ЧЕТЫРЕ ЭКИПАЖА ВЫСТУПЯТ НА "ДАКАР-2020" ПРИ ПОДДЕРЖКЕ "ГАЗПРОМНЕФТЬ - СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ"
23.12.2019 17:46
Просто Мария
До старта 42-го по счёту ралли «ДАКАР» остаётся меньше двух недель. Спортивная техника участников предстоящей гонки уже прошла технические проверки. Паром со всей техникой, задействованной в караване предстоящего ралли-марафона, совершив 10-дневное плаванье из порта Марселя (Франция), причалил в порту Джидды (Саудовская Аравия), а представители гоночных команд скоро получат разрешение забрать свои транспортные средства к месту старта. Сами же гонщики настраиваются на борьбу – сражение обещает быть интересным, ведь абсолютно всем пилотам предстоит столкнуться с совершенно незнакомой трассой: «ДАКАР» открывает третью главу своей истории и впервые пройдёт по территории Саудовской Аравии.

За годы проведения гонка, которая сейчас носит имя «ДАКАР», повидала множество самых разных маршрутов. В период с 1979 по 2007 годы более двух десятков раз легендарный ралли-марафон брал старт во Франции и финишировал в столице Сенегала Дакаре. Старт или финиш ралли также принимали у себя Испания, Португалия и Египет. 

В 2009 года ралли «ДАКАР» переехало в Южную Америку, где проводилось на протяжении десяти лет. А начиная с января 2020 года гонка впервые пройдёт в Западной Азии – в Саудовской Аравии «ДАКАР» планируется к проведению как минимум в течении пяти ближайших лет.

Новая и незнакомая трасса, в прошлом закрытая страна, все возможные виды песков – всё это делает предстоящий «ДАКАР» особенным событием.

Участники примут старт пятого января 2020 года в городе Джидда. Впереди их будет ждать 12 этапов, разделённых днём отдыха, который гонщики проведут в городе Эр-Рияд – столице Саудовской Аравии.

В сравнении с прошлым годом дистанция ралли «ДАКАР» выросла с пяти до семи с половиной тысяч километров. Возросла и протяжённость спецучастков – в 2019 году в Южной Америке гонщики преодолели около трёх тысяч боевых километров, а в этот раз их ждёт на две тысячи километров больше. При этом 75 процентов дистанции составят пески.

На старт 42-го «ДАКАРа» выйдут более трёх сотен участников на мотоциклах, квадроциклах, внедорожниках, багги, SSV, а также грузовиках. Сразу в двух зачётах выступят экипажи, на чьих автомобилях будут протестированы премиальные масла G-Energy, производства компании "Газпромнефть - смазочные материалы". 

Под номером 317 в зачёте внедорожников с логотипом G-Energy Team на борту автомобиля Mini All4 Racing стартует мастер спорта международного класса Владимир Васильев, которому будет ассистировать украинец Виталий Евтехов. А в грузовом зачёте при поддержке G-Energy будет выступать белорусская команда “МАЗ-СПОРТавто” – за рулём гоночных грузовиков стартуют Сергей Вязович, Александр Василевский и Алексей Вишневский.

«Газпромнефть» предоставит мобильную лабораторию и техническую поддержку экипажам команд «МАЗ-СПОРТавто» и X-Raid G-Energy Team. Мобильная лаборатория G-Energy будет сопровождать спортсменов по всему маршруту ралли-марафона. Технические специалисты проведут порядка ста исследований проб масел и смазочных материалов, отобранных из агрегатов спортивных машин на бивуаках после каждого пройденного спецучастка - отрезка экстремальной сложности. Оперативная информация о состоянии спортивной техники в ходе гонки даст возможность командам избежать внеплановых ремонтов во время прохождения гоночных дней и заранее предусмотреть план работы механиков для следующих этапов.
Передвижной лабораторный комплекс, оснащенный ИК-спектрометром, рентгено-флуоресцентным спектрометром и вискозиметром, позволяет провести диагностику двигателя и агрегата трансмиссии, не разбирая его в полевых условиях, а также оценить запас эксплуатационных свойств масла.     

Протокол развёрнутого лабораторного исследования техническая служба команды получает в течение 15 минут после отбора пробы. По динамике изменения физико-химических параметров смазочных материалов, работавших в режимах экстремальных загрузок, специалисты определяют состояние узлов и агрегатов автомобиля. Содержание микрочастиц металлов дает механикам информацию о характере износа деталей кривошипно-шатунного механизма и цилиндро-поршневой группы. Накопление атмосферной пыли говорит о некорректности работы системы подачи и фильтрации воздуха. Количественное содержание продуктов неполного сгорания топлива – об износе топливной системы.
Информация о состоянии спортивной техники в ходе гонки дает возможность значительно сократить время на техническое обслуживание и заранее предусмотреть план работы механиков для следующих этапов.

Александр Трухан, генеральный директор ООО «Газпромнефть-смазочные материалы»:
«Напрямую сотрудничая с крупнейшими производителями техники и сопровождая успешные автоспортивные команды на самых изнуряющих гонках планеты, таких как ралли «ДАКАР», «Шелковый путь», наши технические специалисты получают обратную связь от пилотов, механиков и инженеров в режиме реального времени. Мы учитываем полученные данные при разработке новых видов моторных, трансмиссионных и редукторных масел. Благодаря такой экспертизе мы первыми в России вывели на рынок специализированные продукты для автоспортивных и грузовых автомобилей с высокими нагрузками, которые неоднократно доказывали свои свойства в экстремальных эксплуатационных условиях».

Административные проверки стартуют второго января во второй половине дня и завершатся в 10 часов утра четвертого числа. В этот же день пройдет церемония торжественного старта и на следующий день участники отправятся на первый этап и первый скоростной спецучасток.
Добавить комментарий