Сергей Вязович удерживает лидерство
07.01.2020 20:35
Просто Мария

Третий день ралли-марафона «Дакар» – круговой маршрут со стартом и финишем в строящемся городе будущего Неом.

Город будущего? Это действительно так. В переводе на русский язык Неом означает "новое будущее" – фантастический проект по созданию «умного города», который планируется открыть в 2025 году. О проекте города Неом в 2017 году объявил наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед бин Салман бин Абдель Азиз Аль Сауд и с тех пор идёт строительство, в которое уже вложили около полумиллиарда долларов.

Но участникам гонки было не до местных красот. Характер покрытия трека очередного спецучастка ралли меняется каждый день – сегодня она на три четверти дистанции покрыта песком и камнями. Маршрут третьего этапа ралли-марафона «Дакар» увёл караван участников к границе Иордании. Это самый "высотный" спецучасток за всю гонку: гонщики вели борьбу на высоте 1400 метров над уровнем моря, трасса прошла через несколько горных каньонов.

 

Внедорожники

На сегодняшнем спецучастке участники зачёта внедорожников вели настолько острую борьбу, что невольно задаёшься вопросом – не забыли ли гонщики, что это лишь третий этап из двенадцати? По ходу скоростной дистанции лидер менялся дважды – со старта гонку возглавил пилот команды X-Raid Карлос Сайнс, но после трети дистанции дня его опередил пилот Toyota Gazoo Racing Нассер Аль-Аттия. Однако через сто с небольшим километров испанец вернул себе первую позицию, а гонщик из Катара пропустил вперёд ещё и Стефана Петеранселя, который выступает в одной команде с Сайнсом.

Но под самый финиш спецучастка француз откатился на седьмую позицию, пропустив Аль-Аттию на второе место. Третьим сегодняшний спецучасток закончил неудачник первого дня Якуб Пшигоньски.

К сожалению, третий спецучасток стал последним для двух фаворитов ралли «Дакар». В самом начале этапа багги Peugeot Халида Аль-Кассими совершила переворот в несколько оборотов. После такого инцидента говорить о продолжении гонки нельзя – автомобиль полностью разрушен. А на 284-м километре дистанции спецучастка вспыхнул Mini Владимира Васильева.

В автомобиле возникло задымление, экипаж тут же остановился, и машина загорелась. Владимир Васильев и его штурман Виталий Евтехов успели эвакуироваться, забрав из салона личные вещи и документы. После чего при помощи местных жителей российско-украинский экипаж был доставлен к ближайшему судейскому пункту.

65c7e0cd050267e589d31083cff1f85e1616d4b927f.jpg

По предварительным данным возгорание произошло по причине лопнувшей трубки высокого давления в топливной системе автомобиля, топливо свободно начало вытекать, попадая на горячие поверхности агрегатов моторного отсека. К сожалению, автомобиль выгорел полностью, но экипаж Владимира Васильева и Виталия Евтехова не пострадал в гоночном инциденте, а говорить о продолжении соревнования для экипажа не приходится...

По итогам третьего дня зачёт внедорожников ралли-марафона «Дакар» возглавил Карлос Сайнс – это уже третья смена лидера гонки с момента её старта. Нассер Аль-Аттия идёт вторым в пяти минутах позади испанца, третье место занимает Орландо Терранова.

 

Грузовики

Выступающий при поддержке компании "Газпромнефть - смазочные материалы" экипаж команды «Маз-Спортавто» под управлением Сергея Вязовича закончил третий спецучасток ралли-марафона «Дакар» со вторым временем и по итогам трёх этапов продолжает лидировать в «грузовом» зачёте.

Победителем спецучастка во вторник стал Андрей Каргинов из команды «Камаз-Мастер». После вчерашней неудачи, когда россиянин лидировал, но перед самым финишем заблудился, потеряв время, и стал только третьим – сегодня Андрей лидировал от старта и до финиша.

Но и лидер зачёта Сергей Вязович, выступающий на капотном Мазе с логотипом G-Energy на борту, также провёл этот день в идеальном темпе – белорусский гонщик на протяжении всей дистанции держался вторым и финишировал в пяти минутах позади Каргинова.

d0d28fa78cb1c4ec23719c2cb333de5e16176ba8820.jpg

Это позволило Вязовичу сохранить лидерство после трёх дней марафона. Каргинов идёт вторым в двух с небольшим минутах позади пилота Маза.

Ещё один представитель команды «Маз-Спортавто» Александр Василевский завершил третий спецучасток с шестым результатом. А Алексей Вишневский показал сегодня 16-е время.

Неудачи продолжают преследовать экипажи команды «Камаз-Мастер». Сегодня на шестидесятом километре спецучастка Дмитрий Сотников зацепил большой камень. В результате оказались повреждены балка переднего моста и картер раздаточной коробки. Экипаж провёл ремонт прямо на трассе, потеряв более двух часов, но самое главное, что они смогли продолжить гонку.

 

Что ждет участников завтра

Маршрут четвёртого дня ралли-марафона «Дакар» представляет собой примерно равное соотношение песчаных и каменистых отрезков с гравийными секциями. При взгляде на карту этапа может показаться, что трасса слишком прямая, но на самом деле это не так – навигация вновь окажется непростой, будет много параллельных дорожек, как уже было ранее на этом «Дакаре».

Владимир Васильев,  мастер спорта России международного класса по автоспорту,  обладатель Кубка мира по ралли-рейдам,  пилот команды X-Raid G-Energy Team,  внедорожник №317:  «Сегодня у нас сначала пропала мощность: на малых оборотах машина ехала, на больших - нет. Едем дальше и вдруг начало что-то дымить с запахом топлива. И как раз подъём в гору, в дюну. Поднялись, остановились – повалил дым с огнём. Мы достали огнетушители, начали тушить. Загорелось внизу – не двигатель, а в районе запасных колёс с правой стороны. Мы вытащили "запаски", вроде как огнетушителями сбили огонь, дальше загорелся карбон, огнетушитель один и уже ничего не сделать…»

Сергей Вязович,  мастер спорта Республики Беларусь международного класса по автоспорту,    руководитель спортивного коллектива «Маз-Спортавто»,  пилот экипажа №503:  «Сегодня мы никуда не торопились. Рассчитывали на атаку Димы Сотникова, но на финиш первого спецучастка он не приехал – приехал Андрей Каргинов. Мы видели, что он у нас чуть выигрывает. Продолжили ехать свободным темпом потому, что у нас перед Андреем был гандикап больше семи минут. Он сумел нас догнать в конце второго спецучастка – за десять километров до финиша. Там была возможность хорошенько подрезать в левом 90-градусном повороте, и он этим воспользовался. Посигналил, мы его пропустили. После этого второй спецучасток мы стартовали в десяти секундах за ним, и ехали насколько позволяла пыль. Никуда не торопились. Не могли атаковать Андрея – у нас похоже вытекли передние амортизаторы, поэтому темп нас устраивал. Мы сохранили лидерство в генеральной классификации, поэтому на сегодняшний день задача выполнена».

Добавить комментарий