вице-президент «МТС Медиа», продюсер Игорь Мишин, генеральный продюсер онлайн-кинотеатра «IVI» Давид Кочаров, генеральный продюсер «PREMIER Studios» Нелли Яралова, генеральный директор M3 и онлайн-сервиса «more.tv» Денис Горшков, главный редактор онлайн-кинотеатра «START» Михаил Клочков.

Также было отдельное жюри прессы: редактор «Искусства кино» Егор Беликов, кинокритик, автор Коммерсантъ.Стиль и GQ Дмитрий Барченков, обозреватель «Российской газеты» Сусанна Альперина, кинокритик «Газеты.Ru» Павел Воронков, шеф-редактор журнала ОК! Евгения Белецкая, корреспондент газеты «Ведомости» Мария Истомина, кинокритик Afisha.ru Евгений Ткачев, редактор Buro 24/7 Антон Данилов.

И большое жюри: актер и режиссер Клим Шипенко, кинорежиссер Егор Баранов, кинорежиссер Анна Пармас, продюсер Сабина Еремеева, актер Юрий Колокольников, актер и продюсер Сергей Светлаков, кинорежиссер Дмитрий Месхиев, писатель и сценарист Александр Цыпкин, писатель Сергей Лукьяненко, генеральный директор холдинга «СТС Медиа» Вячеслав Муругов, генеральный директор ТНТ Роман Петренко, генеральный директор компании «Экспоконтент» Александра Модестова.

Первой номинацией стало «Онлайн-тревел шоу года», где были представлены YouTube-каналы Антона Птушкина, Ильи Варламова, Михаила Шивиндта, шоу «Хочу домой» и «ПРОехали!». Победителя объявила блогер и телеведущая Мария Миногарова - им стал Антон Птушкин. Он не смог присутствовать на премии из-за съемок за рубежом, но прислал ролик, в котором поблагодарил всех за эту награду, извинившись за «свою загоревшую морду на фоне бассейна».

Приз за «Лучший информационный телеграм-канал», на который были номинированы Mash, Baza, Топор, «Антиглянец», Meduza, RT и 360tv.ru, вручал актер Егор Корешков. Он признался, что постоянно читает телеграм-каналы и даже сейчас увидел пост «Антиглянца», который пишет, что полным составом здесь.

Однако победителем стал канал Mash, его создатели, получая статуэтку, рассказали, что были готовы проиграть только «Антиглянцу», и добавили, что очень рады награде, потому что работают круглосуточно практически без выходных, оповещая всех о новостях.

Приз за «Лучший просветительский проект», где были представлены «ХОЛИВАР. История Рунета», «Парфенон», «История русского видеоблогинга», «КиноПоиск», «Такая история», «Лекториум», «SciOne», «Редакция» и «А4», вручала Татьяна Лазарева. Актриса отметила, что это очень важная история и она очень благодарна людям, которые делают такие проекты, потому что денег на это обычно нет. Победителем в этой категории стал проект «Парфенон», приз за Леонида Парфенова, который не смог присутствовать на церемонии, получил его концертный директор Табриз Шахиди, который попросил всех лайкать и шерить больше, чтобы у «Парфенона» просмотров было больше, чем у Бузовой.

Затем на сцене появился Джокер, который искал по залу министра культуры Владимира Мединского.

Первый спецприз за поддержку и развитие веб-индустрии был вручен Тимуру Бекмамбетову. «Я всем вам благодарен, мы все вместе делаем большое очень важное дело - мы делаем так, чтобы интернет оставался полон человеческих чувств и страстей», - сказал он.

В номинации «Лучший веб-сериал» (хронометраж до 24 минут) были представлены 15 российских проектов, среди которых «Омар в большом городе», «Прототип», второй сезон «Бара на грудь», 1939live, «Пиксельный разум», «Типа кино», «Миллионер из Балашихи», «Штаб», «Digital Доктор», «Коллежский асессор», «ЧО ZА», «Мастеркласс. Жизнь как в сказке», «Горе от ума». «Mamba Stories», «Akshow».

