По данным независимой кинопрокатной компании «ПРОвзгляд», общий объем сборов компании за 2019 год предварительно составил около 126,5 млн. рублей. Это на 38% больше, чем в 2018 году (79,1 млн. руб.).
Лидером сборов-2019 стал победитель Каннского фестиваля корейский хит «Паразиты» режиссера Пон Чжун Хо, официальным дистрибьютором которого в России является компания «ПРОвзгляд». На втором месте оказался обладатель главного приза Берлинаре-2019, фильм «Синонимы» израильского режиссера Надава Лапида, третье и четвертое места делят между собой две французские эротические драмы – «Портрет девушки в огне» и «Куриоса». Остальные релизы компании дали примерно одинаковый кассовый результат.
Для сравнения, в 2018 году кассовыми лидерами компании «ПРОвзгляд» стал фильм из конкурса Кинотавра с участием команды Гоголь-центра «Кислота», испанский триллер «Невидимый гость» и корейская картина «Пылающий».
«Год еще не закончился, но уже сейчас ясно, что свои рыночные показатели мы улучшили, и уходящий, 2019 год, можно считать успешным, - считает Яна Макарова, директор по кинопрокату и совладелица компании «ПРОвзгляд», - В этом году мы выпустили на экран больше фильмов, чем в 2018. Фактически мы выпускали по фильму в месяц, а иногда и более. Это очень хороший темп для независимых кинопрокатчиков. Полагаю, что в 2020 году мы будем наращивать объем».
«Так вышло, что в 2019 году среди самых кассово успешных картин в нашем портфеле были призеры ключевых мировых кинофестивалей - добавляет Татьяна Долженко, директор по закупкам и совладелица компании «ПРОвзгляд», - Помогает, если независимый прокатчик имеет особое чутье, позволяющее ему до раздачи призов выбрать для зрителя те шедевры, которые впоследствии оценит весь мир, как это случилось с «Паразитами», «Синонимами», «Портретом девушки в огне». Уверена, что 2020й год также принесет немало событийных для российского зрителя картин, как из фестивальной повестки, так и из-за ее пределов».