Четвёртый этап «Дакара» – камни преткновения
08.01.2020 21:01
Просто Мария

Участники ралли-марафона «Дакар» продолжают изучать новую для себя страну – в нынешнем году ралли полностью проводится на территории Саудовской Аравии.

Спецучасток четвертого этапа проходил в горном районе Вади Эд-Диса, расположенном в юго-западной провинции Табук. Вади (чаще используется вариант – «долина») находится в природном заповеднике принца Мухаммеда бин Салмана.

По словам организаторов, маршрут четвертого этапа ралли-марафона «Дакар» представлял собой примерно равное соотношение песчаных и каменистых отрезков с гравийными секциями – лишь 14% дистанции должны были быть покрыты камнями. По факту всё оказалось именно так, только вот подобных камней многократные участники «Дакара» не видели за всю свою карьеру.

По мнению гонщиков, это был наиболее каменистый этап с момента старта гонки. Не дорога, а триал с вросшими в грунт камнями разных размеров – и это на протяжении 80-ти заключительных километров спецучастка. Вроде бы немного с точки зрения общей протяженности этапа, но именно этот каменистый отрезок повлиял на распределение мест в группе лидеров.

Трасса вновь пролегала на высотах от 1000 до 1400 метров от уровня моря. При взгляде на карту этапа могло показаться, что курс слишком прямой, но на самом деле это не так – навигация вновь оказалась непростой, было много параллельных дорожек, как уже случалось ранее на этой гонке.

Прошедший день вновь стал ареной острой борьбы в каждом из зачётов. При этом сразу несколько фаворитов – в зачётах внедорожников и грузовиков – в очередной раз столкнулись с проблемами.

 

Грузовики

Камни, камни, камни – о них сегодня на финише спецучастка говорили абсолютно все спортсмены. Последние несколько десятков километров дистанции гонщики преодолевали на скорости не более 30 км/ч – лишь бы не повредить колёса. Те, кому посчастливилось сохранить покрышки целыми, заняли на финише высокие места. Но были и те, кому не повезло – они пробивали колёса и теряли массу времени. К сожалению, по этой же причине не повезло сегодня сразу двум экипажам на грузовиках «Маз».

77a26d213e29b49d8def8cd0dfce1b5e16756a1d94a.jpg

Итак, в "грузовом" зачёте «Дакара» – очередная смена лидера. Выступающий при поддержке "Газпромнефть - смазочные материалы" экипаж команды «Маз-Спортавто» под управлением Сергея Вязовича сегодня проиграл своему основному оппоненту Андрею Каргинову из команды «Камаз-Мастер» 13 минут и по итогам четырёх этапов россиянин вышел в лидеры зачёта. Белорусский гонщик занимает второе место в промежуточной классификации, проигрывая лидеру около 11 минут. Третьим в генеральной классификации идёт Антон Шибалов, отстающий от Вязовича на четыре минуты.

По ходу четвертого спецучастка лидер менялся дважды. Со старта гонку возглавил Сергей Вязович, выступающий на капотном «Мазе» с логотипом G-Energy на борту. Однако к середине дистанции текущего дня его опередили "камазовцы" Андрей Каргинов и Антон Шибалов.

Но затем Вязович пробил одно из колес на своем грузовике и был вынужден остановиться для его замены – это стоило белорусскому экипажу более 10 потерянных минут. Каждый прокол и последующая замена колеса на запасное – это потеря времени, поэтому на каменистых отрезках дистанции экипажи стараются сохранить резину в целости и сохранности.

Но как ни старался Сергей Вязович, избежать второго прокола ему не удалось. К счастью, прокол был «медленный» и грузовая машина сумела добраться до финиша спецучастка, используя систему подкачки воздуха в шины. При этом Вязович попутно отыграл на последних километрах дистанции четвёртого дня сразу три позиции, завершив день шестым вслед за гибридным грузовиком Герта Хузинка.

Алексей Вишневский, также представляющий команду «Маз-Спортавто», завершил четвёртый этап с девятым результатом. А его товарищ по команде Александр Василевский показал сегодня 14-е время – он также пробил два колеса. Но от проколов страдали не только гонщики белорусского коллектива. Победитель прошлогоднего «Дакара» Эдуард Николаев из команды «Камаз-Мастер» также пробил два колеса, и его коллеге по команде Дмитрию Сотникову даже пришлось остановиться, чтобы отдать одно из запасных колёс – чтобы у Николаева оставалась хотя бы одна целая "запаска".

 

Что ждет участников завтра

9 января, в четверг, пятый этап знаменует собой прохождение участниками первой трети дистанции «Дакара» 2020 года. 353-километровый спецучасток наконец-то уведёт гонщиков и райдеров в огромные дюны – почти половина маршрута в четверг пройдёт в песках. Впрочем, хватит также скал и камней, они послужат отличными ориентирами для штурманов, но участникам также не стоит забывать о риске прокола.

Проведённый анализ масел G-Energy показал, что в силовых агрегатах всех машин "Маз" присутствует большая концентрация кремния. То есть активно попадает атмосферная пыль. Но тем не менее попадающий абразив не оказывает какого-то воздействия на детали узлов и не вызывает повышенный износ, потому что применяемые масла – справляются и обеспечивают необходимые противоизносные свойства. В том числе в таких условиях сильной запылённости.

Сергей Вязович,  мастер спорта Республики Беларусь международного класса по автоспорту,   руководитель спортивного коллектива «Маз-Спортавто»,  пилот экипажа №503:  «Сегодня мы израсходовали одну запаску. Было два прокола – один раз мы использовали систему подкачки. Поэтому темп у нас сегодня был неспортивный. Ехали так, чтобы ещё раз не менять колесо. Сложной навигации сегодня не было нигде. Потому что там, где ехали по твёрдым дорогам первый участок – ехали быстро. Второй отрезок по камням, тоже быстро, но там трек хорошо виден. А третья часть – реально 30 км/ч, невозможно заблудиться. Нет скорости, ты едешь чётко по курсу. Второй и третий отрезки были очень "убойные". Заключительная часть – я вообще не знаю, зачем нужны такие участки. Очень медленно и долго».

Алексей Вишневский,  мастер спорта Республики Беларусь по автомобильному спорту,  пилот экипажа №528 «Маз-Спортавто»:  «Сегодня мы проехали без остановок, без каких-либо проблем. Приходилось очень много обгонять, так как мы стартовали семидесятыми. Но в целом неплохо проехали. Сначала была достаточно скоростная трасса, а к концу организаторы заставили поездить по таким камням, что просто жесть. Не дорога, а сплошное бездорожье с такими большими камнями, где можно пробить всё что хочешь. Но у нас проколов не было – такую задачу мы для себя ставили на сегодня, чтобы не терять время. Будем бороться дальше».

4209197253058b99f4746f736f773b5e1674d74faf5.jpg

Александр Василевский,  кандидат в мастера спорта Республики Беларусь по автомобильному спорту,  пилот экипажа №508 «Маз-Спортавто»:  «Сегодняшний участок был очень сложный. Каменистый – очень много камней. Мы – один из невезучих экипажей, пробили два колеса и потеряли много времени. Первую половину спецучастка проехали хорошо. После старта нас никто не догнал и не обогнал. «Камазы» за нами километров двести шли сзади, до тех пор, пока мы не пробили колёса. Пробили одно колесо и буквально за пятьдесят километров до финиша пробили второе. А здесь по камням сбросили ход, потому что больше запасных колёс не было». 

Добавить комментарий