Восьмой этап - пески приносят неожиданности
13.01.2020 22:20
Просто Мария
Результаты восьмого этапа «ДАКАРа» в каждом из состоявшихся сегодня зачётов стали во многом неожиданными. Если на воскресном этапе с точки зрения спортивной борьбы особенных сенсаций не было, то сегодня ситуация изменилась.
 
После известий о трагическом падении одного из участников, организаторы отменили восьмой этап для мотогонщиков и квадроциклистов – они остались в Вади эль-Давасире, где расположен бивуак и находятся стартовые и финишные отметки «кольцевого» этапа. Таким образом 477-километровый спецучасток восьмого дня преодолевали только участники зачёта внедорожников, грузовиков и мотовездеходов «SSV».
 
Сегодня экипажи отправились на юг, где на пути их поджидал горный ландшафт, каньоны и пески. Один из отрезков сегодняшнего спецучастка стал настоящей «гонкой моторов» из-за обилия прямых без сложного ориентирования. Но были и дюны, где гонщикам пришлось проявить совершенно другие знания и навыки – «прочитать песок», найти нужный заход на гребень дюны.
 
В зачётах внедорожников и мотовездеходов победы на восьмом спецучастке одержали «тёмные лошадки» – Матьё Серрадори и Митчелл Гатри. Для француза это второй «ДАКАР» за рулём автомобиля – в прошлом году он сошёл уже на четвёртом этапе. А американец и вовсе является дебютантом гонки и уже успел воспользоваться «Джокером» – вчера он не смог закончить день, поэтому сегодня продолжает ралли в категории «Dakar Experience», а его результаты не учитываются в генеральной классификации.
 
ГРУЗОВИКИ 
 
«Грузовой» зачёт также преподнёс ряд неожиданностей. Впервые с момента начала «ДАКАРа» в тройке призёров на финише спецучастка оказался экипаж, выступающий не на «КАМАЗе» или «МАЗе». Возмутителем спокойствия стал Алеш Лопраис, пилотирующий грузовик собственной конструкции под названием Praha.
 
На протяжении первой половины ралли-марафона чешского пилота преследовали различные мелкие неприятности технического плана – для его «самодельного» грузовика это первая гонка и в такой ситуации избежать «детских болезней» практически невозможно. Однако сегодня Лопраису и «Праге» удалось наконец-то показать – этот автомобиль способен бороться с лидерами «ДАКАРа».
 
Победу на восьмом скоростном участке вновь одержал Андрей Каргинов из «КАМАЗ-мастер». Вслед за ним финишировал Антон Шибалов – он проиграл победителю шесть минут. Алеш Лопраис примчался к финишу с отставанием от Каргинова в девять минут.
 
Четвёртое и пятое время также у представителей «Синей армады» – Дмитрий Сотников опередил Эдуарда Николаева, который после своего схода продолжает гонку категории «Dakar Experience» вне основного зачёта.
 
На седьмом этапе Николаеву неправильно посчитали результат – ему приписали 20-часовую пенализацию, а на самом деле на финише он был четвёртым. Но позднее организаторы внесли исправления и справедливость восторжествовала, что отразилось в изменении результатов прошлого этапа.
 
Выступающий при поддержке компании "Газпромнефть - смазочные материалы" гонщик команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей ВЯЗОВИЧ финишировал на восьмом спецучастке с шестым результатом. Белорусский гонщик отстал от показавшего лучшее время Каргинова на 18,5 минут.
 
Остальные два грузовика команды «МАЗ-СПОРТавто» примчались к финишу с десятым и четырнадцатым результатами – Алексей ВИШНЕВСКИЙ оказался впереди Александра ВАСИЛЕВСКОГО.
 
После восьмого спецучастка положение в тройке лидеров осталось неизменным. Лидерство удерживает Андрей Каргинов, в 27 минутах позади него находится Антон Шибалов, а Сергей ВЯЗОВИЧ отстаёт от лидера на 1 час и 5 минут.
 
Алексей ВИШНЕВСКИЙ по итогам семи дней гонки занимает восьмое, а Александр ВАСИЛЕВСКИЙ – одиннадцатое место в «грузовом» зачёте.
 
Неудачником восьмого дня «ДАКАРа» в зачёте грузовиков стал голландец Мартен ван ден Бринк. По сообщениям со спецучастка его Renault Sherpa застряла в песках и стоит уже более трёх часов.
Добавить комментарий
Вход свободный для новых впечатлений и знакомств