Чтобы озвучить выбор прессы в этой категории, на сцену вышла актриса Полина Максимова. Она потметила, что благодаря развитию веб-индустрии молодые и креативные имеют право высказываться и «так классно хулиганить», и выразила надежду, что в следующем году будет в номинантах. Победителем стал «Миллионер из Балашихи». Исполнитель главной роли Владимир Канухин расскрыл секрет своего успеха. По его словам, шоу-бизнес - это в первую очередь бизнес. «Поэтому если вы хотите в нем преуспеть, смторите «Миллионер из Балашихи» и прокачивайтесь», - призвал он.

Приз за «Лучший веб-сериал» (хронометраж до 24 минут) по мнению жюри вручал вице-президент «МТС Медиа», продюсер Игорь Мишин. Победителем в этой номинации оказался проект «Омар в большом городе» («Москва Медиа»). Члены съемочной группы признались, что очень рады были получить эту награду и что благодаря быстрому развитию веб-индустрии теперь можно делать сериалы не за пять лет - свой проект они придумали в апреле, и у них уже 7 серий.

Неожиданно на сцене появился Александр Гудков в костюме имитирующем наготу и заявил, что он актер из порноиндустрии, который возмущен, что они с коллегами делают по 100 веб-сериалов в неделю, а ни один из них не представлен на премии.

В следующей номинации «Лучший онлайн-кинотеатр года по мнению профессионального сообщества» были представлены ivi, Start, Premier, more.tv, Amediateka Home of HBO, Megogo, МТС TВ, Кинопоиск HD, Мегафон ТВ, Rutube и Okko. Актеры Павел Табаков и Алена Бабенко вручили награду Amediateka Home of HBO. Приз получила креативный директор, руководитель отдела производства и продвижения контента онлайн-сервиса AMEDIATEKA и каналов AMEDIA TV Александра Нелюбина, которая рассказала, что для них это полная неожиданность.

Следующий спецприз достался коту Виктору. Эта история началась 8 ноября, когда пассажира Михаила Галина не пустили в самолет «Аэрофлота», летевший во Владивосток, потому что его кот весил больше 10 кг. Иван Ургант объяснил, что коту решили дать премию, потому что это событие всколыхнуло в людях большое творчество - они использовали кота в рекламе, делали мемы, устраивали интернет-акции, подписывали петиции и т. д. Приз хозяину кота вручала актриса Надежда Сысоева. Сам Михаил Галин рассказал, что кот, к сожалению, не смог приехать, потому что он «невыездной», но они работают над решением этой ситуации, приводя его в нужную форму. Он также поделилсяя, что 8 декабря кот Виктор будет отмечать свой день рождения.

Надежда Сысоева вместе с Михаилом Галиным также вручили приз в номинации «Онлайн-событие года», на которую претендовали запуск соцсети TikTok в России, начало работы онлайн-платформы more.tv, старт Мобильного художественного театра Михаила Зыгаря, запуск онлайн-кинотеатра Apple TV+. Победителем стал TikTok «за популяризацию короткого контента».

Представитель соцсети, поблагодарив за награду, отметила, что формат вертикального видео набирает популярность, и TikTok как мобильная платформа дает каждому возможность показать свой креатив, поделиться творчеством и позитивом.

Номинацию «Лучший онлайн-кинотеатр по предложению в подписке» объявлял исполнитель Андрей Звонкий, которым стал сервис ivi. Награду получил генеральный продюсер онлайн-кинотеатра «IVI» Давид Кочаров. Он поблагодарил организаторов и отметил прекрасную церемонию.

После вручения приза Звонкий исполнил свой главный хит «Голоса».
Добавить комментарий
Вход свободный для новых впечатлений и знакомств